Омега Глава 2

Глава 2

Складские помещения, на Укравто в те далекие времена, которые арендовал Киевский филиал ООО ТПК Омега-Автопоставка представляли собой следующее. Полностью затянутый металлической сеткой прямоугольник с невозможностью что-либо перебросить на соседнюю сторону. Высота потолка аж 15 метров и яркие заводские лампы освещающие помещение сверху. Кунг, под стенкой, служил нам обогревом в Зимнее время и раздевалкой. В кунге вечно стояла жуткая вонь, что сказать пять мужиков оставляли натруженную обувь и конечно она воняла. Правда когда уж совсем было невозможно терпеть, пытались с запахами бороться, а потом попривыкли. В чисто мужском обществе водку пили и ели здесь же, и ни у кого не возникало претензий на запахи. Из коммуникаций связующих нас с офисом, был только факс на столе сколоченном из грубых досок. По факсу Довгуша Вася получал накладные на сборку товара и другие необходимые документы типа приходных накладных. Еще у нас было два внутренних телефона, типа рации для связи с офисом. Для передвижения тяжелых грузов имелось две роклы. Громыхая, вывозили этими роклами собранные в ящики запчасти: сотни Камазовских и Мазовских накладок, колодки, энергоаккумуляторы, тормозные камеры, вкладыши разного ремонта, листы к рессорам, домкраты,штанги. То, что было потяжелее и габаритнее к примеру двенадцатилистовые рессоры МАЗ весом более 80 кг, аккуратно вывозили на роклах. Двигатели КАМАЗ, ЯМЗ 236-238Н отгружали карщики.

Были автомобильные запчасти, которым мы самостоятельно давали названия или может быть в народе они так назывались, скорее последнее. К примеру Камазовский межосевой дифференциал называли просто - Порося, а картер среднего моста - Дядько. Затрудняюсь даже посчитать сколько я отгружал таких габаритных запчастей, а сколько их продал и подавно не вспомнить. Кроме всего этого на склад приходили кабины в сборе КАМАЗ. Серыми красавицами мы размещали их у края сетки, отгружая  клиенту через несколько дней. Отгрузка ЯМЗ двигателя всегда для склада особая нота в работе. Появлялся Сашка Можаровский, пытались этот огромный силовой агрегат самостоятельно завести, из него валил дым и он грохотал на весь склад. А один раз при погрузке двигателя в машину движок завалился у нас на бок. Это было страшное для всех ЧП, но всякое бывает, вес то огромный. Такие узлы как валы коленчатые КАМАЗ или другие тяжелые запчасти вдвоем с крепким напарником мы доставали из промасленного ящика ремнями и осторожно переписывая личный номер отгружали клиенту.

Для доставки товаров у Киевского филиала имелась бортовая Газель а для личных нужд директора филиала зеленая семерка разрисованная фирменными знаками. Газель грузили до отказа не жалея, забивая ящиками и она уезжала с товаром по областям. В то время Киевским филиалом курировались: Киевская, Черкасская, Черниговская, Житомирская и Винницкая области. Причем все эти территории только начинали осваиваться в 2003 году.

У филиала и в частности склада, ежемесячно отмечались особые дни - это день прихода товара и дни полного пересчета склада. Пол девятого утра Вася Довгуша уже на складе потому, что сегодня у нас день прихода харьковских фур. Вообще если говорить об образце дисциплины и толерантности то Зав складом был именно таким человеком. Глубоко добряк в душе он старался со всеми вести честные деловые отношения и пользовался всеобщим уважением и как сотрудник и как человек. Итак приход, снимаются пломбы, а мы стоим уже на готове с роклами, вывозим ящики с запчастями и тарабаним их в склад, заставляя все свободное пространство внутри. Часто ящики стоят в два этажа и мы аккуратно вывозим и забиваем ими весь склад. Фура приходит не одна и пока мы разгружаем первую, вторая готовится стать на разгрузку. Позже они заставятся пустыми ящиками и уедут снова в Харьков. После разгрузки нужно принять товар по приходным накладным. Вместе с Харьковским кладовщиком - экспедитором считается вновь прибывший товар. Выявляются пересортицы и товары с повреждениями. Кладовщик - экспедитор - это обычно одно и тоже лицо, но были и замены. Чтобы сэкономить себе деньги экспедиторы оставались переночевать прямо в офисе, вместе с ними принимали приходы и пили водку. Приход товара происходил во вне рабочие часы, задерживались до восьми, девяти вечера, ведь все заинтересованы быстро принять и быстро продать. Зимним поздним вечером в тусклом освещении на студеном морозе считаем и сразу же развозим товар по местам вывозя пустые ящики за территорию склада. Не сходится по накладной, пересчитываем снова и снова и зеленым или желтым маркером выделяем расхождения в товарно транспортных накладных. Уставшие, но взбодренные коротким отдыхом мы считаем товары дальше. Пару дней и товар принят, ставим на приход и офис начинает продавать.

С возгласом мчится длинноногая Лена Повжик из офиса

- Мальчики накладные на отгрузку! Соберите скорее скоро приедет Гребенник....

И разобрав бумаги мы пошли собирать ящик.

Совершенно иного склада беспокойства для всех нас это пересчет товаров на складе, совершающийся в конце месяца. Весь офис приходит к нам на склад с пачками документов и начинаем считать. У каждого своя часть стеллажей. Кто-то считает МАЗ, кто то КАМАЗ, а девочки вообще взялись за мелочь Волгу и ГАЗ-53. Близится время обеда. Обычно обед в алюминиевых многоэтажных кастрюльках нам привозит водитель семерки с расположенной на Выдубичах, рабочей столовой. Что там у нас на сегодня?

- Ага - супчик Харче с кусочками колбасы, с толстым слоем оранжевого жира на первое.
- Ага - картошечка пюре с котлетами и квашенная капуста на второе.
- А на третье кампот из сухофруктов  и сладкая булочка.

По трое выстраиваемся на обед в офисную часть, всем хватит. Посуду после обеда моем тоже сами в порядке дежурства. Но все знают, что можно помыть посуду за офисом за деньги и тот кому они сильно нужны воспользуется этой возможностью. Вот только мыть приходится в не отапливаемом помещении.

Пообедав снова становимся на пересчет. Для того, чтобы не мешать подобными действиями рабочему процессу генеральные пересчеты проводились всеми силами в выходную субботу. Весело, без напряга но всегда с внутренним волнением. Благо воровство было не частым явлением и кроме пересортицы подобные мероприятия проходили не слишком и болезненно.

На складе авторитет распределялся по старшенству. Вне всякой очереди Вася Довгуша - за все время работы я не видел ни одного раза этого человека ни пьяным ни в раздраженном состоянии. И на голову ему никто не садился, все понимали что он на своем месте. Потом шел Владимир Кукла - из самых старых сотрудников ( когда я появился на складе офис уже успешно работал 8 месяцев). Владимир здорово разбирался в складкой номенклатуре и его ценили за эти приобретенные опытом знания. Парнем он был неплохим и имел среди нас уважение. Правда слабый здоровьем и часто выходил на больничный. У Вована весь живот ножом порезан и родился он в рубашке после того случая с поножевщиной, так он нам всем говорил. Еще один кладовщик работающий с нами - это Мишель с Кагарлыка закончивший сельхоз академию. Ох уж это добряк и любитель повеселиться. Маленький, кругленький он выпив предательски наливался краской как помидор. Мишель душа любой компании бесспорно, часто он любил удариться в похабщину и вечно рассказывал нам про своего друга с огромным размером. Причем так смешно и потешно он рассказывал что всем было весело. Я с Мишелем соблюдал нейтралитет, а он считал меня тупым идиотом не скупясь на выражения. Его постоянно раздражала моя спокойная без инициативность и беловоронье положение, но особо я не расстраивался по таким пустякам понимая цену себе и Мишелю. Еще одним кладовщиком являлся молодой парень Максим Парубочий - очень добрый и толковый. Самый молодой на складе , но единственный имевший машину - фиолетовую шестерку. Макса любила вся женская половина офиса, а сам Макс был слишком молод. Имея открытый характер он был мягко скажем безотказен и никогда ни с кем не вступал в конфликт. Часто именно Макс вытягивал меня из разных передряг, но друзьями так и не стали, хотя воспоминания о нем сохранились самые теплые. Все сотрудники склада и многие в офисе заканчивали или еще учились в Киевской Сельхоз Академии, часто к нам именно из этого заведения поступал новый человек. Так на складе появился Зуб Александр. Это еще тот кадр, очень большой любитель выпить и прошли времена когда он пол курса в страхе держал. Имея от природы крепкое сильное тело он все время старался себя как можно скорее убить и самыми разными способами. Как только он к нам пришел я обозвал его кабаном и чуть не схлопотал за это слово по лицу. Зуб парень головастый и быстро схватил всю специфику работы, но пагубная привычка его, вернее пристрастие к алкоголю сыграло с ним злую шутку. Это фигура, безусловно фигура с трагическим концом. Зуб внешне безобразен, он сам говорил что в роду его есть негр, от чего мы только посмеивались. Напиваясь до свиньего визга Зуб орал песни в семерке у Степановны.
- Ехали цыгане!!! Их хо хо.....
Парень без дна, действительно он мог ведро выпить и завалиться в канаву. Такой уж человек, но далеко не дурак и с организаторскими способностями.

Таким вспоминается склад во время моего прихода и первое время пока я там оставался работать. Вскоре многому в моей жизни суждено основательно измениться.


Рецензии