Как сложится Судьба?

Как сложится Судьба?
Достаточно ли будет оправданья, обстоятельств,
Дабы, сложивши руки, я могла в последний раз сказать:
– «Да верно не судьба, так встали звёзды».
С Пути свернуть и на обочине прилечь.
Прилечь, с усмешкою глядеть на всех тех,
Кто не смирился в выбранной дорогой,
С её ухабами, распутицей и пылью,
На тех, кто лишь бредёт, на тех, кто скачет, или
Может быть – только лишь размерено бредёт,
Сверяя направление движения по Солнцу, звёздам.
Да верно, глядя им во след,
Сама я поднимусь, и снова буду мерить шагом
Свою Судьбу, и Путь,
Благословляя тех, кто мне идёт во след,
Или быть может, в чью спину упирается мой взор.
А может быть – пустынна та дорога?
Нет тех, кому со мною по пути?
Ну что ж, тогда я снова прикорну под тенью богатырских древ,
Стеная, что вот долог и тяжёл
Мой путь, не видно ему края,
Что я слаба и мне не выдержать тот путь,
Что жажда гложет, нету сил идти?
Всегда найду я оправданье слабостям моим,
Что точат изнутри любую душу.
Рано или поздно сломив её, как молодое древо,
Склонивши кудри, упадёт под острою косой.
…Но так ли слабо тело?
Лишь может, дух мой слаб? Не сердце и не ноги?
Но чем усилить дух? Смотреть иным вослед?
Иль закалять его в огне потерь и страхов?
Ведь дух приходит в тело человека по веленью Неба.
Так, стало быть, не я в том виновата?
Что так слаба, и нету сил идти?
Но как же те, кто шёл наперекор,
Кто покорил не только Путь, но даже Зори?
Кто шёл и не боялся оторвать свой взор от глаз врага, сжимая стяг в ладони?
Кто, даже умирая, не корился,
Кто жил и верил, умирая, знал –
За ним пойдут не два, не десять – сотни.
Кто вдохновлял бороться на Пути?
Идти, идти и не склоняться,
Через мороз и вьюгу, мрак и страх.
Дойти достойно и собрать в пути счастливые мгновенья, зори багрянец, росы и закаты,
Пониманье, одобренье искренних сердец.
Не стыдно будет предъявить в конце пути такую ношу.
Наверно даже легче будет с ней в конце.
Сравнить его пустой моей сумою начала моего краткого иль длинного пути...?


Рецензии
Моё сердце не отторгнуло Ваше стихотворение . Сердце - мой барометр поэзии. Иногда нет смысла обращать на рифму, какие-то огрехи, (когда лес дышит, заря смущённо заалела и берега в объятиях волны).Всё это у ВАс есть. На меня часто обижаются за то, что делаю замечание по поводу ритма,(я музыкант и это болезненно),когда из него беспардонно уходят в основном это бывает, когда устают и не могут придумать нужной строфы. У Вас сбивка в последней строфе, из-за её длины и трёх местоимений.
Это описка, думаю. С уважением и пожеланиями удач . Мир Вам Бахтин. Зелёная.

Игорь Иванович Бахтин   30.10.2017 16:53     Заявить о нарушении
:)
Я вообще удивлена, что эти самые ритм и рифмы Вы у меня нашли.
Хотя сочинять истории начала давно, желание записать мысли короткой строкой возникло лишь после защиты дисса. Наверно это нервное. Туман какой-то находит.
Или опыт. Или старость.
А "сбивки" были, есть и будут. Стихосложение мне не подвластно. Жаль, если этот поток мыслей вызывает у людей отторжение, но благодарна Вам за то, что высказались. Спасибо.
С уважением,

Из Лучина   05.11.2017 15:24   Заявить о нарушении