В лучах Божественного Света

Теологический подход к анализу памятников письменности на классических языках Вос-
тока и,прежде всего,переводов Пятикнижия на арамейском языке необходим в связи с
тем,что далеко не все в лексике Ветхого Завета носит ясный и недвусмысленный ха-
рактер.Под этим углом зрения очень важное значение всегда имел и имеет один из
основополагающих вопросов каббалистической письменности,а именно:язык Ангелов.
Ясно что сами по себе буквы арамейского и арабского алфавитов не могут составлять
того действительного опыта духовной жизни,который и должен быть положен в основу
всех наших действий.Из Священного Писания мы знаем,что Патриарха Авраама именно
Ангел вел путем правосудия,а Патриарха Исаака-путем Страха Божия.Но как это может
быть если "у ангелов нет телесных органов и они незаметным прикосновением пробуждают в наших чувствах то,что хотят сказать нам или к чему обратить наш ум
и волю"(Рукопись №48.1,Ф.237,л.180.РГБ).Вот почему авторы рукописных каббалисти-
ческих гомилий пользуются понятийным аппаратом уранографии не выводя из него
действительного познания.По нашему мнению,"премудрости начало есть страх Госпо-
день,...а Каббала есть...учение,которое ум человека светом и лучами,отчасти через
натуральных,отчасти через сверх натуральных...,обнимает и в себя принимает"(Ру-
копись №1613,Ф.14,л.л.10-11.РГБ)."Посему прямая Каббала основывается на Святом
Божественном Писании или Слове Господнем,которое содержит в себе Божественную
Небесную Мощь,Силу и Власть"(там же л.12)."Кроме тех духовных откровений,коих
Сын Божий...произнес,и через Святаго Духа в Слове Евангелия человеку сообщил,
есть еще и другие...вещи,кои для других от мудрых сказываются,чтобы они своим
достойным ученикам свыше из небес дали для принятия"(там же.л.13).Ясно что здесь
мы имеем шестой постулат христианской теологии каббалистического письма.Отсюда
ясно,что границы уранографического кругооборота не лежат в темпоральной сфере.


Рецензии