Коменты на Послание к римлянам апостола Павла. 7 г

7 глава

«1 Братья, я обращаюсь к вам как к знающим Закон; разве вы не знаете, что Закон имеет силу над человеком, пока человек жив?
2 Замужняя женщина, например, связана законом о браке со своим мужем, пока он жив. Если же муж умрет, она освобождается от этого закона.
3 И поэтому, если она выходит замуж за другого, когда ее муж еще жив, она тем самым нарушает супружескую верность, но если ее муж умер, то она свободна от закона и не может быть обвинена в супружеской измене, выйдя замуж за другого.
4 Также и с вами, братья мои. Вы умерли для Закона через смерть Христа в теле, чтобы вам принадлежать Другому, Тому, Кто был воскрешен из мертвых, и приносить плод Богу.
5 Когда мы жили сообразно своей грешной природе, то Закон пробуждал в нас греховные желания, действовавшие в членах нашего тела, и плодом их была смерть.
6 Сейчас же, когда мы умерли для того, что когда-то нас связывало, мы были освобождены от Закона, чтобы служить Богу по-новому, с помощью Святого Духа, а не как раньше – по букве Закона.»

Почему назвали это Посланием к римлянам, когда оно к римским евреям? Я, может, и комментировать бы не стал, мне эта тема уже надоела… «Запретный плод сладок» - кому не понятно? Сидишь под замками -запретами, ничего не делаешь и поневоле зацикливаешься на этих темах, поневоле думаешь, что тебя не берегут – кто кого бережет в этой жизни?! – а сладкой жизни лишают… И возможно ли умереть для греха? Член, что ли, вставать перестанет? Язык перестанет о чем-то умалчивать или напротив лишку выдавать на гора? Мы ж не в раю, на земле невозможно не пачкаться. А в квартирках и вовсе станешь извращенцем, дебилом – и с одной только скуки займешься любым непотребством. Только сам Павел и умер для греха – и то только потому, что на нем висело убийство, он иначе бы полностью грех свой не смыл. Мы же не убийцы какие-то, грешим безобидно! Лукавим? – так то дуракам наука! ****уем? – пятиминутное взаимное удовольствие и ничего больше! Путаемся? – а на хер было такой путаный мир создавать! Воруем? – так нам не доплачивают! Знаете, кто грешит? – кто больным ходит на работу и заражает всех гриппом! А так, если нет смерти, крови и даже боли, то о чем вообще речь?! Посмотрите на природу – как и Иисус велел – там же сплошная несуразная мешанина, свальный грех напоминающая, но пока каждый организм к солнцу стремится, он остается в чем-то  прекрасен – хотя конечно только на воле, на свободе от этой свалки может раскрыть все свои дарования… «Вышли замуж за Иисуса»?! – дивный бред, фантастическое умозрение! В чем заключается это наше замужество?! В «обещании Богу чистой совести»? – так ведь написано, что люди ничего обещать не могут, они не должны клясться и мнить о себе, что выполнят все, что угодно с помощью одной лишь решимости, т.е. посредством все тех же благих намерений. Мы – прах, стремящийся к солнцу – и до безгрешности и совершенства нам далеко. Нам  и выжить непросто… Или: я – земля, выращивающая те семена, что мне в душу запали – и выращиваю я их с переменным успехом; трудно их вырастить и потому я готов и согрешить маленько, если это поможет мне в моем деле! Грешки вроде грязных рук, которых Иисус совсем не чурался – разве Павел об этом не знал? Он просто клин клином вышибал – Закон женихом Иисусом – но хрен редьки не слаще! Как и вся история подтвердила… Иисус нам друг и учитель,  Он это говорил прямым текстом – и не надо тут разводить извращенные фантазии! Тема замужества за Иисусом, кстати, так и не стала популярна! – нормальные мужики поперхнулись… Но учит Иисус все-таки  больше крестьян – и с ними же дружит. Горожанам небезгрешный, но страстный Павел достался (эта страсть его, конечно, выводила из города…) …Кажется, я знаю, где мужики могут от грехов избавиться – на войне! Т.е. если устроить духовную войну, отправиться в некий поход, то тебе уже не до грешков будет – а в такой поход выступали и Иисус и Павел… Т.е. чтобы быть чистой, наша вода должна быть полностью проточной… Но легко ли «оставить все» - включая и дом родной и все имущество?! И каким все-таки могло бы быть содержание нашего похода, нашей войны? Кроме того, Павел, хоть в поход и отправился, но набирал не ходоков-апостолов! – он стационарные общины создавал! Эти общины сначала даже обобществляли имущество, но без похода все-таки быстро обросли грешками (и брюшками) У них, наверное, получилась всего лишь коммунальная квартира! …Война с проблемами нами постоянно ведется – не будь этой войны, мы грешили бы беспрерывно, но грех порождает проблемы, неприятные ощущения, как минимум и ты начинаешь с этим бороться, и тебе на время становится не до новых грехов… Только на кресте, т.е. с прибитыми или привязанным руками и ногами мы не грешим! Распните меня или хотя бы свяжите! -  иначе я снова наделаю делов… Или же меня надо увлечь каким-нибудь творчеством, каким-нибудь солнцем (пока пишу эти коменты, я не грешу! Устану писать, сяду рисовать, устану рисовать, стану записывать аудио – уже из последних сил. После чего  лягу спать таким усталым, что сразу засну и даже в мыслях согрешить не успею… Если же будут пробелы и паузы, то проникнут греховные мысли как минимум! Расслаблюсь, стану жрать и слушать политиков, потом все-таки сяду рисовать, но нехотя, почти из под палки… Чтобы не было пауз, нужны яркие идеи, яркие солнца – а такое невозможно в нашем облачном мире… Белые облака – это еще чистые мечты и праздные мысли, но уже серые содержат в себе потенциал греховный! Серость ты точно будешь грешками расцвечивать…) Итак, пусть идут два параллельных процесса: с одной стороны, расцветают творчества и прочие благодати, а с другой, пусть хиреют грешки и болезни (пусть заболеет болезнь и умрет!) Оба процесса связаны друг с другом как две ноги, но любовь из них больше. Светлые люди оправданы, темные – нет, переменные (как я) пусть дальше стараются, чтобы вполне перейти на светлую сторону. Иные грехи всю жизнь будут мучить, другие – через пять минут забываться. И в первом случае надо страдать, жить в терновом венце… - не завидуя тем, кому полегче светлость дается. Ведь то не только их личная заслуга, но и карма, т.е. наследство от предков (мать моя имеет весьма тяжелый характер, она догматична, а отец был весьма трусоват в духовных вопросах, а по жизни подкаблучником и  большим эгоистом…) Безгрешны только гении и чудотворцы! До конца каются только убийцы! (светлые люди, о которых я только что говорил, скорее мне представляются, чем бывают в реальности – где все мы в пути… Та же мать моя перед гостями и знакомыми всю жизнь очень классно разыгрывала светлого человека! Да и сам я представляюсь гораздо более светлым и простым, чем есть на самом деле. На деле без какой-либо ругани – и дай Бог, чтоб не матерной! – я не живу и часа! И все бабы, как известно, врут и играют как прирожденные актрисы…) Человек не только как телевизор, но он и как небо – а  ведь небо никогда от своих облаков не избавится на постоянной основе… - т.е. и человек никогда не изменится, будут у него безоблачные дни, но не более? Да, но облака могут символизировать не только грехи, но и фантазии! Пусть я хмур, но тем легче творчеству зачаровать меня! При безоблачном небе я был бы бездумен и самодостаточен - и одной лишь голубой краской раскрашивал все поверхности! …Люди могут перемениться только в братском коллективе… Что делает людей братьями? Совместное детство, долгое знакомство, общие дела, большое сходство друг с другом – отсюда видно как трудно стать чужому человеку братом! Хотя у меня были случаи, когда я неожиданно быстро роднился с людьми (какие-то общие дела, сходство друг с другом – правда, иногда подкрепленное и родственной связью – пару рассказов про детство  и вот уже и без длительного знакомства рождается какое-то доверие и теплые чувства, которые можно вполне развивать…) Я думаю, уже в первых общинах люди слишком стали зацикливаться на мистических отношениях с уже далеким, вознесшимся Иисусом – и слишком мало заботились о братстве друг с другом. И по мере того, как Иисус делался Богом, христиане делались обычными муравьями – как и при Иегове… Муравьям уже незачем дружить, им не подобает испытывать большие и высокие чувства – они должны только бояться всего, что больше их  и молиться какой-нибудь мистике… Но почему же мы не развиваем свои приятельства?  Семьи и дома держат нас на разных базах. Жизнь, опять же, часто протекает  при дорогах и на каменистых почвах; сверху наши чувства расхищают бабы-птицы, снизу они зарастают сорняком (телевизор – главный сорняк!) Общих дел бывает маловато, сами эти дела бывают низковаты – отчего и плохие настроения, рождающие ссоры,  случаются нередко… Вообще, люди еще слишком мало думали о братской любви! слишком мало заботились о ней… Слишком много далекого Бога, слишком мало близких братьев! Не смей, тварь, говорить про Бога, если людей не любишь и братом никому стать не пытался! (Больше всего – всю жизнь - я пытался стать братом своему родному брату – но неудачно! Или есть все-таки процентов 20 удачи? Правда, и без стараний их вряд ли было бы меньше 15-ти! А может быть даже напротив, будь я как он, т.е. братом нетворческим и нехристианским – «незавиральным» - то эти проценты бы даже лучше размножились! А то непонятки и некая ревность в наличии… Это карма, опять же – у меня отец был глух и нем к своим  родственникам, да и мать со своими всю жизнь воевала на догматической почве…) Т.е. братство может возникнуть, если только встретятся двое одинаково подвизающихся одиночек? И Бог не виноват, если нас так мало, что мы по теории вероятностей никак встретиться не можем… Уже вдвоем можно много наделать делов – это все равно, что жизнь с двумя руками, а не с одной! (одиночка всегда будет  инвалидом в том или ином отношении) А если эти одиночки  разнополы, то можно  нарожать много! (ведь в дальнейшем воспитании детей не будет разнобоя…) Братство грешникам не дается – только приятельство…; да и творчества им не даются – только эксперименты… Кстати, думаю, что братская творческая жизнь не предполагает бумажных творчеств… И уж конечно в таком коллективе просто стыдно грешить! т.е. не только грехи мешают братству, но и братство мешает грехам  (всюду такие связки, обратные связи…)


«Что же это значит? Что Закон – это грех? Конечно нет. Однако я бы и не знал, что такое грех, если бы не существовал Закон. Я бы не знал, например, что значит желать, если бы Закон не говорил: «Не желай».
8 Грех, найдя предлог в этом повелении, породил во мне всевозможные желания, но без Закона грех мертв.
9 Я когда-то жил, не зная Закона, но когда я узнал повеление, то грех во мне ожил,
10 а я умер. Оказалось, что повеление, которое должно было принести жизнь, принесло смерть,
11 потому что грех, используя само повеление, обманул меня и привел к духовной смерти.
12 Но Закон святой, и повеление святое, справедливое и хорошее.
13 Так что же, хорошее принесло мне смерть? Нет! Но чтобы грех мог проявить себя как грех, он, действуя через хорошее, произвел во мне смерть. И, таким образом, через повеление, мы смогли яснее увидеть насколько ужасен грех.»

С прискорбием должен признать, что все это схоластическая путаница – которая потом так аукнулась в Средние века (именно Павловой путанице, а не Павловой ясности многие подражали!) Он хочет сказать, что грехи – это говно, а закон – это палка, лопата, которым ты его хочешь убрать. «Не трогай говно – не завоняет» - этой народной мудрости, видимо, тогда еще не было (только рождалась в Павловых писаних?!) Причем, узнав о собственной неисправимости, можно и умереть с горя… Моисеев Закон – это действительно лопата, а в наши организмы можно лазить только с хирургическим инструментом? Так, в Талмуде они уже разработали такой мелкий инструмент! Но он оказался просто отчаянным безумием – организм прогнил весь, поражен раком во всех местах, в каждой своей «веточке» и тут уж никакой хирург не поможет! Надо было евреям возвращаться к физическому труду, промывающему организм горячей кровью. Только горячая кровь и только горячая мысль смывают наши грехи! По собственному опыту знаю (мало, кстати, разгоняю кровь в последнее время; горячо пишу, но этого мало – чувствую, как внутри копится гниль, хандра, нездоровье…)

Не надо Закона, хватит совести? Нет, совесть опирается на слова, на мысли, ее можно как просветить, так и затемнить, как отвлечь, так и настроить. Моисей действительно святые выдал постулаты, ориентиры для нашей совести, просто он отнесся к делу без любви и даже с большой жестокостью. Он не знал про душу! Этот подход переняли потом остальные семиты, мусульмане… И что, прекрасные же люди, мусульмане? Мусульманские крестьяне прекрасны, а вот мусульманские горожане только красивы и смышлены (да и то не все, конечно!) Прекрасна мусульманская честность, но ужасна мусульманская склонность к убийствам? С другой стороны, арабское лукавство и хитрость тоже вошли в пословицы! Это же типичные семиты… Может, потому и свирепы запреты, что иначе как убийствами с собственным лукавством не справиться?! А в ум мусульмане совсем не верят? (Долбят свои дурацкие кораны наизусть – с ума сойти!) Но ты же говорил, что у них есть тема мудрецов? Она была только в Средние века (в то время у нас была темнота, а у них как раз свет…) Моисей для «твердости» (жесткости) на камне высек свои Законы – при том, что какой-нибудь пергамент, наверное, уже существовал и можно было просто писать нравоучительные книги (которые  наверняка бы неплохо работали, будучи еще в новинку!). Чепуха: слишком мало тогда было книг и грамотеев. Каменной писаниной Моисей просто выражал твердость своих убеждений! И он знал, что в той жизни – с войнами и постоянными переменами - только камень может уцелеть. Ведь даже ковчег в конце концов пропал – что уж говорить про книги! Даже античные книги почти не сохранились… Т.е. Закон хорошо работал в крестьянские времена – у крестьян мало слов – но он провалился в кисельное море слов во времена городские, цивилизованные. Вот тогда и стала уместна нравоучительная писанина – которой и занялся Павел… Связь с природой потеряна? Зато можно апеллировать к чувствам и уму горожанина. Он говорил, что мы не просто служим Богу – мы верим в Него, т.е. испытываем к Нему высокие чувства… Т.е. Законы работают тем лучше, чем больше задействованы наше тело и наш ум и чем меньше задействована наша душа – при том, что именно эта последняя нашим краеугольным камнем (!) является, нашей лишенной каких-либо углов водой. Без этой в прямом смысле слова волшебной  воды  мы всего лишь рабочая скотина и рабочие механизмы. Законы нужны всего лишь для их здоровья и прочей исправности… Душа в книгах, в картинах? – нет, она внутри! Книги и картины – это только зеркала. И поэтому преступно поклонение книгам и картинам, как бы прекрасны они не были… Ведь поклоняются люди, у которых внутри такие же души! Используй книги, музыки, картины для собственного развития, но ни в коем случае не поклоняйся им… - ешь их, как плоды, если тебе нравится вкус!

Каменный крестьянский мир (деревянный?!), потом душевный городской (тоже стремящийся стать каменным?!) – что должно прийти на смену, в третью очередь? Некая смесь первых двух вариантов? Или же мы должны воздухом, духами стать?! Для тела нужна природа, для души нужны другие люди, общение, а для мысли не нужно ничего?! Или наоборот все… - иначе над чем размышлять, над чем летать?! Человек – это троица, и все три мира должны расцветать… - и для тела пусть по-прежнему будут законы? Но и ум тоже мыслит схемами… Но ведь Моисей не для тела придумал законы, а для общественной жизни – т.е. для души… Видимо, эти законы надо назвать ориентирами, а не законами – тем, к чему стоит стремиться. Законы же существуют только для тела и ума («каждые сутки надо спать, пить и питаться» - это закон?! Да! Нерушимый! А «спать надо столько-то, есть и пить так-то и так-то» - это подзаконные акты?! А ум у нас законодатель? Или же только оформитель желаний тела…)

Мы окрепнем для исполнения Законов, только когда станем мудрецами? Ведь Иисус пришел не для отвержения Закона, а для его исполнения. Он принес способ его исполнить – раньше было только, так сказать, царское повеление – и «исполняй как хочешь»! Невозможно людям не грешить, не быть «коррупционерами», если они не мудрецы и не христиане. Везде стражников поставить? Вода  дырочку найдет! Никакой стражник воду не удержит – тем более, что он и сам - вода! Везде камеры поставить? Автоматические камеры будут ловить, а автоматические тюрьмы и даже автоматические гильотины – наказывать?! Но все ли преступления камера увидит? И кто будет оценивать то, что увидит камера или запишет микрофон?! Ведь многие преступники вообще на виду – пишут, например, преступные вещи, врут в словах и разжигают войны – но их никто и не думает наказывать! Т.е. будут сплошные затраты на стены, заборы, стражу, камеры, микрофоны, суды, тюрьмы и гильотины, а толку все равно будет мало, одна злоба, волокита и лукавство с двойными стандартами… Закон с карающим мечом – это злая борьба со злом, порождающая все новое зло, кующая в тюрьмах все новые  преступные кадры, а закон без карающего меча – это только ориентиры… И иметь ориентиры – это самое правильное, это та самая золотая середина между  эклектикой и догмой… Имей ум и тебе почти не нужны будут законы – ведь ум сам законодатель! И никто не умен, если не опирается на опыт, а опыт – это и знание правил, знание того, что они могут и что не могут… (Если бы я не перепробовал в своей жизни всевозможные правила, которые сам себе задавал, я бы, может, больше верил в них и в законы! Но ни одно из них не помогло, все только мешали и даже вводили в ступор…)  Это как в шахматах – ты играешь в них, опираясь не только на правила (компьютер играет в шахматы, перебирая все возможные ходы – т.е. отвергает правила полностью); парадоксальные, неожиданные, ломающие схемы ходы очень часто оказываются самыми эффективными. Правила и законы без движения – а они именно хотят быть неизменными – очень быстро превращаются в догмы и тормоз для развития, они словно заражают всю жизнь своим настроением… Ладно, крестьянин – он живет в бушующем море природы, укрощает ее, тут правила наиболее уместны… - хотя нет, лучше б он просто плыл по течению! был собирателем?! В раю мы вряд ли будем землю пахать… И Адам не пахал! Уже крестьянство – преступление?! Каиново занятие! Просто за тысячелетие крестьяне свою жизнь наладили (как наладили, так ее и разрушили городские варвары!), а вот в городах все еще не устаканилось, до сих пор продолжаются большие перемены?! Устаканятся в городах только мудрецы?! Как и в деревнях устаканились только христиане… (остальные пьют) В городах на нынешнем этапе может помочь не Моисей, а Достоевский! (А Толстой может помочь восстановить деревню… - да, даже для деревни уже мало Моисея. Его вообще надо «проходить» в первом классе, вместе с букварем… Тогда как с Толстым и Достоевским лучше знакомиться как можно позже  - если и в школе, то в самом последнем классе…)

«Так что же, хорошее принесло мне смерть?»?! ПринеслО или принеслА – попробуй, разберись, иностранец…  «мы смогли яснее увидеть насколько ужасен грех» - и насколько ужасен словесный бурелом… Теориями грех тоже непобеждаем… Грех скрыто побеждает все теории и превращает их в бурелом… В комнатах человек неизбежно слишком расслаблен – невозможно в такой обстановке бороться с грехами?! На воле ему достаточно обычной работы, чтобы кайфовать и о грехах не думать, а в комнатах для того же эффекта нужно уже какое-то творчество? Так или иначе, но нужно постоянно занимать себя – и не только руки, но и душу, но и голову… И как только ты перестаешь подниматься, ты начинаешь сползать вниз… – у нас нет тормозов для фиксации? И если уж сполз, то тебе сначала надо претерпеть страдания, только потом ты сможешь вновь подняться… (на промежуточной вершине обязательно расслабишься, начнешь праздновать – и снова сползать?! Всегда есть награда за страдания, всегда есть расплата за праздники?)

Законы – это наш догматизм, наша жестокость,  наша  бездушность, наше скудоумие. На камне теперь все перечисленное высечено! И даже гигантская вавилонская башня из бумажных книг никак его не перекроет – камень все еще продолжает действовать. Головы наши все еще слишком бумажные и ватные, а сердца все еще слишком каменные. Точнее, они настоящие – другими просто быть не могут – но за каменными стенами… За стенами, в тепле уютно писать книги и тексты, но этот уют обманчив… Все тот же принцип: как и за радость, за уют тоже придется платить… – в частности, платим бумажными, ватными телами! Да и головы – кто знает, может быть, именно у первобытных собирателей они были самые правильные?! Чисто и ясно смотрели на вещи… И разве мы не собиратели все? потребители – это такие же собиратели; просто мы решили побольше собрать! жадность взыграла! От жадности стали напрягаться, а от напрягов пошло искажение внутреннего состояния… Да, но ведь собиратели совокуплялись без меры – и взыграть мог обычный голод?! Я уж не говорю про холода… Допустим, они селились в каком-то райском месте – но ведь и оно не резиновое! Т.е. сначала стали напрягаться от недостатков, а уж потом эти же напряги применили и для достижения избытков. Когда у тебя «хотя бы» десять детей, какая уж тут может быть благодать?! Или же вовсе напротив? – я, например, детей очень люблю и многодетным семьям завидую… Стесненные обстоятельства рождают тем большую радость от общения и взаимопомощи… Живи мы не в домах, а на воле (в палатках, что ли?!) наша похотливость бы резко уменьшилась? По-моему, и физические и умственные труды от нее отвлекают – а чем больше детей, чем теснее живется, тем больше работать и думать приходится! В какой-то момент становится совсем не до похоти! Ведь не случайно все-таки нельзя предохраняться от беременности какой-нибудь травкой, т.е. естественным способом (или я просто не слышал?)

Можно ли быть безгрешным рабу на галерах? Скорее да, чем нет…; хотя они, наверное, бранились много, рассказывали друг другу анекдоты? да и ловчили, как могли… Если человеку не давать расслабиться и посмеяться, он по любому быстро загнется?! Или превратится в какого-то страшного мутанта, зверя, которого уже нельзя держать без цепей…  …Галеры ведь плавали с перерывами, соответственно и у рабов был отдых – а на отдыхе и грехи?! Или напротив, поиск спасения, поиск хоть какой-то, хоть загробной надежды… Простая, тупая работа без больших искушений – для праведности наверное самое то… Теперь разберемся со счастьем – можно ли быть счастливым такому рабу?! Вроде бы, скорее нет, чем да – но нельзя ли там стать солнцепоклонником, к примеру? (оно жарит и его ненавидят?!) Чем мучительнее муки, тем отраднее отрада – свежий ветер с моря, питьевая вода, сон и прочие моменты отдыха… Вообще, самое лучшее, что есть в этой жизни – это контрастный душ! Он наилучшим образом мобилизует, а мобилизация – это все, что требуется лично от нас… Зачем было бы загонять рабов до смерти? Или до нетрудоспособности? – они же, наверное, были дороги и их берегли. А физический труд – это счастье и радость, когда можно не перенапрягаться… Говорят, там стояли надсмотрщики с бичами? Но наверняка был и пряник! И в основном действовал именно он – велись речи, типа, ну-ка, ребятки, немного потерпим и скоро будем дома; песню, запевай; мы – одна команда…

В общем, без друга или без хорошей жены (тоже друга) от грехов избавиться затруднительно – в одиночку на тебя обязательно что-то нападет со спины. (А спереди об член будешь запинаться!) Виноват ли (грешен ли!) я в том, что у меня нет друзей? (есть только приятели; причем, такое ощущение, что если бы захотел, если бы было на то свободное время, то приятелей мог бы быть миллион) По-моему,  тут от человека вообще очень мало зависит – души всегда хотят соединяться, но материальные и духовные разницы имеют свою непреложную силу. Я беднее обычного материально и на порядки богаче обычного духовно – такой расклад сразу выбрасывает меня в из многолюдной середины на одинокую окраину… - мне остается только издали улыбаться и непонятно на что надеяться… - а в остальном опираться только на волю и солнце и на труды свои тяжкие… (хотя и приятели греют немного?! Иллюзия? Но так и волю с солнцем – да и труды – тоже иллюзией объявить нетрудно. Наш мир весь такой…) Неплохо вроде, но хотя бы до ругани мне каждый день недалеко…


«14 Мы знаем, что Закон духовен. Я же телесен, продан в рабство греху.
15 Я и сам не понимаю, что делаю. То, что я хочу, я не делаю, а вместо этого делаю то, что ненавижу.
16 И если я делаю то, чего не хочу, то я тем самым соглашаюсь, что сам Закон хорош.
17 Ведь это уже делаю не я сам, а грех, который живет во мне.
18 Я знаю, что во мне, в плоти моей, нет ничего хорошего, потому что я хочу делать добро, но не могу.
19 И то, что я делаю, – это не то добро, которое я хотел бы делать. Я продолжаю делать зло, которого не хочу делать.
20 Итак, если я делаю то, чего не хочу, то это уже не я делаю, а живущий во мне грех.»

Знаменитое - во всяком случае, обращающее на себя внимание и памятное для меня лично - место… Только Павел не понял, что греховны не тела, а города! Нахождение наших тел в неестественных, нездоровых и расслабляющих городских условиях неизбежно ведет к телесным грехам… Впрочем, деревенские телесные напряги со своей стороны уродуют и выхолащивают наши мозги… Но музыку гармонии и золотой середины  разве так уж трудно поймать, если ты живешь где-нибудь в пригороде? да и в остальных местах возможно… Формально – да, просто уже и с кармой проблемы слишком большие (сейчас Достоевского читаю – с микрофоном, конечно  - и с новой силой поражаюсь, насколько изуродованы были горожане уже в 19 веке, едва ли не сразу! Конечно, можно сказать, что таким на самом деле был только один горожанин – сам Достоевский – но тогда  на его писанину смотрели бы пожимая плечами, с недоумением, как на бред и сумасшествие чистой воды, т.е. не было бы такого огромного, всемирного отклика…) Да и нет уже натуральных, природных деревень и хуторов, город  подчинил себе деревню и природу, везде там теперь большие и малые заводики по производству пищи…

«То, что я хочу, я не делаю, а вместо этого делаю то, что ненавижу» - чистый Достоевский! У него на каждой странице такое. Да и я сам ежедневно сталкиваюсь с чем-то подобным – просто уже привык и не впадаю в отчаяние… Все-таки: с компом горожане начнут выздоравливать? Ведь главная проблема нынешнего города – засилье машин; с компами на улицах может настать почти природная тишина… И кругозор людей вырастет на порядки, увидят весь мир, и со всех сторон – исчезнут мещанская зацикленность на своей бетонной коробке и зомбированность той или иной пропагандой…

«делаю не я сам, а грех, который живет во мне» - это, конечно, уже уход от здравого смысла в какую-то мистику – которая отравляла людям жизнь целые тысячелетия. «Это не он, это бесы в нем» и прочее раздвоение личности и перекладывание вины непонятно на что… «Это не я не могу, это меня предки и окружающий мир ничему хорошему не научили», «это не я с детства привык к плохому, это меня предки и окружающий мир приучили»

Я, конечно, тоже очень мало что могу… Многое даже и немыслимо предпринимать – это все равно, что строить дом посреди какого-то вековечного болота без дна и покрышки! Или все равно, что ставить палатку странника прямо на бетонном проспекте! Максимум – разведу свой отдельный костерок где-то у себя в уголке…
 
«14 Мы знаем, что Закон духовен. Я же телесен, продан в рабство греху.» - Павел не считал себя духовным человеком?! А сейчас каждый  «верующий» уверен в своей духовности! Как и в своем уме… При том, что даже Павел для них слишком сложен и они пробавляются каким-то совсем уж убогим катехизисом из двух-трех постулатов и кучкой обрядов…  «Я же телесен, глуп и продан в рабство греху. Не понимаю, что делаю – и что пишу!» Наверняка у него, как и меня были то подъемы, то спады. То умен, а то глуп, то полон силы и веры в себя, а то слаб и пребываешь в сомнениях и  унынии… - и если это все скрывать от окружающих, то возникнут искаженная реальность и фальшь, т.е. один грех породит другой и колесо греха покатится…

«Что не хочу, делаю, что хочу, не делаю» - т.е. мир и человек не управляются одни лишь хотелками и благими намерениями (как, кстати, и злыми!) Надо глубже постигать реальность, потому как жить и развиваться можно лишь в соответствии с ней. Мы слишком глупы и неопытны, чтобы знать все тропинки в этих джунглях – отчего и предпочитаем жить не самостоятельно, а в общей массе, на широком проспекте, с заданной программой, т.е. там, где ум особо и не нужен -  «подражай и подстраивайся!»


«21 Я обнаружил, что здесь действует такой закон: когда я хочу делать добро, то зло уже тут как тут.
22 Внутренне я радуюсь Божьему Закону,
23 но в моем теле действует другой закон. Этот закон ведет войну против закона моего разума и делает меня пленником закона греха, который действует в членах моего тела.
24 Несчастный я человек! Кто бы избавил меня от этого тела смерти?
25 Но благодарение Богу, Который сделал это через Иисуса Христа, нашего Господа!
Итак, моим разумом я служу Закону Бога, а телом я раб закону греха.»

«Несчастный я человек – хочу избавиться от тела»! Тела-то создавал Бог, а вот законы с правилами писали Моисей и прочие люди… На самом деле наши головы и тела находятся в связи и поэтому невозможно умом служить Богу, т.е. быть умным, а телом служить греху, т.е. быть глупым – наша телесная глупость и неправильная жизнь обязательно будет влиять на наш ум - и наоборот. Просто горожане вечно налегают на ум, с его помощью надеются спастись (или улучшить свою жизнь) – я и сам такой, конечно. При этом никак не поймут  весьма простую вещь: налегать на один ум, все равно, что налегать на одну ногу, а не ходить двумя! Приделали к телу колеса, как будто оно инвалид! Причем, от колес и прочих «благ» оно действительно потихоньку становится дистрофиком и инвалидом! И в нем легко заводится так называемый «рак», т.е. начинаются процессы самого натурального гниения… Тело становится похоже на застойное болото! – как ему не гнить… И все, что придумал ум в такой ситуации – это спорт и велодорожки! Т.е. педалируются нездоровая соревновательность и бессмысленные понты… Бред порождает бред, как и зло порождает зло (добро тоже порождает добро – а иначе мы давно бы исчезли…)  Разве не очевидно, что лучше  растить сады или странствовать, чем бегать на велодорожке?! Что лучше соревноваться со смертью, а не друг с другом?! (разве что, дети, со смертью еще малознакомые, пусть соревнуются?)


Рецензии