Юность. Глава 11

Глава  11.Командировка.

     Возвращаемся в год 1981-й!
     В ноябре я  уехала сдавать сессию в родной Иркутск. Поняла, что ужасно соскучилась по дому, по маме, сестрам и подругам, и по городской жизни. Всё постигается в сравнении! Видимо, банальные истины потому и банальны, что их пытались оспорить много раз, да безрезультатно.

    Целый месяц пожив «городской» жизнью и отлично сдав экзамены, я возвращалась в Копьево уже без прежнего энтузиазма, потому твердо решила - во что бы то ни стало уговорить бабушку переехать в город.

    А пока... надо было работать, приближались Новогодние праздники. К тете приехали мои сестры, поэтому Новый Год мы встретили вчетвером и довольно весело.  А еще тетя Галя «достала» нам с Люськой две путевки на 5 дней в дом отдыха «Карасук». Есть такой дом отдыха в Хакассии, по-моему сейчас он в запустении , но раньше был весьма популярен. Я в Домах отдыха никогда прежде не бывала, поэтому мне было интересно « с чем их едят».

     К нашей с Люськой радости там  оказалось много студентов из Красноярска. Время проходило весело, вечерами мы «зажигали» под песни Макаревича, который только набирал популярность.
    «Вот…новый поворот. Что он нам несет? Пропасть или взлет? Омут или брод? И не разберешь, пока не повернешь за по-во-рот…».
      Лучше не скажешь!

    Я  почувствовала  себя молодой, беззаботной и позавидовала, помнится, студентам- очникам, которые учатся себе, ездят на каникулы, а не торчат в «пыльной конторе» с 8 до 17.

     Эта поездка, пожалуй, одно из самых светлых воспоминаний той зимы!

    А потом…Люська уехала на учебу, а я…вернулась в ЦРБ. И вдруг, меня командировали вместе с группой врачей, экономистом и бухгалтером сдавать годовой отчет в город Абакан. Был среди этой группы…правильно…ОН -  мой любимый Доктор.

   Поселили нас в гостинице в центре города. Я надеялась посмотреть Абакан «взрослыми» глазами, поскольку несколько раз бывала там только в детстве с бабушкой. Но, увы! Пожилая женщина- экономист убегала с утра, а я сидела в номере и  перепечатывала без конца какие-то цифры в отчетах, а вечером уже было темно, и идти одной как-то страшновато. Да и уставала я к вечеру. Доктора жили в другом номере, днем они тоже «мотались» в каких-то инстанциях, а к вечеру обычно выпивали в своем номере или ресторане на первом этаже. Короче, все было не так, как виделось!

    А что, собственно, виделось? Как мы с Доктором гуляем по городу и разговариваем, и…ничего более, в принципе.

   Но всё, как известно, имеет свойство заканчиваться. Закончилась и командировка, и Главврач объявил, что мне можно ехать домой, а вместе со мной разрешили уехать и Доктору. Там жена ждет с грудным младенцем, и вроде как меня сопроводить. Главврач дружил с моей тетей, жил с ней в соседнем доме, и, полагаю, чувствовал за меня какую-то ответственность. Доктору он так и сказал: «Отвечаешь за неё!»
    Вот так мы и поехали…вдвоем.

     Поезд уходил поздно вечером, часов в десять. Потому, Доктор  предложил мне зайти в гости к его друзьям. И я, понятно, согласилась составить ему компанию. Мы пришли в квартиру, которая состояла из одной огромной комнаты, поделенной на «зоны».

    Он о чем-то болтал с друзьями, по комнате с шумом носился малолетний «отпрыск» его друзей. Я чувствовала себя не совсем комфортно, потому как разговаривали они о чем-то своем, выпивали. А я только ела какой-то «скромный ужин» и впервые в жизни пила «цикорий», который вроде похож на кофе, и который нахваливал хозяин дома. Но скажу честно: я- не знаток и не любитель кофе, но уж цикорий- это точно не кофе, и не самый приятный напиток.

    А потом мы с Доктором, который был «навеселе», добрались до вокзала. Мы стояли, о чем-то разговаривали, но видимо, я смотрела на него «такими» глазами, что какой-то старичок, стоящий рядом с нами вдруг заметил вслух:
« Вот все они такие жёны смолоду - красивые да влюбленные. А потом - начнут «пилить», как бензопила. Куды што девается?»

    Но думать о этой вечной философской проблеме браков было некогда, мы, наконец-то «погрузились» в вагон. И тут Доктор встретил своего соседа - какого-то пьяненького «капитана»  довольно неприятной наружности, и они удалились к нему в купе, и там, продолжили «гулянье». А я сидела на полке вагона, ждала, когда он придет и уляжется, наконец, спать, и чувствовала ответственность, чтобы «доставить» его до родного перрона в целости и сохранности. Вот так иногда люди меняются ролями!

     Он всё не шел и не шел, и, наконец, я устала и разозлилась, пошла по вагону, нашла его в тамбуре и грозно велела идти спать. Он, как ни странно, послушался, пошел за мной следом, свалился на нижнюю полку и вскоре уснул. А я? Я долго смотрела на его лицо, потом погладила его руки, и, развеселившись от такой вот «романтики», легла на верхнюю полку и уснула под стук колес.

    Нет, не буду врать! Когда я нашла его в тамбуре и рявкнула, что уже «первый час ночи», он обнял меня крепко- крепко и .. поцеловал. Но что за радость- поцелуй пьяного мужчины? Потому и писать об этом не хотелось…. Просто я поняла в этой поездке - я ему НЕБЕЗРАЗЛИЧНА, НО….. В мире существует много разных НО!  И всё же это знание грело мне душу  много месяцев.


Рецензии