Общественный транспорт как место практики 2015

"Нет нужды в храмах,нет нужды в сложной философии.Наш ум и сердце-вот истинный храм."-говорит Его Святейшество Далай лама Тензин Гьяцо. Согласно этой истине нам не обязательно находится в Дацане или Хурээ чтобы практиковать. Практиковать можно в любом месте, ведь буддийская практика это прежде всего хорошие добрые дела и развитие Любви и Сострадания.

Мало кто с нас любит ездить в общественном транспорте, потому что там большинство толкается, некоторые употребляет бранные слова, некоторые дерутся за место. Никому это не нравится, но все спешат обвинять кого-то другого не себя. В том то и причина, что если бы каждый смотрел в первую очередь на себя, то уже давно бы ситуация улучшилась и не только в транспорте.

Уважение к старшим с давних времен было хорошей традицией во многих народах, но к сожалению традицию эту все забыли.
"Почему бабки так бегут к свободному месту и когда опаздывают на троллейбус, а когда мы в троллейбусе, то должны им место уступать. я когда с температурой ехала, то мне не один человек не уступил"-говорит моя сотрудница, которой 24 года. Неуважение к старшим и есть причина больного общества.
Человек прожил много лет, даже если человеку 55 лет, то человек сколько отработал уже за жизнь, сколько настоялся, в большинстве случаев и детей уже на ноги поставил, почему с уважения к возрасту не уступить место человеку? Я уже молчу о том, как заходят старушки которым более 75 лет и которым молодые люди не уступают место со словами "я купил билет,я имею право сидеть" Посмотрите на себя, мы еще молодые, нам менее 30 лет, РАЗВЕ НАМ БУДЕТ ЧТО-ТО ПЛОХОЕ ЕСЛИ МЫ ПОСТОИМ В ТРОЛЛЕЙБУСЕ? НЕТ КОНЕЧНО! НАОБОРОТ СТАНЕМ КРЕПЧЕ. Я часто не сажусь в троллейбусе на свободные места, зная что на ближайшей остановке зайдут старшие люди. Да пусть они еще в силах стоять, но своим возрастом все равно заслужили чтобы мы им уступали место. Когда перед вами в троллейбусе находятся постарше люди представляйте родителей, дедушку, бабушку. Вам же не хотелось чтобы они в почтительном возрасте стояли?! Когда мне кто-то из пассажиров говорит сесть, я шучу: "мне возраст еще не позволяет", на следующей остановке заходит старший человек и садится на свободное место. УСТУПИТЬ МЕСТО СТАРШЕМУ ЭТО ПРАКТИКА УВАЖЕНИЯ К СТАРШИМ, ПРАКТИКА ПОБЕДЫ НАД СВОИМ "Я" НАД СЕБЯЛЮБИЕМ И ПОБЕДА НАД ГОРДЫНЕЙ.Что толку читать про борьбу с себялюбием и цеплянием за "я", если даже место не можем уступить старшему человеку в транспорте.К ТОМУ ЖЕ УСТУПИТЬ МЕСТО ЭТО ЕЩЕ И ПРИЗНАК ХОРОШЕГО ВОСПИТАНИЯ.

ТАКЖЕ НУЖНО УСТУПАТЬ МЕСТО БЕРЕМЕННЫМ ЭТО ТОЖЕ ПРАКТИКА СОСТРАДАНИЯ, женщине мало того что стоять трудно, так еще если дернется троллейбус или кто-то случайно толкнет можно упасть или ударится. Если это произойдет с нами, то это ничего страшного, а вот для беременной женщины- это может закончится выкидышем, то есть смертью ребенка. Ваша мама тоже когда-то ходила беременной зачем забывать об этом?

Очень неприятно было наблюдать один раз в транспорте, когда зашел мужчина без ноги на костылях, медленно так заходил и троллейбус ждал его. В таких ситуациях нужно практиковать СОСТРАДАНИЕ И ТЕРПЕНИЕ, но в это время молодая женщина прицмакивала недовольно языком, сокрушаясь тому что троллейбус долго не едет с места. Разве человек специально задерживает транспорт? Разве он рад тому что он инвалид? Разве может какое-то опоздание на 3 минуты быть страшнее того чем жить человеку инвалидом? Нет конечно не может! Зачем тогда ставить из себялюбия свои мелкие проблемы выше горя другого человека?


Рецензии