Небесное и Земное. Дочке Юле посвящается

В  один  из  последних  дней  октября  я  возвращался  с  дачи  домой. Листья  с  деревьев  и  кустарников  почти  все  облетели,  трава  пожухла  и  если  бы  не  яркое  солнышко  да  неугомонные  синички,  было  бы  очень  грустно. Золотая  осень  решила  все-таки  побаловать  нас  немножко,  и  устроила  нам  праздник  вместо  бабьего  лета, которого  лишила  в  этом  году.
 По  свежевспаханному  полю  беспорядочно  была  натянута  паутина,  которая    блестела  под  солнцем.
 Залюбовавшись  чудесной  картиной,  открывшейся  мне,  и  не  в  силах  справиться  с  охватившим  меня  волнением,  я  присел  прямо  на  землю  неподалеку  от  пашни.
 -Какая  красота! - невольно  вырвался  у  меня  возглас  восхищения,-  слава  Тебе Господи,  что  даришь  нам  радость  общения  с  дивной  природой  нашей  русской! 
 -Тебе и  взаправду  понравилось  у  нас?! - вдруг  я  услышал  странный  тихий  голосок,  подобного  которому  мне  ранее  слышать  не  приводилось.
 Я осмотрелся  кругом,  но  никого  не  увидел.
 -Да  вот  же  я  прямо  перед  тобой!  - раздалось  опять.
 На  моем  левом  рукаве  сидел  небольшой  серенький  паучок  с  кусочком  паутины,  на  котором  он,  видимо,  только  что  прилетел.
 -Но,  ведь,  пауки  не  могут  говорить!  -изумился  я.
 -Еще  как  могут! -  возразил  мой  нечаянный  необычный  собеседник,- это  вы,  люди, совсем  отдалились  от  природы, создали  себе  искусственное  замкнутое  пространство,  возомнили  Бог  весть,  что  о  себе!
 Признаться,  я  был  ошарашен,  и  не  сразу  нашелся,  что  ему  ответить.
Паучок  же,  не  обращая  никакого  внимания  на  мою  реакцию,  продолжил:
 -А  хочешь,  я  тебя  покатаю  сейчас  на  паутине,  которая  находится  на  пашне?
 Я  с  недоумением  посмотрел  на  него,  и,  видимо,  столько  недоверия   паучок  увидел  в  моих  глазах, что,  вздохнув,   промолвил:
 -зря  я  тебя  об  этом  спросил,  ведь,  ты  же  мне  совершенно  не  веришь!
 Чуть - чуть  придя  в  себя,  я  ответил:
 -как  же  я  могу  поверить  тебе,  если  ты  предлагаешь  абсолютно  нереальные  вещи? Каким  образом  я  могу  покататься  на  паутине,  если  я  такой  большой?!
 Послышался  какой-то  странный  звук,  похожий   на  сыплющийся  на  пол  песок,  паучок  смеялся:
 -а  эта  паутинка,  по- твоему,  здесь  для  чего? - указал  он  лапкой  на  свое  средство  передвижения, -бери  ее  и  наматывай  на  указательный  палец  левой  руки!
 С  сомнением,  покачав  головой,  я  взял  с  рукава  паутинку  и  стал  наматывать  на  палец..
 "Что  это?!" -не  успел  я  закончить  первый  оборот,  как  заметил, что  земля  приближается  ко  мне. Я  стал  различать  каждую  травинку,  находящуюся  внизу. Между  ними  показалась  обычная  божья  коровка,  но  она  была  такой  огромной...
 -Продолжай! - донесся  до  меня  окрик  паучка,  который  был  значительно  громче  его  прежнего  голоса.
 Я  сделал  еще  один  оборот  паутинки  и  взглянул  на  паучка.
 -Боже  мой! - передо  мной  находился  не  прежний  мой  собеседник,  а  какое-то  странное  существо,  размером  с  лошадь,  отдаленно  напоминающее  паука.
 -Заканчивай  поскорее  и  садись  на  меня! - прокричал  он  громовым  голосом.
 Паутинка  еще  два  раза  обернулась  вокруг  моего  пальца  и  я  не  заметил,  как  оказался  верхом.
 -Сколько  получилось  оборотов?  -послышался  вопрос.
 -Четыре! -  ответил  я.
 -Хорошо,  значит  начинаем  с  четвертой! - воскликнул  мой  гигантский  собеседник  и  быстро  перебирая  лапами,  оказался  на  самом  верху  нужной  паутины, -теперь  держись!
 Я  обхватил  руками  свою  многоногую  "лошадь" и  мы  поехали  вниз.Спуск  показался  мне  целой  вечностью. Я  попытался  спросить  у  моего  "иноходца"  о  том,  знает  ли  он  все  паутинки  наперечет,  но  шум  в  ушах  заглушал  все  звуки.
 Потом  началось  что-то  невообразимое!
 Мы  прыгали  с  паутинки  на  паутинку  и  звучала  чудесная  музыка.
Складывалось  впечатление,  что  мы  являемся  смычком,  который  извлекает  звуки  из  скрипки  с  бесчисленным  количеством  струн. А  паучок  все  скользил  по  серебряным  струнам  вперед  и  вперед,  постоянно  меняя  направление.
 Медленные  вальсы  сменялись  полонезами,  переходя  к  более  быстрой  музыке.
Чередование  маленьких,  крошечных  паутинок  со  средними  по  длине  и  очень  длинными,  создавало  иллюзию  звучания  самого  настоящего  оркестра. Совершенно  ясно  слышались  "четвертушки", "осьмушки"  и  даже  "шестнадцатые" по  продолжительности  ноты.

 Осеннее  солнце  поднялось  уже  достаточно  высоко  и  серебряные  нити  паутины  на  пашне  стали  слепить  глаза. Наконец  мой  восьминогий  "иноходец"  закончил  свой  бег  и  мы  оказались  у  четвертой  паутинки, с  которой  начались  наши  музыкальные  приключения.
 -Ну  как  тебе  поездка? - спросил меня  паучок.
 -У  меня  просто  нет  слов! -откликнулся  я, - это  настоящая  дивная  сказка!Спасибо  тебе  за  нее! Теперь бы  вернуться  к  своему  прежнему  состоянию и  обрести  первоначальный  облик!
 -Нет  ничего  проще! - отозвался  паучок, - не спеша  размотай  свой  указательный  палец,  оборот  за  оборотом  и  отдай  паутинку  мне.
 Я  взглянул  на  свою  левую  ладонь  и - о, ужас! - не  увидел  паутины.
 -Ее - нет! -в  отчаянии  воскликнул  я.
 -Кого  нет? - спросил  паучок, - паутинки?  ты  шутишь,  наверное?
 Увидев  мой  указательный  палец,  паучок  зачем -то  ощупал  его,  словно  пытаясь  убедиться  в  случившемся  и  глубоко  вздохнул:
 -плохо  дело!  очень  плохо! Прости  меня,  это  я  во  всем  виноват, надо  было  предупредить  тебя,  чтобы  ты  следил  за  ней!  А  теперь...
 -И  что,  теперь, - перебил  я  его, - ничего  нельзя  сделать,  и  мне  придется  навечно  остаться  таким?!
 -Не  паникуй,  мы  что-нибудь  придумаем,  а  пока  тебе  надо  временно  спрятаться!
 Надо  сказать,  что  опасения  наши  были  не  напрасны:  из  травяной  чащи  показался  какой-то  страшный,  невиданный  зверь,  который  направлялся  в  мою  сторону. Почуяв  добычу,  он  ускорил  продвижение  вперед,  и  я  уловил  его  тяжелую  поступь.
 -Скорее  садись  на  меня! -воскликнул  мой  восьминогий  товарищ,-  скорее  садись!
 Подпрыгнув  в  воздухе  несколько  раз,  он  все-таки  поймал  одну  из  летящих  паутинок  и  мы  полетели  по  направлению  ветра  в  сторону  дач. И  надо  же  такому  случиться,  именно  моя  дача  оказалась  на  пути! В  ее  правом  углу  находился  почти  двухметровый  высохший  стволик  девясила,  за  него -то  мы  и  зацепились. Не  теряя  времени   паучок  взялся  за  работу. Он  протянул  паутину  к  соседнему  раскидистому кусту  жимолости  и  через  некоторое  время  между  ними  появилась  симпатичная  сеть.
 -Теперь  сделаем  тебе  домик! - продолжил  труженик  свою  работу,  и  не  успел  я  опомниться,  как  оказался  весь  в  коконе.
 -А  как  же  я... хотел  было  спросить  своего  благодетеля, "как  же  я  буду  выходить  из  него?",  но  увидел,  что  вдоль  одной  из  продольных  паутинок  от кокона  образовался  туннель.
 -Будешь  выходить  гулять  только  по  нему,  иначе  тебя  унесет  ветром!
 После  работы  паучок  сел  в  центре  сети и  затих,  только  восемь  глаз  его  крутились  во  все  стороны.
 -Не  мешай  мне  думать!  - упредил  он  все  мои  вопросы.
 Прошло  уже  достаточно  много  времени,  а  паучок  все  сидел  в  прежней  позе,  изредка  перебирая  своими  лапками. Признаться, я  основательно  проголодался, но  боялся  нарушить  его  священнодействие.
 -Нашел!  - воскликнул  он  вдруг, - я  нашел выход! Нам  помогут  Звездные  Пауки!
 И  обратился  ко  мне:
 -Ты,  кажется, что-то  хотел  сказать?
 -Вообще - то  я  очень  хочу  есть! - ответил  я.
 -Да-да,  конечно, -засуетился  паучок, - сейчас...
Через   некоторое  время  он  вернулся  со  свертками,  в  которых можно  было  угадать  что-то  съестное.
 -Все!  забирай  и  уходи в  свой  домик!  Мне  абсолютно  некогда! Все  вопросы  потом! и .. исчез.
 Я  спустился  по  белоснежной  воронке  в  свой  кокон  и  раскрыл  свертки. Тут  были  ягоды  калины,  малины, какая-то  пахучая  зелень и  даже  один  небольшой  лесной  орех.
 Насытившись, я  осмотрелся  в  своем  " домике", и  нашел  его  очень  уютным. Хотя  на  улице  дул  неприятный  северо-западный  ветер, в  коконе  было  тепло. В  лучах  заходящего  солнца  серебряные  нити   моего  жилища  отливали  перламутром. За  сегодняшний  день  я  основательно  переволновался  и  устал.
"Будь, что  будет!  -  решил  я  про себя, целиком  положившись  на   моего  друга, - утро  вечера  мудренее!"
 И  улегся   в  подвешенный  к  " потолку"  гамачок.


Полная  луна  освещала  вспаханное  поле,  на  котором  собрались  тысячи  и  тысячи  больших  и  маленьких  пауков. Они  обследовали  каждую  травинку, каждый  мельчайший  камушек, бугорок, но  так  и  не  нашли  злополучную  паутинку.
 -Братья! - обратился  к  ним  наш  знакомый  паучок,- я  собрал  здесь  вас  всех,  чтобы  найти  драгоценную  потерю,  от  которой  зависит  жизнь  моего  друга. Однако  мы  не  смогли  найти  ее.
 Паучок  горестно  вздохнул  и  продолжил:
 -хочу всех  вас  поблагодарить  за  поиски и...
 -Никаких "и"! - воскликнул  самый  маленький  паучишка,- никаких "и",  повторяю!
 Солидные  большие  пауки  с изумлением  повернулись  в  его  сторону,  те,  которые  были  поменьше,  глядели  на  выскочку  во  все  глаза, -никто  не  ожидал  от  мальца  такой  прыти.
 А  он  продолжал:
 -я  предлагаю  обратиться  к  нашим  Звездным  собратьям. Сейчас  на  небе  полная  луна,  в  ее  свете  много  ультрафиолета, а  под  его  воздействием  у  нашего  небесного  покровителя  Скорпиона  обостряется  зрение. Он  начинает  видеть  не  только  глазами,  но  и  каждой  клеточкой  своего  тела,  вы  представляете  какая  это  сила!
 -А  малец -то  наш  далеко  не  прост,  как  кажется! -пронеслось  среди  солидных  пауков.
 -Далеко  пойдет! - откликнулись  остальные.
 -Признаться,  я  точно  так  подумал,  но  не  посмел  вас  просить  об  этом, - сказал  серенький паучок.
 -Как же  ты  можешь  так говорить, Серый?! - пронесся  удивленный  вздох  по  полю, -ведь  мы  же  твои  братья!
 -Помоги  нам,  Звездный  Брат! -неслось  над  пашней  многоголосое  воззвание  к  небесам, - помоги  нам!
 Созвездие  Скорпиона  вспыхнуло на  все  окружающее  пространство  ослепительным  светом  и  стало  приближаться  к  земле.
 -Антарес! - слышались  возгласы  снизу.
 -Граффиас! - раздавалось  со  вспаханного  поля.
 Освещенность  нарастала  и  среди  многотысячной  толпы  пауков  стали  раздаваться  испуганные  голоса:
 -оно  же  раздавит  нас,  посмотрите  какое  оно  огромное!
Словно  услышав  беспокойные  опасения,  созвездие  стало  по  мере  приближения  к  земле, уменьшаться  на  глазах,  не  умаляя  своей  освещенности.
 Оно  зависло  над  полем,  и  все  его  настоящие  обитатели  почувствовали  на  своих  телах  страшную  проникающую  силу. Через  несколько  мгновений  на  самом  кончике  его  жалящего  хвоста, похожем  на  рыболовный  крючок, оказалась  маленькая,  не  различимая  обычным  паучьим  глазом,  утерянная  паутинка. " Крючок"  приблизился  к  Серому  и  положил  перед  ним  его  сокровище.
 -Спасибо  тебе,  Звездный  Брат! - поклонился  в  ответ  серенький  паучок,  -  спасибо  тебе!
 -Спасибо  тебе!  -  летело  вослед  улетающему  и  вырастающему  созвездию.


Солнце  поднялось  уже  достаточно  высоко  и  весь  кокон  заиграл,  заискрился  от  падающих лучей.
 -Вставай,  лежебока!  - услышал  я  голосок  Серого, -  а  то  все  свое  счастье  проспишь!
 Покинув  уютный  гамачок,  я  поднялся  по  "воронке"  наверх  и  увидел  в  его  лапках  паутину. Я  взял  ее  в  руки  и  хотел  уже  было  наматывать  на  палец  левой  руки,  как  услышал  предостережение  моего многоногого  друга:
 -не  спеши!
 Среди  сухих  веточек  девясила  он  нашел  самую  тонкую  и  протянул  мне:
 -наматывай  паутинку  на  нее!
 -Но,  зачем?! -  недоумевал  я .
 -Делай,  что  говорю,  поймешь  потом!
Я  намотал  паутину  на  веточку  и  спросил:
 -что  дальше?
 -Дальше совмести  веточку  с  твоим  пальцем и  аккуратно,  слышишь, аккуратно  перемести  паутинку  на  твой  палец! -ответил  Серый.
 Внимательно  следя  за  моими  движениями, он  подрагивал  всеми  своими  лапками, подстраховывая  меня.
 -Ну  вот  и  славно! -  довольно  проговорил  Серый,-  теперь  потихоньку  сматывай,  сматывай  паутинку -то! Погоди! -  вдруг  выкрикнул  он, -  погоди!
 Он  подхватил  меня  и  опустив  на  землю,  выдохнул:
 -сматывай!
Я  закончил  первый  оборот  и  увидел,  как  девясил  уменьшается  на  глазах,  второй - и  огромное  насекомое  в  глубине   куста  жимолости  обрело  почти  свои  прежние  размеры,  третий - я  коснулся подбородком  моего  "домика", кокона, в  котором  я  провел  незабываемую  ночь, четвертый - и  серенький  паучок  сорвал  паутинку  с  моего  пальца.
 -До  свидания,  мой  друг!  Может  быть  когда-нибудь  свидимся!  Извини,  попутный  ветер,  спешу!
 -До  свидания! - ответил  я,  противный  комок  подкатил  к  горлу  и  защемило  сердце.
 Серого  подхватило  порывом  ветра  и  понесло  в  сторону  пашни. Я  следил  за  ним взглядом,  пока  он  не  скрылся  из  виду. 
 


Рецензии