Недопонимание

За окном шелестел дождь. Неведомая сила выталкивала ее из дома в наступающий сумрак. Она взяла зонт и отправилась на постоянно откладываемую встречу с прошлым. Вот и знакомые ступеньки, ведущие в подвальчик. На стене висела прежняя табличка - Выставочный зал «Четыре стены». Часы работы с 16 до 20 ежедневно.

Маленькое, кубовидное по форме помещение было задрапировано светлым холстом. Однако выглядело оно уютно из-за особенностей освещения и керамических ваз причудливой формы, расставленных в кажущемся беспорядке. На всех стенах висели полотна, заключенные в совершенно одинаковые рамы. Она знала, что здесь все сделано его руками.

При входе в углу стоял крохотный столик, за которым сидела пожилая женщина, составляющая как бы неотъемлемую часть этого странного интерьера. Объявление гласило: вход 50 рублей, при отсутствии денег – бесплатный, при желании вспомоществования -  неограниченный.

В этот вечер было всего двое юных посетителей. Вероятно, загнала их сюда непогода. Взявшись за руки, молча переходили они от одной картины к другой, нигде не задерживаясь, не обмениваясь репликами.

Вот так и она когда-то впервые обходила этот зал. Рядом был ее неповторимый мужчина, который рассказывал о своих творениях, доверив ей частицу внутреннего мира. Он ласково держал ее за руку и постоянно полушептал – Аринушка!

Она начала осмотр с левой стены, решив обойти галерею по кругу. Висели знакомые пейзажи и натюрморты – запечатленные островки природы, которую художник боготворил. Даже в первоначальном порядке. Как и раньше, внимание привлекло яркое пятно: изображение сочных ягод спелой лесной земляники в берестяном лукошке, стоявшем на старой потрескавшейся столешнице.

Вот и вторая стена. Она замерла от неожиданности. В центре расположились всего три портрета, с которых  смотрело одно и то же лицо, ее лицо. Но как поразительно оно меняло свое выражение: от зачарованно-влюбленного, через сосредоточенно-настороженное, до осунувшегося и как бы «высушенного», с едва уловимым потусторонним, обращенным внутрь взглядом. Переданное кистью преображение совершилось за три года.

Еще большее смятение внесли в ее душу названия: «Ожидание», «Надежда» и «Поверженная». Под первым полотном стояла дата их знакомства, а последнее, судя по надписи, было завершено всего неделю назад.

Неосознанно сорвав с головы платок, завязанный сзади узлом, и сняв затемненные очки, Арина буквально ринулась к выходу. И вдруг замерла на месте. Последнюю стену занимала единственная картина, с которой на нее смотрело любимое, но так изменившееся лицо. Лицо пожилого и совершенно седого мужчины, в глазах которого плескалась печаль.

Оглушенная тишиной и непониманием происходящего она обессилено опустилась на стоящий посреди зала куб. Возникшая рядом смотрительница что-то пыталась ей говорить. В голове же у нее неотступно звучала мысль: «Как же так могло случиться, что произошло с нами? Почему и куда ты исчез?"

Вдруг переливчато зазвучал телефон. Сквозь толщу прошедшего времени и возникшего отчуждения знакомый голос обеспокоенно задавал вопросы: «Ты как? Ты где?»

Преодолевая дрожь, сотрясающую тело она едва смогла вымолвить: «У тебя в гостях. На месте первой встречи».

Неожиданно до нее дошел смысл слов, произносимых женщиной: "Он был болен, серьезно болен. Недавно появилась надежда, что все осталось позади».

Арина потерла пульсирующий висок. Все пережито. Остался слабый шлейф воспоминаний. Сегодня предстояло поставить точку на прошлом. И вдруг он возник вновь. Она оказалась не готова к его возвращению.


Рецензии
Добрый вечер, Галина Владимировна!
Давно не был у Вас в гостях, погряз в каких-то делах, не знаю нужных ли кому, но коли занимаюсь, по-видимому нужных мне самому. Упёрся, как говорится рогом, и пытаюсь дописать роман, не про Жилиных, тот отложен пока в сторону, а совсем другой. Поставил задачу закончить его в июне-первой половине июля. В июне уже навряд ли, а вот к середине июля вполне возможно. Тогда и начну выкладывать. Сейчас на любимом Алтае. Времени до отъезда осталось с полчаса, писать бессмысленно, решил почитать что-нибудь Ваше. Нового ничего не обнаружил, зашёл в незнакомый мне раздел с миниатюрами. Ничего себе миниатюрку я прочитал. Зацепила она меня, отойти не могу. Глаза закрываю и сценка эта, финальная прямо перед глазами возникает. Воображение у меня хорошее, всё о чём думаю, перед глазами разыгрывается, мне остаётся только дописывать, а вот чтобы так же ярко чужое произведение прокрутить, пожалуй первый раз случилось. Ярко и очень живо описана вся сценка. И такой финал, прямо по щеке с размаху.
Спасибо,
с глубоким уважением,

Владимир Жестков   24.06.2021 18:55     Заявить о нарушении
Владимир Александрович, здравствуйте!
Ожидаю появление Вашего нового романа. "Бедные" Жилины не выдержали конкуренции. Посетили Вас иные мысли и замыслы.
Пишу редко, больше читаю.

Всего доброго.

Галина Магницкая   03.07.2021 13:11   Заявить о нарушении
Галина Владимировна, добрый день!
Рад что Вы в добром здравии. Я ещё задолго до "Жилиных" начал писать роман с рабочим названием "Дима, он же Владимир". В "Жилиных" упёрся в какую-то стену в середине второй книги. Вернулся к "Диме", где когда-то были такие же проблемы. Сейчас, наконец, подхожу к финишу. Осталось дописать две или три главы. Допишу, думается к середине июля, может чуть раньше, и начну выкладывать. Затем скорее всего вернусь к недописанному "На пенсию по старости". На рабочем столе висит ещё одна не дописанная работа "Мишка пропал". Пока все не допишу, за новое браться не буду.
Желаю Вам всего доброго, самое главное здоровья.
Да, заходил к Вам на Ваш дзен-канал, или как это называется, но там ничего нового не обнаружил. Может смотрел плохо?
Успехов Вам во сех начинаниях.
С искренним уважением,

Владимир Жестков   03.07.2021 16:28   Заявить о нарушении
Владимир Александрович, какой масштабный Вы писатель однако! Сразу работаете над 4 крупными вещами, перемещаясь от одной к другой. Все ниточки нужно удержать в памяти. Завидую тихонько. В первую очередь Вашей работоспособности и упорству, стремлению к намеченной цели. Мне такие качества не даны. Все делаю по вдохновению, а ныне оно пропало. Пандемия нарастает и сопутствует ей жара. Не нашла на Вашей странице указанные последними два произведения. Романы? Возможно, что бегло просмотрела.

Всего доброго.

Галина Магницкая   04.07.2021 07:32   Заявить о нарушении
Галина Владимировна, день добрый!
Из незаконченного я только "Челноки по неволе" выложил. Да и то думаю, что вторую часть надо переписать. Найти бы на это время и силы. Они у меня тоже не бесконечны, как оказалось. Я сейчас сижу у компьютера по 16-17 часов в сутки. Сплю мало, иногда ночью проснусь и присаживаюсь на часок-другой. Ночью работается лучше. Но сидеть, сижу, а делом занимаюсь меньше половины. В основном приходится искать, когда, что появилось. А то написал было, что действие "Димы" происходит в 1972 году, потом пришлось всё переносить на год позже, поскольку мост через Босфор, по которому он переезжал из Европы в Азию построили только в 73. И так уже не раз бывало. Оказывается я большую жизнь прожил, за это время столько всего произошло, что диву дивиться приходится. Вот и трачу очень много времени на всякие поиски. Да и потом, уставать стал, знаю, что писать, картинку в уме держу, а не пишется - устал. Приходится пасьянс разложить, в мозгу всё за это время укладывается и я, не упуская картинку из виду, снова продолжаю писанину.
А три или четыре, это речь о романах, которые я пишу, не важно. Возвращаясь, я перечитываю всё от начала до конца, иногда не по одному разу, чтобы ничего не перепутать, а главное поймать тот ритм, который сопуствует именно этому произведению.
Вот Вы написали, что больше читаете, а для меня прочитать что-то почти точно означает, что я собъюсь с ритма. Чужое произведение меня в сторону уведёт, поэтому я стараюсь ничего не читать.
Всё отчитался, на душе стало легче, возвращаюсь к "Диме".
Всех благ, любезнейшая Галина Владимировна,
Ваш В.А.

Владимир Жестков   04.07.2021 12:56   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир Александрович!

Не мудрствуя лукаво, отвечу Вам стихами Геннадия Ивановича Алексеева (верлибр):

Кто-то говорит для одних,
кто-то говорит для других,
кто-то говорит для третьих.
Трудно, конечно,
говорить всему человечеству,
стоя на холодном ветру
перед лицом всей вселенной.
Но надо,
обязательно надо
говорить
всему бесчисленному человечеству
перед лицом
всей необъятной вселенной,
не опасаясь
пронизывающего до костей
космического ветра.
Надо сказать человечеству
все, что думаешь.
Пусть оно удивится,
или расхохочется,
или задумается,
или заплачет.
Нельзя ничего
от него скрывать.

***

Искать мост
и верить, что он есть -
как же без моста?

Найти мост
и запрыгать от радости -
вот он, голубчик!

Взойти на мост
и стоять над рекою времени,
изумляясь - до чего широка!

Надеюсь, что поймете мои мысли правильно.
Всего доброго. ГМ.

Галина Магницкая   05.07.2021 09:33   Заявить о нарушении
Галина Владимировна, добрый день!
Обещанный роман почти закончил, завис на двух последних главах. Одну осилил, теперь борюсь со второй, она же последняя. В день большой половины странички не получается (обычно я пишу 2-3 страницы), но этому есть объективные причины. Приходится очень много перелопачивать всяческой литературы, если дочитаете, поймёте о чём я говорю. Не выдержал и начал выкладку по одной главе в день. Пришлось поменять название - теперь это "Двенадцать месяцев - от февраля до февраля", при этом поменялся и главный герой, вернее не совсем поменялся, просто второй, тот который Дима, он же Владимир, немного ушёл в тень.
Будет интересно, загляните. Мне Ваше мнение очень интересно и важно.
С искренним уважением,
Владимир Александрович

Владимир Жестков   25.08.2021 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.