Доносить плохо

Помню я в детстве...отцу...
- Па...а Серёжка...
Отец сразу же срезал:
- Доносчику первый кнут.
Нехорошо было ябедать. Так это называлось. И так нас воспитывал наш отец.
     Помнишь, Серёжа?
     Доносчику первый кнут.

Бывало днём дерёмся. А к приходу родителей везде полный порядок. И никаких докладов что кто-то чего-то не так
И наши родители никогда не поощряли нас к ябедничеству, доносительству, предательству.
А сами-то они жили во времена репрессий из- за в том числе и доносительства.

Годы жизни моих родителей
1924(1927)---1976(1988)
Доносительство процветало в эпоху сталинизма (1922 —  1953)

Сейчас часто читаю о доносительстве в  системе общества  строителей коммунизма,
В тюрьмы сажали и по доносам, и за недоносительство.

Я не помню чтобы меня так воспитывало окружающее меня общество. Как официальное так и неформальное.
     Ты помнишь такое, Серёжа?
     Воспитывал нас кто-нибудь так?
     Кого-то когда-то где-то поощряли к доносам? Говорили что, доносить это честно, правильно? Явно? Или , может быть, тайно? Двойная мораль же была.
    
Это из опыта моей личной жизни.
Доносительство равноценно предательству —это стыд и позор — этим я была насквозь пропитана. Настолько глубоко, что считала это само собой разумеющемся и совершенно  не заостряла на этом внимание при воспитании своих детей. Это они должны были впитать с молоком матери.

И как же я была шокирована, когда уже, будучи бабушкой, после 60- летнего возраста, столкнулась с доносительством на меня моих внуков. Сначала в семье моей дочки. А потом и сына. Как я это остро ощутила на себе.

Рассказ о том как меня сдал внук.
http://www.proza.ru/2017/09/11/1832

Но мои ощущения, по объяснению моих детей, у меня неправильные. Дело не в доносе внука на меня родителям. Дело в том , что я изначально не должна была совершать с внуком чего-то недопустимого.

Я какая-то не такая относительно этого вопроса? Чего-то не понимаю? Не такой какой-то был мой отец? Доносить хорошо?

Как всегда читаю интернет
http://www.bigtol.narod.ru/donos.htm

«.. во все века во всех странах доносчиков, предателей, клятвопреступников презирали. Их имена покрывались несмываемым позором. Как стало нарицательным имя того же Иуды. «Доносчику –первый кнут», «Кто доносит, тот головы не сносит». Так говорили в русском народе. В каждом народе веками утверждались нравственные законы, обычаи, благодаря которым человек оставался человеком. А не просто поднявшимся на лапы биологическим существом с большим мозгом...»

У народа..,....................презирают.
( Читала я что у немцев доносить на пьяного друга за рулём норма )

А власть имущие ...князья, цари, Петр1...КГБ..........наоборот поощряют.

Откуда тогда понятие слова ЧЕСТЬ было при царизме?

В государственных делах немудрено запутаться, если даже в своих, домашних, путаница.


Рецензии
Вот я бы вам возразил. «Сталинское время» это никак не с 1922 года. Это время с 1937, точнее, с 5 декабря 1936 года по 1953. С момента принятия «Сталинской» конституции.

Мнение о доносительстве… Есть такое мнение… Излагать его долго, в формат рецензии не поместится, я как-то пробовал.
Если хотите знать моё мнение, то вот ссылка: http://www.proza.ru/2017/02/06/801

Харитон Егорович Сарамливый   01.11.2017 12:54     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Харитон Егорович.
Мне ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ВАШЕ МНЕНИЕ.
Мне НУЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ. Иду читать.

Елена Попова 11   01.11.2017 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.