Поздний мезозой-9

Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
“ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ”-9

ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА

Орфей шёл к свету. Ровно час назад
Вошёл в Тартар, как муж в супруги лоно.
Да, надо бы не обернуться! Взгляд
Эвридики манит незаконно.

Идёт иль нет? По узенькой тропе
Над пропастью шагали его ноги.
Он так боялся за неё. На той черте
Оборотился… Ну, и что в итоге?

Он помнил взгляд бездонных серых глаз,
Навеки затуманенный и счастье
Минутного участия, наказ: 
“Живи!”, но солнце радости угасло.

* * *

КОЛОДЕЦ

А у нас в колодце демон живёт.
В час, когда мы бросаем ведро,
А потом кто-то воду ту пьёт,
Растворяется, уходит добро

Из сердец да из мыслей. Туман
Обволакивает наши мозги.
Вот такая-то беда - не обман.
Ну, и ссоримся. Не видно ж ни зги.

После свадьбы это всё началось.
До неё-то было всё хорошо.
Вместе елось да вместе спалось.
А потом демон в силу вошёл.

Я кручусь целый день без неё.
А она проводит ночь без меня.
Демон дёргает цепочку ведра,
Как и нас. Такая вот чертовня…

* * *   

ЖИТЬ

Есть древний способ зеленеть листвою,
Держаться в воздухе и задыхаться на песке,
Носиться по ветру, сопротивляться зною
И пребывать в мучительной тоске,   

Бежать куда-то, быть обросшим шерстью
И принимать то радости, то боль,   
Быть частью пейзажа, хоть до смерти,
Играть хоть малую, ну, хоть какую роль,

Читать и помнить при погасшей лампе,
Терять на бирже деньги и ключи
В трамвае - жить - хоть искоркою малой - 
Между бездонных пропастей “молчи”. 

* * * 

КОЛДОВСТВО

I.

Мать подзывает дочь.
- “Дай, - говорит, - рожу
Заново. Горе - прочь!
Новую я межу

Враз проложу! С красой,
С гладким высоким лбом,
С шеей лебяжьёй…” Босой
Топает мать ногой.

- “Вот тебе лоно моё.
Так, ты, скорей полезай
Изнова в мой живот.
Да, ты, не бойся, давай.

Будешь желанной, ладной,
Как лесной родничок.
Милой моей, ненаглядной.
Хуже не будет. Ты чего 

Маму боишься?”, - старуха
В молодую клюкой
Тычет и топчется. Глухо
В их избяном покое…

II.

Вырвалась молодая
И побежала в ночь.
Встала изнемогая,
А под ногами прочь

Почва уходит - болото 
Ластится к бёдрам. Дочь
Тонет. А мать: “Неохота
В лоно моё? Ты прочь

От меня? Не уйдёшь.
Вместе в болоте потонем”.
А по рукам ведьмы кровь
От острой осоки. И стонет

Уж под двумя… Светлым бликом,
Пнями трухлявыми, ветками
Стали те двое. Их дикие
Вздохи и днями не редки

В час, когда к камышам
Ластится ветер с грозою,
C ливнем. Не слышали сами
Стоны болотные, вои?

* * *   

РЫБА

У мёртвой рыбы глаз, что неба влага,
Мистическая моря глубина.
Ни речи, ни дыхания. Ни флага,
Как та зелёная прибрежная трава.

Лишь в чешуе, хранящей лёгкий шёпот
Морей, да в тех глубинах глаз,
Хранится приговора бурный ропот
Всех океанов, что проглотят нас.

* * *   

САМОУБИЙЦА

1.

Спустил курок. И на моей груди
Расползся флаг японский с помидором
Раздавленным. Зияло впереди
Мне дуло в грудь - решённым приговором.

Я удивился, что ещё живу.
Засунул палец в рану. Мне не больно.
Не провалился ни в какую тьму,
Хотя убил себя я добровольно.

Ни к свету не взлетел… Я подошёл
К окну. Был день какой-то грязноватый.
Прижался ртом к стеклу, но не обрёл
Дыханья след. А снег шёл, как когда-то.

2.

Набросив на плечи пальто, я зашагал
По улице знакомой - невидимкой.
Через меня прохожий шёл в провал
Двора-колодца и трамвай, как через дымку

По рельсам. Страха не было. Я след
Не оставлял на выбитой панели.
Не нужен был мне никакой обед.
Я не боялся никакой метели,

Мороза не страшился. Чехарда
Мужчин и дам нестройными рядами
Сквозила чрез меня. Я провода
Под током трогал и стелился над водами… 

* * *

КОНЕЦ ПРАЗДНИКА

Горшок с кактусом, рождественские звёзды
Да смешение оливок и вина
В животе. Жить вместе или поздно
Думать? Кончилась эта кутерьма.

Лук с говядиной, столовые приборы
В раковине. Мы вповалку. Хмель
Не даёт закончить разговоры,
Что хотели, как переговоры,
Завершить в течение двух недель.      

* * *

ПТИЦЫ И ДАМЫ

Птицы летают над морем,
Над землёю по воздуху.
Берег морской - это просто
Окраина шумного города.

Птицы денно, не нощно,
И рыбаки - только денно,
Как надувные матрасы.
Лишь потаскухи степенно

Денно и нощно… Удары
Волн и в клювы поживу
Принимают те птицы, 
А дамы без этого живы. 

30.10.17 

    


   


Рецензии