День памяти жертв политических репрессий

 На фотографии Ведминский Иван Панфёрович и его жена Анна Артемьевна
Родители моего отца.
Это единственная сохранившаяся фотография.

30 октября День памяти жертв политических репрессий.

 Стихотворение брата, Ведминского Владимира.


Я скорблю по жертвам сталинских репрессий,

Для меня и для  моей семьи это не пустой звук,

Но я против очернителей истории и их агрессий,

Это мои трагедии и победы, малая родина  Бузулук.

Галина Шахмаева.

В этот день боль трагических событий тридцатых годов переполняют мою душу и сердце. С утра, со слезами, вспоминаю своего дедушку, которого никогда не видела.Сейчас, как -то по особому, думаю о нём. Как же ему, наверное, было страшно умирать безвинным и наверняка он тревожился о своей многочисленной семье.

 Осталась в память одна единственная фотография папиных родителей. Смотрю на снимок. Дедушка в военной форме, видимо участвовал в войне. На груди просматриваются награды. Жалею, что ничего не знаю о нём.

В нашей семье никогда не было разговоров о дедушке, знала, что он был репрессирован. Время было суровое, и отец боялся за нас, свою семью.Он строго следил за нами, детьми, чтобы мы не болтали лишнего.
 
       Беспокойство и осторожность моего отца можно понять. До 1958 года( в этом году деда реабилитировали), он считался сыном врага народа.

 Мой отец родился в трудолюбивой семье. У них было крепкое хозяйство: коровы, свиньи и другая скотина. На своём земельном участке, с раннего утра, трудилась вся семья, включая детей, а их было семеро.  Мой отец часто вспоминал,  как он полол подсолнушки.

 Его отец,мой дедушка, Иван Панферович, привил своим детям  любовь к труду, к земле. Хозяйство вёл сам, наёмных рабочих не было. Но в то страшное и тяжёлое время, беда не прошла мимо. В 1937 году мой дед был арестован, а в 1938 году его расстреляли.

Чтобы узнать больше о своём дедушке, я поискала информацию о репрессированных  села Сокура Саратовской области. И вот что я нашла:

Ведминский Иван Панферович (Пархомович) 1878 года рождения, уроженец и житель с. Сокур Вязовского района Саратовской области. Сторож Сокурской МТС. Арестован 29.12.1937г. Осужден 30-31.12.1937г. тройкой УНКВД по Саратовской области за к/р деятельность к ВМН. Расстрелян в г. Саратове 10.01.1938г. Реабилитирован 07.04.1958г. Саратовским областным судом. (Арх. уголовное дело №ОФ-15866). [9060.]

Полностью мои воспоминания"Страшная страница истории нашей страны"http://www.proza.ru/2014/02/17/1220

Растерзан, Унижен..
Галина Шахмаева
Растерзан . Унижен.
Вопль отчаяния беззвучен, не слышен.
Тоска и боль в расширенных зрачках:
Гордость избили, лишили всех прав.
Согнули, измяли.
Прошлись в казенных сапогах.
Как удержаться на ногах?
Противостоять  вампиру как?
Открыта  рана, хлещет кровь.
А дьявол во плоти прилип, сосёт.
Глаза горят.
Вгрызается и рвет зубами плоть,
А по губам пенится и стекает кровь.
В измученную душу капает, как дробь.
Когтями сердце душит вновь.
В нем всеобъемлющая злость.
Энергию схватил он в горсть.
Безмолвный крик.
Звериный рык.
Вампир насытился  и временно утих…

Вечная Память безвинно пострадавшим!Уроки трагической истории нельзя забывать!


Рецензии
Вот эту оговорку, как не выворачивал мозги, понять не смог и вряд ли когда-нибудь пойму:

Для меня и для моей семьи это не пустой звук,

Но я против очернителей истории и их агрессий,

Это мои трагедии и победы, малая родина Бузулук.

Леотим   12.11.2017 07:43     Заявить о нарушении
Для меня и для моей семьи это не пустой звук,
_____________________________________________
В нашей семье были жертвы репрессий (скорблю)
Но я против очернителей истории и их агрессий,
_____________________________________________________

"От октябрят покоя нет,
Прозрели как щенки
И тяфкают о старой жизни,
О благости узды;"

Да, я против тех, кто тяВкают и особенно против, кому нет покоя от октябрят….

Это мои трагедии и победы, малая родина Бузулук
_____________________________________________________

Всё, что для меня оставила ИСТОРИЯ это мои победы и мои трагедии и Родина,

где я родился, учился и жил! Точка. Владимир.

Галина Шахмаева   19.11.2017 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.