Байка о знатном скотнике Василии Самусёве

Василий Самусёв - простой русский крестьянин, о которых говорят - на таких вот и держится деревня. Не отказывался от любой работы, - и в поле, и на колхозной ферме, и на своём подворье. Каждый день от зари до зари. На колхозных собраниях не выступал. В каких-либо деревенских разборках не участвовал. При спорах крестьян с колхозным учётчиком, по поводу неправильно начисленных трудодней - молчал. Любил свою жену Марию, четверых ребятишек и в этом был вполне счастлив. Его всё устраивало в этой спокойной размеренной жизни. Мужик он был не многословный - молчун. На какой-либо вопрос отвечал лаконично:
-Да. Нет. Знаю. Не знаю. Видел. Не видел.
Но стоило пропустить грамм эдак двести самогона - в нём просыпался оратор, говорун. Его так и распирало. Из его разговорного органа неиссякаемым потоком истекали перлы красноречия. В глазах изумлённого слушателя он превращался из простого сибирского   крестьянина в персону районного масштаба. А при увеличении дозы его известность могла распространиться и на всю Новосибирскую область.
 
- Ну вот, продал я, значит, поросят на Закаменском базаре и на радостях с устатку засадил четушку московской. Купил ребятам конфет, пряников, сушек, кое-что там Марии, иду себе потихоньку на вокзал. А тут, откуда не возьмись, выворачиваются на встречу два милиционера. Один такой высокий, другой, не сказать чтобы так, но с дубинкой в руке. Останавливаются.
- Мужик, пять рублей есть?
- Нет, - говорю, - Нету.
- Ну, шагай тогда своей дорогой.
Отошёл я немного, ворачиваюсь.
- Ребяты, а что было бы, если б у меня нашлось пять рублей? А то ведь у меня всё десятки, одна даже двадцатипятирублёвка имеется.
- Ну, дорогой, ты над нами ещё имеешь намерения издеваться. Вон, видишь, воронок стоит, это для тебя, золотой ты наш, подан.
- Нет, ребяты, мне надо на вокзал, на передачу до Буготаку, ещё билет надо успеть купить.
- Нет, голубь, тебя мы и без билета до четвёртого отделения милиции доставим.
- До четвёртого говоришь, ладно, везите меня туды, да поскорее, а то передача ждать не будет.
- Погоди мужик чуток, чтобы тебе скучно не было, мы ещё парочку дружбанов тебе в компанию прихватим.
- Нет ребяты, везите, везите меня скорее в милицию.
- Слушай, а что ты туда так рвёшься?
- Дык мил человек, начальник четвёртого отделения майор Витька Ломиворотов мой сродный брат, да к тому же ещё и крестник. Поехали скорей.
- Э, нет дроля, мы тогда поедем в пятнадцатое отделение.
Привезли. А там такое творится, не приведи господь. Интеллигентного человека, врача, шприцы да лекарства у него из карманов повытаскивали, колотят по сапатке да пяткорями под зад. Ну, думаю, пропал Вася, как дойдёт до меня черёд.
Вызывают. Начальник, такой представительный, как и Витька майор, спрашивает:
- Как фамилия?
Отвечаю, - Самусёв Василий Тихонович.
- Каак, Самусёв?
- Он самый, товарищ майор.
- А не тот ли ты Самусёв, что в колхозе " Рассвет" скотником работает?
- Да, дорогой товарищ майор, я вокурат, из этого колхозу и буду.
- Ну, тогда, Василий Тихонович иди. Хотя погоди.
Вызывает этих двух милиционеров и говорит, - Ребята, вы знаете, кого задержали?
- Никак нет.
- Это Самусёв Василий Тихонович - знатный скотник из колхоза " Рассвет".
И показывает им " Советскую Сибирь", где я, заснятый, стою с вилами у силосной ямы.
- Так что живо доставьте его на вокзал.
Быстро сели в УАЗик включили сирену и фонарь на крыше и быстрёхонько доставили меня, вокурат, к отправлению передачи.
Видишь, меня знают не только в колхозе или Тогучине, наслышаны и в Новосибирске.


Рецензии