Жизнь или кошелёк, или записки нищеброда

Александр Константинович Гладков. "Дневник". Запись от 8 августа 1937 года.

«Нет, это не “чума”. Чума — это вообще бедствие, одевающее город в траур. Это налетевшая беда, которая косит, не разбирая. Это, как бомбежка Герники, несчастье, катастрофа.


    Чем похожи времена нынешние и прошлые, когда был "Сталинский террор"? Кроме территории на которой это происходило - общего кажется нет ничего. Всё же это не так, если ещё раз прочесть вот эти строки Гладкова: "Гибнут хорошие люди, иногда не хорошие, но тоже не шпионы и не диверсанты. Кто-то делает себе на этом карьеру. Юдин и Ставский такие же карьеристы, как и погубленные ими Авербах и Киршон…».
    И тогда и сегодня аппарат "пожирает сам себя". Обходится , правда, без расстрелов слава богу, но всё , по сути, - один к одному: "одни коррупционеры привлекают к ответственности других, чтобы их самих не привлекли". Но режим тотального воровства, при этом, совершенно не меняется, - как воровали государственное с использованием "частного прикрытия", так и продолжают это делать все кто может. И в общем, можно было бы тихо радоваться - вас же никто убивать не собирается:"Подумаешь, обворовали!".
    Но ситуация несколько иная - нас обворовывают постоянно. В теории уголовного права это называется -"длящееся преступление". От того что эти клоуны из начальства начали друг друга садить, наше положение - положение лохов, какими обычно считают преступники потерпевших - совершенно не меняется.
В СССР, когда кража собственности у государства всеми кто мог - принимала размеры угрожающие для самой власти партии , из неё всегда выделялись лидеры, кто возглавлял "движение против воровства" , за "дисциплину и правопорядок" Такими были Андропов, Алиев...Что то подобное, в бытность свою лидером свердловских коммунистов, произносил и Ельцин. Это было достаточно эффективно, поскольку рынка тогда не было и "внимательное" отношение БХСС и КГБ к хозяйственным преступлениям - процесс воровства приостанавливало. (Те кто постарше конечно помнят "Узбекское дело" что расследовали Гдлян и Иванов, превратившееся впоследствии в дело "Кремлёвское").
     Да, сегодня, в условиях рынка, главной ценностью для людей являются деньги, и кажется что "это" не остановить. Но в прошлом не было информационных технологий позволяющих отслеживать, практически все, "преступления против госсобственности", буквально, онлайн. А уж про периоды прошлой деятельности и говорить нечего, раскрытие преступлений хозяйственных прошлых периодов можно поручить даже пятиклассникам - членам кружков "юных программистов". Они, в течение суток установят, сколько дал, предположим, дяде Пете - директору снабжения завода - дядя Вася - директор частного предприятия, при закупке "чего - нибудь".
    Понятное дело, что любой человек " в теме" прочитав эти мои "ассоциации", скажет:"Вот, блять, нищеброды заебали! Если такой умный, кто же тебе самому мешает "работать и зарабатывать?".


Рецензии