Снегириная фотоохота

     Каждую зиму на куст жасмина к нам прилетают снегири. Рассядутся по- боярски важно, то поклевывают уцелевшие от воробьиных набегов семена, а то просто надуются и посиживают.
     Каждую зиму у нас с дядей Петей снегириная фотоохота. По правде охота у меня, а соседушка мой своим зычным голосом их только пугает, но  такая уж у нас традиция. Я стараюсь неслышно окно открыть и поймать их в объектив, а дядя Петя комментирует и придумывает, как их приманить. Интересно, что слетаются они на этот куст спокон веку. Только вот ведь какая незадача - бывают они у нас раза 3-4 за зиму, но один (как подгадывают меня подразнить) обязательно выпадает на выходные.
     Мой бессменный напарник уж и зерна им сыпал (на них правда попал, все, понятно, врассыпную), и как синицам сало подвешивал... Но загадочные птицы на наши дешевые приманки не поддались ни разу. Словом, возможность их снять я уже рассматриваю, как маловероятную, но дядя Петя надежд не теряет и меня подбадривает.
     Интересно, что в течение года мы с ним и встречаемся-то раз несколько. Но как только усядутся птицы на куст - раздается боевой клич соседа:
- Вита! Птицы прилетели! Давай - не зевай!
     В этом году снова прилетели снегири, но посмотрела я на них грустно и окно открывать не стала. Нет больше моего соседушки, покинул он нас осенью. А без него и охота - не охота...
    Вдруг слышу крик женский на улице:
- Вита! Птицы прилетели!
    Выглянула из другого окна, а на соседском балконе жена дяди Пети стоит - тетя Лида. Суетится там чего-то. Говорит мне:
- Петя осенью, когда семена жасмина вызрели - поснимал их на веточках, сказал, что против такой приманки птицы точно не устоят. Ты давай окно открывай, а я им покидаю прямо на куст.
     Смотрю в объектив - не вижу, слезы глаза застилают, а тетя Лида на балконе кидает веточки и глаза вытирает. Какая там охота! Такое вот поминание по моему соседу получилось. А снимки я из интернета скачала и для тети Лиды напечатала.


Рецензии