Разговор с кошкой

                *****


Я видела эту кошку,наверное,уже в десятый раз. Она сидела у входной двери в подъезд. Выходя из подъезда я обычно спешу и мне ни до кого кого нет дела, хотя я успела заметить, что она на прежнем месте. А вот когда возвращаюсь, то есть время помочь кошке войти в подъезд.

Так было и в этот раз. Придержав дверь, я стала показывать ей, что дверь безопасно открыта и можно войти. На что та повернула голову, посмотрела на меня, на открытую дверь и отвернулась, продолжая спокойно сидеть в той же позе.

— Заходи, — заботливо предложила я участливым тоном.

Кошка не повернула головы.

— Кыс-кыс-кыс, ты хоть посмотри на меня. Дверь открыта.

Кошка невозмутимо сидела, как статуя.

— Ну ты чего? Забегай быстренько! Я же держу дверь. Не могу отойти и взять тебя. Подойди хотя бы ко мне, я тебя возьму на руки и занесу.

Тут она повернула голову и сказала глухим женским голосом:

Чего ты ко мне пристала? Надо было бы, я б давно уже зашла в этот гребаный подъезд. Сижу, никому не мешаю.

Я остолбенела от неожиданности, потом стала озираться по сторонам, заподозрив, что кто-то решил меня разыграть. Рядом никого не было.

— чего застыла, как вкопанная? Доведут же до греха своей назойливостью, — проворчала кошка и тут я увидела, как двигается ее нижняя челюсть и шевелится язык.

— это ты говоришь?

— а что, не заметно? Ты глухая или слепая?

— Заметно.... Я хотела спросить, долго ты собираешься здесь сидеть ? — спросила я ее, с трудом осознавая, что разговариваю с кошкой.

— Сколько надо, столько и буду, — ответила мне кошка, не повернув головы.

— а сколько надо?

— не твоё дело.

— А почему ты такая грубая?

— а потому что достали

— люди хотят как лучше

— откуда им знать как мне лучше?

— да блин, чего ты злая такая?

— я нормальная кошка. Иди уже домой.

— а ты кушать хочешь?

— спасибо. Сыта.

— а кто тебя покормил?

— тебе какое дело? Иди уже.

— а, поняла. Тебе просто стыдно сказать, что ты бездомная

— хм. Стыдно. Чего в этом стыдного? Это вам должно быть стыдно, что есть бездомные кошки. А дом, в котором я живу тебе и не снился, — сказала кошка, высокомерно пожав плечами.

— так ты потерялась?

— кошки не теряются, — гордо ответила кошка, — они всегда знают дорогу домой, но иногда не возвращаются туда из-за вашего предательства.

— значит тебя предали? — осенила меня догадка

— я не намерена обсуждать с тобой мою жизнь

Я подошла ближе и встала напротив кошки.

— чего ты встала здесь? Не загораживай панораму.

— а что тебе в этой панораме интересно?

— не твоё дело. Слушай, ты мне надоела уже. Оставь меня в покое.

— понимаешь, я не могу уйти. Говорящая кошка никому никогда не встречалась. Это же настоящая сенсация!

— вот вы, люди, всё же идиоты. Мы умеем говорить на вашем языке с тех пор, как стали с вами жить. Просто не было никакой необходимости с вами разговаривать. Вы и без слов делаете всё, что нам надо. Мы понимаем друг друга, вас и всё вокруг тоже без слов. Это вы тратите столько времени на разговоры, писанину всякую потому что не знаете, что ваш мозг может передавать мысли телепатически. И вообще не пытаетесь его развивать.

— ну, если ты такая развитая, чего же ты тут сидишь, как нищенка? Лети в свой дворец.

— без тебя знаю, что мне делать

— слушай, я устала здесь стоять. Пойдём в мою машину. Поговорим. И ты свою панораму будешь видеть. Вооон она стоит, рядом.

Кошка ничего не отвечала. Думала, наверное.

Это была крупная гладкая кошка равномерного светло-бежевого окраса с маленькой круглой головой на длинной крепкой шее, с голубыми глазами и красивыми удлиненными изящными ушками. Экстерьером она напоминала породу сфинкс, но не совсем голого, а с коротким бархатным ворсом.

— ну что ты молчишь? Пойдем, — настаивала я.

— хорошо. Пошли.

И, грациозно спрыгнув с постамента, подняв вертикально длинный тонкий хвост, кошка пошла к машине неспешно передвигая длинными стройными ногами. Она смело запрыгнула на переднее сиденье, удобно разместилась на нем так, чтобы видеть мой подъезд.

— почему ты выбрала именно мой подъезд?

— не твоё дело

— и всё же

— ты хочешь, чтобы я перестала с тобой разговаривать? Отстань.

— можешь не рассказывать. Я и так знаю. Тебя здесь оставил твой хозяин

— Козел! — не удержалась кошка

— О! Так я права!

— а чему ты так радуешься? И дураку было бы понятно. Я ведь еще в начале беседы говорила о предательстве. Тоже мне, догадливая нашлась.

— ну ты грубиянка! Злая и грубая кошка

— я не злая. Меня просто бесит ваша тупость и назойливость. А сижу я здесь не беседы ради. Мне здесь мягче сидеть и видеть. Вот и всё. Не принимай на свой счет. И я с тобой разговариваю лишь от скуки и из легкой благодарности. Будешь доставать — уйду.

— а я тебя не выпущу, — пошутила я.

— выпустишь. Иначе я тебе всю рожу расцарапаю, — не поняла шутки кошка. А может поняла, но не захотела взаимно шутить. А может у нее юмор был такой своеобразный.

— ну хорошо. Молча будем сидеть?

— ты можешь молчать. Я всё равно все твои мысли слышу.

— как это? Ты читаешь мои мысли? — изумилась я.

— конечно читаю. Я ж тебе уже говорила, что нам нет необходимости разговаривать. Мы все понимаем без слов.

— нууу, понимать-то можно. В смысле догадываться о намерениях человека, но читать мысли.... Это другое.

— ой всё, — раздраженно ответила кошка

— что опять не так?

— отстань, тупая. Тебе объясняешь, а ты ни черта не понимаешь. Мы не догадываемся, а знаем все ваши мысли. Мы их читаем. Мы их улавливаем. Поняла, наконец?

— всегда и у всех?

— всегда, но не у всех, а у того, у кого хотим.

— не верю

— ну и дура

— грубиянка

— вот сиди тихо и думай про себя о чем хочешь. А я тебе скажу, о чем ты думала.

— ОК, — согласилась я и начала лихорадочно крутить в голове всё подряд, чтобы запутать кошку. Я стала думать о работе, о фильме, который недавно смотрела, перебивая эпизодами из него свою встречу с подругой, наш разговор, осенний листопад, читала строки из стихотворений, вспомнила поездку в Испанию, музей, картины.

— всё! Хватит! Надоело мне слушать весь этот дурацкий винегрет. Если ты хочешь убедиться в том, что я читаю твои мысли, нечего крутить в голове всякую хрень.

Давай, начинай умножать в уме любые цифры, а я буду говорить ответ вслух.

Я умножила про себя 9;7 .

— 63, — произнесла кошка

— 45х5

— 225. Убедилась? Успокоилась теперь?- спросила она меня без тени торжества, а, напротив, с легкой усталостью. — Я любые цифры могу в уме умножать. Только кому это нафиг надо? Вы же все на калькуляторах считаете. Уже не каждый из вас таблицу умножения-то помнит. Почему не тренируете мозг? Думаете, что техника вам будет служить вечно и всё лучше из года в год? Глупые людишки, не думающие о завтрашнем дне.







Продолжение следует


Рецензии
Пойдем, сказал я, кошки,
А я вам на обед
Из лука и картошки
Устрою винегрет.

Ах, нет, сказали кошки,
Останемся мы тут,
Уселись на дорожке
И дальше не идут... (с)Д.Х.

Ник Вердин   07.12.2021 23:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.