Белая лошадь

П.П. 3-7

– Потом эта Юля ходила за ней, как привязанная. Куда Лиза, туда и она – как хвостик, – Андрей усмехнулся и показал рукой этот хвостик. – Почему? Ну, я не могу объяснить. Я только одно могу сказать: всё, что потом с Лизой случилось, всё – и хорошее, и плохое, – можно было предвидеть уже тогда. Не это, так другое, если б не раньше, то позже. Я это понял ещё тем летом, ещё до женитьбы на Ольге, до того, как узнал многие подробности. Я всегда предчувствовал, что она… что что-то с ней случится. У неё жизнь была какая-то непонятная, без всякого порядка, без правил, без… Не знаю! Не умею я объяснить!

– Андрей, говоря о беспорядке и несоблюдении правил, вы имеете в виду её непостоянство в любви?

– Да она никого не любила! Она только позволяла себя любить, да и то не всем желающим, – он саркастически улыбнулся и беспомощно развёл руками. – Понимаете, я не особо хорошо умею объяснять, но… с ней было всё иначе. Жизнь как будто обретала четвёртое измерение. Она всегда всё знала наперёд, она вселяла в человека уверенность и силы, и также легко могла лишить уверенности и сил. Рядом с ней и я чувствовал себя другим человеком, а на самом деле… а на самом деле это она была другой, только не человек, а точно часть какого-то другого мира, и только когда она ушла, то я вдруг понял: вот, ты остался, и этот мир снова стал прежним, а все эти чудеса, и звуки, и краски, все эти непонятные встречи, совпадения, и силы, и смех, и слёзы – это она. Она ушла – и ничего этого не стало, словно захлопнулась дверь. Она была обречена на то, чтобы её любили, но она никого из нас не могла полюбить в ответ, потому что… ну, мы же люди, а она что-то совсем другое… откуда я знаю, что?.. Или эти её странности, видения, чего я уж совсем не понимаю. Мы просто прогуливались вдоль моря по дороге, где ездят машины. Но в тот момент дорога была совершенно пуста. Вдруг Лиза резко отшатнулась и прижалась к обочине. Мы удивились, а она сказала: «Вот сумасшедшая! И откуда она здесь взялась!» Мы спросили: «Кто?» – «Как кто? Эта белая лошадь! Вы что, не видели?» Мы смотрели на неё, а она смотрела на нас – и чуть не плакала. Потом спросила у Сашки: «Разве её не было? Она же только что промчалась мимо и чуть не сбила меня!» Сашка погладил её по голове и сказал: «Ну, конечно, белая лошадь». Люда тоже помялась и призналась: «Да, я тоже что-то почувствовала, какой-то ветер». И только мы с Ольгой стояли, как два дурака. Мы ничего не видели и ничего не почувствовали. Признаться, тогда я подумал, что нас разыграли, но после изменил своё мнение. Слишком много странностей, слишком много совпадений. Признаю. Но не ждите от меня объяснений.
 

отрывок из романа "П.п.", 3-я часть

http://proza.ru/2020/07/24/757


Рецензии
Какой интересный сюжет! Такие люди, видящие и ощущающие то, чего не видят другие всегда приобретают славу "странных", если не хуже! Лизе еще, можно сказать, повезло - у нее здесь есть друзья! С уважением, Яна Ч.

Яна Чингизова-Позднякова   21.07.2023 06:22     Заявить о нарушении
Да, сюжет интересный. Сам себя написал. Он как бы "проявился" через/сквозь уже написанное... Удивительно. Сам роман о взаимодействии с тонким миром, и этот мир туда просочился ☺️

По поводу друзей. Друзья - это важная часть жизни. Хорошо, когда у человека есть близкие, сонастроенные души.

Как воспринимают другие не так уж важно. Гораздо важнее, чтобы такой человек сам себя принимал полностью, тогда и внешняя "картинка" подстраивается.

Удачи!

Надя Бирру   21.07.2023 10:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.