Сергей Безруков - Сирано 21 века

На творчество Сергея Витальевича Безрукова подсаживаются как на наркотик почти все, кто посмотрел несколько его фильмов и тем более театральных работ.


Середина августа 2009 года. Челябинск. Спектакль "Сирано де Бержерак". Зал переполнен. Публика разношерстная (ни одни женщины, как я ожидала:-)). Много пар солидного возраста. Некоторые ряды полностью занимают рабочие коллективы. Студенты и студентки перешептываются, гадая, выдержат ли они 4 часа ерзания в кресле .

… Наши активные соседи по ряду перестают галдеть минут через пять после начала спектакля, устремив возбужденные действием взгляды на сцену. Думаю, что даже тех зрителей, которые пошли на спектакль "за компанию" поражает масштабность, зрелищность и красота постановки. Раньше мне доводилось видеть спектакли московских и питерских театров, приезжающих на гастроли, которые обходились минимум актеров и скудными декорациями. В этом спектакле все очень серьезно и солидно. Занято около 20 актеров. Добротные декорации, моментально погружающие зрителей в обстановку того времени. Яркие качественно изготовленные костюмы, шпаги, орудия, порох, дым — все настоящее, ни на минуту не позволяющие сомневаться, что это не игра. Все происходит на самом деле, а нам лишь позволено через окно времени наблюдать со стороны.

Спектакль поставлен по пьесе Ростана в переводе Соловьева. Четыре часа действия связаны с тем, что режиссеры почти не сократили известное произведение. Мы видим и театр с Монфлери, и боевые сражения, и знаменитую сцену Сирано и Кристианом под балконом Роксаны, и заточение Роксаны в монастыре. Но течения времени не замечаешь, потому что спектакль может не "зацепить" только слепого и глухого. Ошеломляет потрясающая актерская игра каждого участника спектакля, отточенные движения и диалоги. Ни одного лишнего жеста. Каждый герой неповторим, индивидуален, и показан настолько ярко и гармонично по отношению к самой постановке, что поочередно сопереживаешь и проникаешься чувствами и мыслями всех персонажей. На мой взгляд, это тот редкий случай, когда в спектакле нет второстепенных ролей. Каждый актер является незаменимым звеном сего феерического зрелища. Признания в любви, разрывающие незаметными слезинками даже души зрителей сильного пола чередуются с трагическими сценами расставаний, сражений и смерти. Шокирующие всех своей безудержной энергетикой танцы гасконцев разбавляются по ходу действия профессиональным фехтованием на шпагах. Глубокие философские монологи красиво оттеняются легкими сценками с эротическим подтекстом. Спектакль похож на высококачественную музыкальную композицию, сыгранную таким образом, что ее звуки воздействуют на каждую частицу души, будоража, волнуя, согревая.

Кстати, о музыке в спектакле… Она настолько точно подобрана к основному действию, что является не просто фоном, а естественной составляющей постановки, то усиливая драматизм сцены, то, наоборот, заставляя зрителя пританцовывать на месте вместе с актерами. Актеры…Прямо сейчас низко кланяюсь каждому участнику спектакля за такую потрясающие работу! Браво! (тут уж без восклицательных знаков не обойтись). Впервые заметила, что мои органы чувств, по привычке быстро подмечающие любую фальшивость и расслабленность, отдыхали от этого неприятного занятия. Актеры не играли, а именно жили на сцене, полностью перевоплощаясь в своих героев на время спектакля. Очень удивил Андрей Кравчук, сыгравший Кристиана. Честно говоря, была уверена, что он потеряется на фоне Сергея Безрукова. К счастью, мои опасения не оправдались. Его Кристиан очень яркий и особенный: совсем не глупый сладенький красавчик, а простодушный, милый, но гордый мальчик.

Лиза Боярская удивительно хороша. Радует, что за последние годы она успела научиться истинному мастерству перевоплощения. Ее героиня (Роксана) является нам в начале спектакля кокетливой, взбалмошной девчонкой, игриво соблазняющей мужчин своими красивыми ножками. А затем это уже совершенно другой человек: измученная горем и страданиями взрослая женщина.

 Радуюсь, что не стала писать отзыв сразу после спектакля, а то бы вместо слов были одни восклицательные знаки и фразы типа "Божественно!". Я приехала уже подготовленной увидеть нечто такое, чего не видела раньше, т.к. посмотрев много фильмов с его участием и телеверсию спектакля "Псих", поняла, что Сергей Безруков - это совершенно новое явление в российском кино и театре… Но то, что я испытала на "Сирано", очередной раз перевернуло все мое представление об актере. Сначала мы видим в его герое обычного урода, пугающего всех своим безобразным носом, жутко комплексующего из-за этого и уверенного в том, что счастье в личной жизни ему "не светит". Готовимся его пожалеть, одновременно испытывая некоторое отвращение. Но с каждой минутой внутренняя всепоглощающая красота Сирано все сильнее заставляет зрителя им искренне восхищаться и забыть о неказистой внешности. Тонко и глубоко чувствующий влюбленный поэт, с острым умом и абсолютным бесстрашием, выбрасывающий в зал шквал энергии, одурманивающей зрителей. Как же он прекрасен, этот урод! Сергей Безруков — это человек-огонь! Даже когда он ничего не говорит - играет, живет и пылает каждая его морщинка, мышца, взгляд. И так естественно! Это был только Сирано, не актер! Сильный солдат и нежный лирик. Физическая подготовка Сергея удивила: 4 часа в бесконечных трюках, танцах и фехтовании. Легко и свободно!

Я не люблю пафоса, но назвать Безрукова после этого спектакля просто талантливым актером точно не смогу. Гений? Очень может быть… Время покажет.

Напоследок шепотом...
Я никогда раньше не замечала, чтобы актер обладал такой мощной сексуальной энергией, которую чувствовали, наверно, зрительницы самых последних рядов. Поэтому слишком впечатлительным особам советую наблюдать Безрукова только с экрана. Так это легче перенести, чтобы "башню не снесло":).


Не хочется навязывать своей точки зрения, но все же намекну... Специально для еще не смотревших. Хотите испытать самые яркие впечатления в жизни - бегите, летите, поезжайте на спектакль, даже если он проходит за тысячу километров от вашего дома. Не хватает денег — займите, возьмите кредит, продайте, в конце концов, что-нибудь. Увидите — все сполна окупится! Это не просто спектакль. Это какое-то особенное зрелищное действо нового века.
black_roza Дата: Воскресенье, 01.12.2013


Рецензии