Знаешь, кот...

У меня нет имени, но я могу говорить от своего лица, потому что лицо у меня есть. У меня нет прошлого, но я способна говорить о настоящем, которого не существует в принципе. У меня нет кота, но я буду говорить: "Знаешь, кот"...

Знаешь, кот, люди странные и жестокие. При этом они сами того не видят. Носятся, бегают, пытаются кому-то доказать, что не такие они, вам послышалось, да и вообще - вот будут у тебя дети, тогда поймёшь, а вот нет детей - что с тобой тогда говорить? Вырастешь - узнаешь. Повзрослеешь - поймёшь. И прочие мелкие радости.

А я смотрю на них и не понимаю - это все дураки или я не отсюда?

И это очень логичный вопрос. Потому что, насколько я помню, люди всегда вели себя как-то странно. "Наступает время ущербной луны" - говорили они. А мне всегда было обидно. Не за них, не за себя - за луну. Потому что сами они ущербные. Да и время их уже подходит к концу.

Знаешь кот, в мире тебя не спасёт ничего. Ни творчество, ни лекарства. Ни-че-го-шень-ки. Как ни старайся, ни плачь, из себя наружу ни рвись - бесполезно. Проще повеситься. Но ведь и вешаться не про нас:  то мыло дорогое, то верёвка непрочная, то день неблагоприятный. И каждый раз мы находим причину, чтобы не вешаться, обретая при этом сотню причин страдать и хотеть повеситься. И так по кругу. Каждый грёбаный раз.

Знаешь, кот, жизнь - побочный эффект неудавшегося суицида. Серые обрывки перетершейся верёвки. Лихорадочный отблеск затупленного лезвия. Отражение в глазах утопленника. Жизнь - это не про счастье. Не про понимание даже. Она про осознание собственной бессмысленности. Иногда про попытки что-то изменить, но редко. Чаще всё же про осознание.

Знаешь, кот, а у меня нет кота. А ещё у меня нет имени, лица и прошлого. Нет настоящего. И совершенно никакой надежды на светлое будущее. В ящике Пандоры мне не найти даже пустоты. Потому что ящик-то, оказывается, не открывается, представляешь? А даже если и откроется, известно ли тебе, что он имеет двойное (социальное) дно? А мне известно. А ещё я знаю, что там тоже нет ничего светлого и прекрасного, потому что именно на этом самом дне я и нахожусь.


Рецензии