Слабонервные вояки вариант

       Слабонервные вояки (вариант)   

     Совсем недавно на одном из новостных каналов появилось сообщение о том, что НАТОвское руководство вновь озабочено провокационными, по их мнению, действиями российских военных в акватории Балтийского моря.Поскольку, кроме обычных уже, истерических заявлений, никакой конкретики предъявлено не было, решил покопаться в интернете и узнать, что же сейчас озаботило супостатовских генералов.К своему удивлению, ничего нового не обнаружил.Все та же информация двухлетней давности об облетах российскими самолетами группы кораблей НАТО.Зато еще раз получил порцию ностальгического бальзама на душу, посмотрев видеокадры пролета наших самолетов вдоль борта американского корабля.Вспомнилось о чем подумал, когда увидел этот видеоролик первый раз.Подумалось – наши командиры не нашли ничего по-проще послать на облет корабельной группы, кроме двух тяжелых самолетов, бомбардировщиков?Запустили бы один легкий истребитель, и делу конец.
     Одновременно вспомнились похожие события, происходившие во времена моей молодости.Надо сказать, что облеты авиацией одной страны боевых кораблей другой – дело обычное, почти рутинное.Просто разведывательный полет, что бы определить тип корабля, бортовой номер, название и т.д.Никакие разведывательные космические спутники заменить такое мероприятие не могут.На море очень часто бывает плохая погода, сплошная облачность длительное время и все такое прочее.
     Но особо запомнился небольшой период времени, около месяца, когда подобное авиашоу было постоянным.Происходило все в конце восьмидесятых годов прошлого столетия, когда наш большой противолодочный корабль Северного флота Советского Союза, в составе группы кораблей выполнял задачи боевой службы в Средиземном море.Кроме многих других задач, нам довелось выполнять роль корабля непосредственнго слежения.Необходимо было буквально намертво прицепиться к объекту слежения из состава военно-морских сил США или НАТО в Средиземном море, следовать за ним всюду на минимально возможной дистанции, наблюдать за его действиями, результаты сообщать куда следует.В качестве объекта слежения нам достался атомный авианосец Дуайт Эйзенхауэр.
     Этот факт следует отметить отдельно.Совсем недавно в Средиземном море находилась группа российских кораблей, в состав которой входили тяжелые корабли с почтенным сроком службы.По этому поводу почти все западные и многие «продвинутые» наши средства массовой информации заливались ехидством, заявляя, что Россия вынуждена использовать для боевых операций свое «ржавое железо».Отвечая злопыхателям, сообщаю, что где-то в это же время в Средиземном море находился уже упоминавшийся мною авианосец Эйзенхауэр.Конечно, модернизированный, с другими самолетами на палубе, но, учитывая, что я наблюдал его лично почти тридцать лет назад, тоже очень немолодой.Так что ржавое железо приходится использовать и американцам.Где ехидство по отношению к ним?Американская ржавчина -  самая правильная ржавчина в мире!
     Возвращаюсь к своему повествованию.Конечно, висеть на хвосте, вернее, на корме у американца нам с нашей паросиловой энергетической установкой супротив атомной американской было непросто.Но, во-первых, мы старались, а во-вторых, американец постоянно помогал нам в этом.Дело в том, что , справедливости ради надо отметить, график боевой подготовки на авианосце был очень напряженным.Взлеты и посадки авиации происходили постоянно.При этом, на время подъема и посадки самолетов, авианосец снижал ход  до самого малого.Тут и мы поспевали поближе.Конечно же и мы не оставались незамеченными.После каждого взлета группы истребителей и перед каждой посадкой один-два «Томкэта» F-14 в обязательном порядке проходили на малой высоте вдоль нашего борта.Высота была действительно небольшая, потому что с сигнального мостика отчетливо просматривались опознавательные знаки на верхних плоскостях крыльев.При этом старались сделать это с какой-нибудь изюминкой.Скажем, постараться полететь к нам потише и якобы незаметненько, а перед самым проходом врубить форсаж, что бы посильнее пройтись по ушам зрителей.Или после пролета вдоль корабля до его миделя, середины, уйти свечей вверх с выполнением какой-нибудь фигуры высшего пилотажа.В общем, пиндосы старались развлекать нас, как могли.Не могу вспомнить, чтобы мы испытывали страх, тем более возникала паника.Хотя, в нарушение наших с американцами тогдашних договоренностей, были, хотя и редкие, случаи пролета самолетов непосредственно над кораблем, фактически над маленьким островком территории Советского Союза, и имитация выхода самолета в атаку на корабль.Мы относились к этому спокойно.Возможно, потому что тогда у нас не было возможности объективно фиксировать факты нарушений, почему-то никто не додумался обеспечить корабль боевой службы простой видеокамерой, которые тогда уже были в нашей стране.В любом случае в те времена никто не стал бы предъявлять претензии и обвинять в нарушениях супостата без веских доказательств.Поэтому все было просто – они выполняют свою работу, мы свою – запись в вахтенный журнал: время, описание события.И плывем дальше.
     Во всей этой круговерти произошел у нас один забавный случай.За почти тридцать лет с той поры упоминаний о нем я не встречал, хотя свидетелем был не единственным.Поэтому попробую вспомнить по-точнее.
     А дело было так.Во время полетов на авианосце, с него обязательно взлетал большой вертолет Си Кинг.Мы определили его, как спасательный.На случай авиационной катастрофы, такое бывало у американцев, либо на какой-нибудь другой непредвиденный случай.К слову сказать, при нас неприятностей у американцев не было, хотя несколько раз при посадке самолеты проскакивали палубу авианосца и взлетали снова.В промежутке между подъемом и посадкой авиации спасательному вертолету заняться было нечем, поэтому он имел обыкновение подлетать к нам и развлекать зевак на верхней палубе.Сначала было в диковинку, интересно, поэтому зевак было много.Потом привыкли и почти не обращали на американский винтокрыл внимания.А он поначалу старался подлететь к кораблю по-ближе, да так, что казалось еще немного и зацепит своим несущим винтом нашу надстройку.При это двери в пилотскую кабину и грузовой отсек были открыты, сдвинуты, и оттуда нас обозревал экипаж вертолета.Помнится, из пилотской кабины нам махал рукой колоритный летчик, у которого под белым шлемом отчетливо просматривалось круглое иссиня-черное лицо с блестящими глазами и белоснежными зубами в улыбке.За ним в проеме грузового отсека сидел, свесив ноги наружу, другой боец.Тоже в белом шлеме, а в руках огромных размеров фотокамера, которую он держал за две ручки, как пулемет максим.Периодически помахивал рукой, то ли приветствуя кого-то, то ли издеваясь над нами всеми взятыми.
     Через несколько дней вызывающие, оскорбительно-близкие подлеты  хеликоптера к борту корабля прекратились и в дальнейшем он держался на значительном расстоянии от нашего борта.Естественно, это не осталось незамеченным.Обсуждение этого факта незамедлительно произошло в кают-компании.Вообще-то, в соответствии с Корабельным  Уставом, кают-компания предназначена для разных целей: для культурного общения офицеров, для проведения общих собраний офицерского состава и так далее, и в последнюю очередь – для приема пищи офицерским составом корабля.В нашем случае культурное общение было совмещено с приемом пищи.Мы, все присутствующие, слушали, то есть наблюдали за спором двух молодых офицеров о том, кто образумил рисковых американских летчиков выбрать безопасную дистанцию для полетов вокруг корабля.Сразу стоит отметить, что и у нас кипела боевая подготовка, отрабатывались различные учебно-боевые задачи, благо супостат был рядом, надводные и воздушные цели не нужно было имитировать.
     Первым начал старший лейтенант, командир радиотехнического дивизиона, предположив, что после включения станций дальнего радиолокационного обзора на максимальную мощность и облучения ею вертолета, у американских пилотов начали выпадать волосы.Продолжил спор другой старший лейтенант, командир группы управления носового зенитно-ракетного комплекса, сообщив, что после включения станции управления зенитными ракетами на максимальную мощность и взятия вертолет на сопровождение, экипаж вертолета был проэпилирован во всех местах, то есть полностью.В спор начали вступать другие офицеры, становясь, как принято, на сторону то одного, то другого дуэлянта.Все это могло продолжаться до бесконечности, то есть до окончания обеда или ужина, не помню.Точку поставил капитан-лейтенант, командир дивизиона движения электро-механической боевой части.Не отрываясь от тарелки с борщем, он произнес фразу, которая заставила всех замолчать в изумлении.Прозвучало прилизительно следующее: «Салаги! Пассажиры!(Пассажирами полупрезрительно назывались механиками все, кто не участвовал в обеспечении корабля ходом)Это мои  «гоблины» отогнали вертолет».После некоторого замешательства кто-то попытался усомниться в сказанном, в том смысле, что каким образом какие-то гоблины из трюма машинно-котельного отделения, от гудящих работающих котлов, турбин и других агрегатов смогли воздействовать на винтокрылую машину?
     Рассказ слушали в полном молчании.Передаю его по памяти, как говорится, за что купил.Во время обычного, но внезапного, без предупреждения обхода боевых постов для проверки несения вахты у работающих механизмов, выяснилось, что несколько вахтенных матросов на боевых постах отсутствуют.Объявлять общий сбор всего дивизиона для обнаружения отсутствующих не пришлось, так как беглецы явились сами, причем все вместе, группой.Но к встрече с командиром готовы не были, то есть «взяты» были тепленькими, с вещественными доказательствами.После допроса с пристрастием выяснилась общая картина нарушения воинской дисциплины.Причем было непонятно, наказывать провинившихся или поощрять.
     Выяснилось следующее.Группа патриотов социалистического Отечества из числа матросов срочной службы, преймущественно из солнечных республик Средней Азии, заранее подготовилась к проведению акции по восстановлению авторитета советского военно-морского флота в глазах вероятного противника.После получения условного сигнала о том, что американский винтокрыл снова завис у борта родного корабля, Группа отправилась на задание.Первым, в авангарде, продвигался разведчик, главной задачей которого было вывести остальных, не встретив на пути какого-нибудь корабельного офицера.Это было бы срывом операции.Затем шел основной костяк группы. Замыкали процессию двое подносчиков боеприпасов.Один нес в руках деревянный ящик из ремонтной мастерской с болтами солидного размера, другой – такой же ящик с подходящими по размеру гайками.Добравшись до верхней палубы и рассредоточившись вдоль леерного ограждения на шкафуте нужного борта, бойцы выхватили спрятанные до этого рогатки (любовно изготовленные из арматуры солидного сечения, обмотанные разноцветной изолентой).Объявления войны не было.Каждый боец знал свой маневр.Боеприпасы подавались своевременно и в большом количестве.Стрельба велась быстро, особо не прицеливаясь, по площади.Результат был быстрым и предсказуемым.Сначала с лиц американцев исчезли улыбки, затем судорожными движениями закрыты двери, и только потом вертолет отлетел от корабля на такое расстояние, что стал маленьким.И в дальнейшем американцы легкомысленных поступков себе больше не позволяли.На этом рассказ был закончен.
     Смеялись почти все, долго и громко.Но возникла другая проблема.Как известно, все тайное рано или поздно становится явным.А это не всегда хорошо.Что с этими патриотами делать дальше?Вспоминается, что командир и его замполит мудро решили не пороть горячку и дождаться какой-нибудь реакции с вражеской стороны.Ее так и не последовало.Да и офицеры корабля были уверены, что ничего не случилось, скорее всего, ни один ржавый болт до вертолета так и не долетел.
     Иногда, вспоминая этот случай, я пытаюсь поставить себя на место экипажа этого геликоптера.Думаю, что первым чувством летчиков должно было стать удивление.Это когда по борту вертолета начали стучать ржавые метизы.Следующим чувством должен был стать ужас.Это когда они определили, откуда эти метизы прилетают.Это не для слабонервных.Вдоль борта расположилась «банда гоблинов», как их определил их же командир.Почти у всех круглые смуглые лица с узкими раскосыми глазами.Одетые в грязные, промасленные, кое-где порванные тельняшки.Ниже - темно синие военно-морские семейные трусы.И все обуты в здоровенные тупоносые рабочие ботинки, по-простому – прогары.Возможно, все жестикулируют, унизительными жестами показывая, что они думают о вероятном противнике.Это не американские индейцы со стрелами из кино.Это – настоящий ужас.

30 октября 2017г.(первый вариант)


Рецензии