Королева Флейты. рассказ для детей млад школь возр

Алинка ходила в школу. Она уже перешла во второй класс. Уроки девочка делала быстро, по вечерам даже успевала сходить в бассейн и почитать интересную книжку. Только с подружкой Настей Алинка встречалась не часто, хотя жила в одном и том же доме, на одном и том же этаже, но в разных подъездах. Зато их детские комнаты разделяла одна и та же стена! Алинка делала уроки, а за стеной звучала скрипка. Это Настя старательно выводила гаммы и разучивала этюды на своей маленькой скрипочке-четвертинке. Подружка ходила в музыкальную школу. Алинке нравились звуки скрипки. Она вслушивалась в них, и ей самой хотелось научиться так играть.
Однажды папа сказал:
– Хочешь, я научу тебя играть на аккордеоне?
– Хочу, – ответила Алинка.
По праздникам в кругу друзей ее папа доставал свой старенький аккордеон и играл вальсы. Гости хлопали в ладоши и говорили, что, не будь папа хирургом, из него вышел бы отличный музыкант.
Алинкин папа исполнил свое обещание. Теперь в холодные и дождливые осенние выходные дни он занимался с дочкой – обучал ее играть на аккордеоне. К весне девочка уже неплохо играла простые этюды и песенки. А Настя одобрительно постукивала подружке в стену после неплохо исполненного ею музыкального произведения.
Вот только тяжелый аккордеон не очень приятно было брать в руки. После игры на нем у хрупкой девчонки болела спина. И тогда папа решил прекратить занятия.
– Подрастешь, снова начнешь играть, – сказал он.
На летних каникулах бабушка позвала Алинку пожить вместе с ней на даче. Каждый раз, когда девочка приезжала в те места, ей казалось, что она попала в сказку. Настолько красивым и необычным было все то, что окружало Алинку!
Бабулин дом стоял на пригорке. С одной стороны его окружал тенистый фруктовый сад, а с другой – через дорогу виднелся густой лес. По обе стороны тропинки, что вела от калитки к дому, росли удивительные по красоте цветы. Если девочка пробегала рядом с ними, цветы склоняли к ней яркие разноцветные головки и тихо перешептывались, глядя на нее:
– Как она хороша! Как хороша!
Алинка вбегала в дом, заглядывала в большое зеркало в резной деревянной оправе, видела в нем свое загоревшее посвежевшее улыбающееся лицо и понимала, что она и в самом деле хороша!
Всё в этом доме приятно удивляло и создавало в душе девчонки радостное настроение: и старый толстый рыжий трехстворчатый шкаф, и круглый деревянный стол, покрытый цветастой клеенкой, и старинные ходики с кукушкой на стене у окна. Даже стулья на веранде были какие-то необычные – крепкие, дубовые с подлокотниками, как у кресел.
Летние деньки пролетали незаметно. Девочка часто занималась домашними делами – помогала бабушке в огороде, в саду, ходила в магазин за молоком и хлебом. Бабушка старалась не очень докучать внучке и разрешала ей подолгу гулять в саду или у дома. Там за забором скрывались настоящие чудеса. Они были не заметны, когда Алинка ходила вместе с бабушкой за ягодами. Почему? Видимо, лишь только одной девочке лес открывал все то, что было у него под семью замками. Нет, Алинка боялась далеко заходить в лесную гущу. Там могли скрываться ведьмы и колдуны, даже баба Яга или сам хранитель леса Лесун мог выйти к ней навстречу. Но здесь, у края леса, все гудело, звенело, трещало и пело! Птицы без устали рассыпали по верхушкам деревьев свои нежные и звонкие трели. Жучки, пчелки, кузнечики и стрекозы кружились и гудели у самой земли, то скрываясь в высокой траве, то вылетая наружу. Разноцветные бабочки порхали в середине всего этого безумного вдохновенного лесного праздника. А солнце золотило зеленые лепестки и иголки, расцвечивало траву и цветы.
Боясь далеко идти, Алинка садилась на ближайший пенек и, услышав нежный голос незнакомой птички, вглядывалась вверх, стараясь рассмотреть в ветвях это хрупкое и незаметное волшебное существо. Но так и не разглядев малютку, вдоволь насладившись ее песнями, Алинка убегала домой, прихватив с собой маленький букетик лесных цветков.
И тогда на бабушкином столе расцветали лесные фиалки, колокольчики и незабудки, а их тонкий аромат разносился по комнате.
– Ты ходила в лес? – понимала бабуля, но не ругала внучку. Она знала, что послушная Алинка не пойдет далеко, потому что боится заблудиться.
– Бабушка! В лесу так хорошо! Птички поют, пахнет ягодами и цветами, – восхищалась девочка.
– А еще там могут бегать волки, – предупреждала бабуля. – Далеко ходить я тебе не разрешаю.
– Я не хожу далеко, – успокаивала ее Алинка.
Но сама все еще мечтала встретить в лесу прекрасную лесную Фею…
В выходной день приехал папа. Он сказал, что осенью Алинка пойдет заниматься в музыкальную школу, и что он купит ей новый музыкальный инструмент – флейту.
– Флейту? – не поняла дочь. – Я не знаю такого инструмента.
– Это обыкновенная труба, – сказал папа. – Тебе она понравится, потому что красиво звучит.
Вечером папа уехал, а Алинка еще долго не могла успокоиться. Она представляла себе эту незнакомую трубу большой и длинной, тяжелой и неудобной. “Как я буду на ней играть? – думала девочка. – В нее нужно дуть, у меня на это не хватит сил!”
Расстроенная Алинка пожаловалась бабушке. Но та посоветовала не волноваться раньше времени:
– Папа не купит тебе тяжелую трубу, он понимает, что ты еще маленькая.
Ночью Алинке приснился удивительный сон. Она встретила в лесу лесную Фею. Волшебница была одета в тонкое светло-зеленое платье до пят, ее русые волосы спускались до самой земли, а на голове была корона из сверкающих изумрудов.
– Смотри, что я тебе принесла! – сказала лесная Фея. – Когда ты полюбишь этот инструмент и научишься на нем играть, он зазвучит волшебными голосами и будет согревать души всех, кто в это время окажется рядом с тобой. Ты станешь Королевой Флейты!
Алинка увидела, что в руке у Феи появилась небольшая изящная трубочка. Она сверкала и манила к себе…
На утро Алинка пыталась по крупицам вспомнить свой сон. Он был каким-то невероятно сладостным и приятным. Но в памяти остался лишь голос прекрасной незнакомки и ее слова.
Незаметно подобралась осень. И Алинка вместе с бабушкой уехала с дачи в город. Там ее снова поджидали учебники и тетрадки. А еще в небольшом черном футляре лежал тот самый волшебный инструмент.
Папа открыл футляр и достал оттуда маленькую флейту.
– Да она похожа на обыкновенную дудочку! – удивилась Алинка.
– Это блок-флейта, – сказал папа. – В музыкальной школе ты быстро научишься на ней играть. Не бойся!
– А я и не боюсь! – ответила дочь.
Она взяла в руки маленькую блестящую флейту, рассмотрела все ее дырочки.
– Как интересно! – сказала Алинка. – Неужели на ней можно сыграть гаммы и этюды, как на скрипке? 
– Видимо, можно, – улыбнулся папа. – Завтра пойдем в музыкальную школу и тогда ты сама все узнаешь.
Вот так началась новая жизнь Алинки не только в обычной школе, но еще и в музыкальной вместе с маленькой изящной блок-флейтой. Пройдут годы. Девочка будет расти, а вместе с ней вырастет ее мастерство, как музыканта. Она научится хорошо играть на флейте. Голос ее волшебного инструмента будет завораживать и пленить сердца слушателей. И однажды кто-то на сцене громко и восторженно объявит:
– А сейчас перед вами выступит всеми любимая Королева Флейты!


 29.10.17

Дорогие друзья! Читайте мои сказки и рассказы на http://domarenok-t.narod.ru


Рецензии