Впервые в Петербурге день 13 и 14

день тринадцатый

 Гулять они сегодня пошли, только после обеда, потому что Алёнка встала только в полдень - когда выстрелила пушка. Шли почти молча, лишь изредка переговаривались. Алёнке было грустно. Она, как и вчера, с грустью прощалась с городом, рассматривая жадно дворцы на Большой морской.  Когда же вышли на Исаакиевскую площадь и сели в скверике на скамейку, тётя Катя молча с улыбкой наблюдала, как её племянница жадно и внимательно рассматривает собор, его колонаду и купол, пытаясь, видимо запечатлеть в памяти всё это.
 Минут через двадцать, они прошли дорогу, Алёнка, стоя на углу Адмиралтейского сада и, глядя на Манеж, на "диоскуров" тихо сказала: "Прощайте, наверное к следующему моему приезду вас отремонтируют."
   Войдя в Адмиралтейский сад, она не села на скамейку рядом с тётей Катей, а пошла к обнажённому Гераклу и, разглядывая его, тихо сказала: " И ты прощай, стой здесь и жди моего приезда." У памятника Пржевальскому, она погладила горбы верблюда, потом помогла взбираться на верблюда малышу и тихо отошла.
Подошла к тёте Кате и тихо, грустно сказала: " Пошли дальше!"
  Обойдя "Медный всадник, она промолвила: "И все-таки он не доскачет до Невы."
  Перейдя дорогу по-светофору, она грустно смотрела вдаль на Университетскую набережную. Погладила тёплый гранит, потом спустилась к воде.  Долго водила рукой по тёплой воде и тихо произнесла: "И ты прощай, любимая Нева!" И она  добавила: "Да сохранит тебя, Бог!"
 С Невой она прощалась и на Дворцовом мосту, разглядывая её течение, теплоходы и суда, проплывавшие через неё, рассматривая жадно и внимательно панораму Невы.Смотрела, как волны плескались о гранитный берег, словно целуя их, потом тихо сказала: "Прощай!" и они пошли дальше. "Прекрасно!"- сказала она тихо, глядя на право в невскую даль.
- Конечно прекрасно, спору нет, - промолвила тётя Катя.  "Но нет прекраснее Царства Божия.  Пока нам не верится, что мы увидим прекрасней самого прекрасного, что видим здесь на земле.  Потому что то, что нас ожидает, мы не видим и, как сказал апостол Павел, "сейчас смотрим на это гадательно", но придёт время и то, что нас ожидает, увидим своими очами. Не так, как будто "через тусклое стекло гадательно, а ясно, как  сейчас  ты видишь, например, вон ту мечеть.
Не грусти, Алёнка!- добавила тётя Катя, - Помни, Бог твой лучший друг и Он всегда тебе поможет, когда только ты Его призовёшь. Ты запомни Его номер телефона.
- А что, у Бога есть телефон?
-Есть, - улыбнулась тётя Катя.
- Какой номер?
- Сорок девять пятнадцать.
- Ты шутишь?!  Просто, набрать номер сорок девять пятнадцать, и Он ответит?
- Не совсем так, - сказала тётя Катя прочти пятнадцатый стих из псалма сорок девятого.  Там написано; "Призови Меня в день скорби и Я помогу тебе, и ты прославишь Меня."
- Сегодня у меня день скорби, - сказала Алёнка,- и  я Его призову. Она тихо шепнула: "О,Господь, я призываю Тебя! Приди и помоги мне запечатлеть, и запомнить всё это!" Потом так же тихо добавила: "Слава Тебе, Господи!"
   Почти у конца моста их остановили трое. Они спросили,
- Где Русский музей, и как туда нам проехать, или пройти?
 Тётя Катя им объясняла, а Алёнка отошла в сторону и смотрела на воду. Она привыкла к тому, что их везде останавливают, и спрашивают "гости города" как "петербуржанок". Она привыкла и к тому, что тётя Катя подолгу рассказывает всем о любимом городе, а иногда, проводит до места незнающих людей. Но сегодня тётя Катя сказала им, что она очень плохо знает город, а вот племянница её, может рассказать им много интересного, она окликнула Алёнку, сказав: "Помоги пожалуйста им, у меня голос сел!"
- Я?! - И Алёнка недоверчиво посмотрела на тётю Катю и шепнула: "Но я, же плохо знаю город!" "Ты им рассказывай, что видишь" - тоже шепотом, сказала ей тётя Катя.
  Алёнка сначала неуверенно, но постепенно, уверенней и уверенней говорила и говорила.
- Ой! - воскликнула одна из женщин, взглянув на часы, - спасибо, спасибо, но мы должны успеть в Русский музей!
- Не ходите сегодня, вы мало, что успеете посмотреть там, - посоветовала им тётя Катя. Она сказала "гостям города" вы идите туда завтра с утра, к открытию музея!  А сегодня просто погуляйте! Здесь и так есть, что посмотреть.
   Когда Алёнка с тётей сели на скамейку, она сказала тихо тёте Кате,
- Я и не думала, что так сумею рассказать.
- Ты молодец! И из тебя получится прекрасный экскурсовод!
   Алёнка смутилась, и чтоб тётя Катя не видела её смущение, она быстро сказала, - пойду вниз, к воде!
-Иди! - сказала, улыбаясь, тётя Катя. Сама достала очки и Библию из сумочки, и стала читать. Она читала долго, потом, оторвавшись от чтения, посмотрела вокруг, но Алёнки не было видно нигде. Она спустилась к воде, и увидела племянницу, стоявшую у самой кромки, и смотревшую на "Петропавловку".
"Всё прощается" -подумала тётя Катя. Встала не далеко, и наблюдала за племянницей. Та вскоре почувствовала её взгляд и обернулась, спросив;
- Что, пора?
- Да, пойдём, время уже десятый час!


+   +   +   +   +   +    +

день четырнадцатый (последний)

 Алёнка собирала вещи, изредка вытирая слёзы. Тётя Катя утешала её, говоря; "Всё пройдёт, пройдёт и это."
 На дорогу они присели, по привычки. Потом тётя Катя обняла племянницу и гладя её по волосам, тихо запела свой любимый гимн; "Твоей хвалой, Христос, плач заменю." - она продолжала: " Да успокоит тебя Господь! Помни, что Он теперь всегда с тобой!"
 Алёнка немного успокоилась, и когда тётя Катя вышла в коридор с её вещами она достала блокнот, и  найдя нужную страничку, перечитала, своё стихотворение, которое она написала, и которое посвятила тёте Кате. Там было написано:
Твои глаза наполовину в вечности
Усталые от суеты земной.
Великую они до бесконечности
Имеют власть и силу надо мной.

Твои глаза наполовину в вечности,
В них мой Иисус, в них мой Господь живёт,
Он в своё Царство, в Царство бесконечности
К блаженству вечному меня зовёт.

Твои глаза наполовину в вечности,
К далёкой цели сквозь меня глядят.
В небесном Царстве, в Царстве бесконечности
Находится любимый этот взгляд.

Она вырвала эту страничку и положила её на полку под часы.
   В вагоне она говорила,
-  Теперь я знаю, что у меня есть самый хороший Друг-Иисус, и ещё знаю, что ты, тётя Катя,  в Нём. И когда я буду молиться, я буду вспоминать тебя,  и прекрасный город на Неве.




2001-2002г. Любовь Аверьянова


Рецензии