Письма из детства. Успех

Хорошо помню свой первый успех. Это было в детском саду -  я нарисовала зАмок. Как-то совсем случайно он получился неплохо для тех моих лет, и рисунок повесили на выставку в раздевалке, а маме сказали, что я молодец. Сейчас я понимаю, что это был самый настоящий успех. Я загордилась и на следующий   день снова нарисовала тот же самый зАмок, но похвалы не последовало. И в третий раз я нарисовала зАмок со сводчатыми окнами и куполами, но мое старание воспитатели опять проигнорировали. Дальнейшие мои работы были безуспешными.

Но успех вернулся ко мне в первом классе. Было велено выучить стихотворение на выбор. Я ничего не выучила, а меня, тем не менее, вызвали к доске. Я не растерялась и рассказала то, что знала просто потому что любила - стихотворение "Пудель" Агнии Барто. Это стихотворение детям всегда кажется забавным, вот и мои одноклассники начали хохотать еще в первой части. Я почувствовала успех и уверенность и добавила эмоций в свое чтение - к финалу класс ржал.
Потом лет десять успех меня вообще не посещал и только перед последним звонком, когда мы готовили какую-то постановку к празднику, он ненадолго вернулся. Я принесла в школу гитару - мы разучивали песню для выступления перед учителями и родителями, а после репетиции, я пела что-то из "Кино" и меня слушали. Это было так приятно. Бренчишь ты себе, бренчишь, сидя на школьном подоконнике, а все кто по коридору идут, мимо   не проходят - останавливаются. И вот уже их несколько, и вот уже подпевают, я смелею, бренчу активнее, и вот еще подошли. И главное - слушают, не уходят и даже музыку заказывают. Я бы стала звездой школы, но через несколько дней состоялся последний звонок, и все мои слушатели разлетелись, как говорится, кто куда.

А еще успех частенько посещал меня в детстве, когда мы с мамой и папой садились вечерами на кухне перед большой миской ароматных жареных семечек и разгадывали кроссворд в свежей газете. Папа читал вопрос, и все начинали думать и рассуждать, сосредоточенно очищая зернышки. Помню, что чистить семечки я не слишком умела, и папа с мамой каждую свою вторую очищенную отдавали мне. Так вот, задаст папа вопрос и никто ответа  не знает, а я знаю и выкрикиваю. Папа считает буквы, вписывает их и хвалит меня, мол, какая же ты у нас умная. Но теперь понимаю, что родители просто давали мне возможность ответить первой на простые вопросы. Это была иллюзия успеха.


Рецензии