О собственном мнении

Психологический феномен, довольно часто встречающийся. Люди хотят верить в собственную значимость, в то, что они в чём-то умнее тех, кто известны (тех же учёных). Хотя на самом деле это не так. То есть сидит некий дурак у себя в дыре на унитазе, и говорит, - "Земля плоская". "Милгрэм мошенник, его эксперимент не репрезентативен". "Эйнштейн тоже мошенник, его теория не доказана". "На Луне американский флаг от ветра болтается, это павильённые съемки". Даже предположить, что это так - не одна сотня людей в них участвовала, и, надо же, какие идиоты, собственный болтающийся флаг не заметили. А он взял, и заметил - и тем горд. Такого быть, конечно, не может - но человеку от этого радостно. "Христос с Иудой договорился". При этом в книжку он лезть не будет - это собственную важность от открытия потревожит. "Вакцины вредны". При этом ему совершенно не нужно сравнивать число людей, спасённых вакцинами, и ими убитых, за всю историю, как и вообще математика, и знать про случаи эпидемий из-за отказа от вакцин - ему нужно просто чувствовать себя компетентным, и имеющим собственное мнение.


Рецензии
"Психологический феномен, довольно часто встречающийся."
И очень давно он встречающийся.
Как счас помню, сижу я, а баба моя принесла чего-то вкусить. Вкуси, говорит, это вкусно. Я и вкусил. С тех пор, я яко боги сам решаю, что есть что.
С тех ещё пор всё не собственное мне вообще по-барабану. И мнение тоже...

Ваня Сталкер   14.03.2018 08:06     Заявить о нарушении