Позови меня, Артек!

        Первая публикация в газете "На островах и рядом", № 9, 2017 г.


Я была в Артеке! С тех пор, как я узнала об Артеке, мне хотелось туда поехать. Я стала об этом мечтать. На занятиях по журналистике вслед за мной Артеком заинтересовались все. Тогда был конкурс «Почта Артека». Надо было написать письмо «Я хочу в Артек». И все начали сочинять письма. Чтобы письма получились убедительными, мы смотрели фильмы из Артека, там же ребята сами много снимают и снимаются. Самый запомнившийся фильм был о запеканке, как её все любят и хотят, и как её не хватает. Но в тот учебный год в Артек меня не взяли. Слишком много писем пришло с разных концов страны, больше 5000. Я тогда, конечно, расстроилась, но мечтать продолжала. Прошло время, мама мне сказала, что в Артек поехать может тот, кто на его сайте в личном кабинете загрузит грамоты и характеристику из школы.

    Скажу сразу: и это получилось не сразу, почему-то не всё отображалось в кабинете, но вот чудо … звонок… - щелчок-…И я уже в Артеке!
Меня встречает «Янтарный» – один из действующих детских лагерей комплекса «Горный». Каждый из д/л отличается собственным цветом. У «Янтарного» это оранжевый и красный.

    В начале смены каждому артековцу выдают форму его лагеря. Выдаваемые комплекты зависят от сезона: в зимний - зимняя куртка, джинсы, две футболки, флиска (флисовая кофта), пайта(толстовка), парадные рубашка и брюки/юбка, шапка; а в летний – ветровка, шорты/юбка, две футболки, футболка поло/платье, кепка (и брюки, напоминающие джинсы). Раз в неделю устаивается санитарный день, когда сдаются в стирку вся грязная форма и выдаётся чистая. Фирмой - производителем BOSKO, являющейся создателем артековской формы, каждую смену устраивается акция. В течение смены можно подходить в мини – магазины BOSKO, которые есть в каждом д/л, и получать за ношение артековкой формы наклейки в также выдаваемую карточку. В конце смены большом BOSKO (он находится в соседнем д/л «Лазурный») за определённое количество наклеек можно получить приятные сувениры. По окончанию смены, увы, весь комплект одежды сдаётся, кроме шапок или кепок, их дети увозят домой.

    Каждый д/л имеет свой цвет формы, но они чем- то схожи между собой: «Морской» – «Лазурный» (синий – голубой), «Хрустальный» – «Кипарисный» (фиолетовый – сиреневый), «Янтарный» – «Полевой» (оранжевый) и т.д. И, вероятно, только у «Лесного» нет лагеря с цветом - конкурентом. Поэтому в комплексе «Горном» нужно построить ИЗУМРУДНЫЙ. Нечего быть таким оригиналом!

    Смена, на которой я побывала, называлась «Земля - наш общий дом». Тематика смены приурочена к Году Экологии в России. На весь лагерь были «распределены» области окружающей среды. Нашему отряду досталась тема  «Растительность». И в связи с этим, мы гордо носили имя «Лесничие». В середине смены было устроено общелагерное мероприятие – «Агитационные бригады». Каждый отряд по своим темам представлял свой экологический протест против халатности и безмерного потребительства человечества.

    А к д/л «Хрустальный» в связи с их космической профильной сменой «Спутник – 60», приезжал космонавт и ныне исполнительный директор по космическим пилотируемым программам в Роскосмос Сергей Константинович Крикалёв. Во Дворце спорта была устроена конференция с гостем. На ней смогли побывать артековцы не только из д/л Хрустальный, но также Янтарного, Морского и Лазурного. Крикалёв рассказывал о своих шести полётах в космос, а также отвечал на вопросы – его мнение и о жизни космонавта. Больше всего мне понравился ответ на этот вопрос: «Чего больше всего Вам не хватает в космосе» - «Силы притяжения». Гость не раз отмечал, что в работе космической промышленности задействовано множество людей различных профессий, поэтому каждый из НАС, когда вырастет, сможет работать на её благо. После окончания конференции почти все смогли получить автограф космонавта.
Корпус «Янтарного» и корпус «Хрустального» идентичны. Одной его особенностью является то, что его окна выходят прямо на главную площадь Артека – Дворцовую (ну, и на столовую с морем, конечно).

   Из-за плотного графика мероприятий у нас почти не было свободного времени, но когда оно всё-таки находилось, мы играли всем отрядом. В «Мафию», «Пиф-паф», «Лягушка», «Белки - домики», «Тормоз», «Сантики – фантики – лимпопо», «Себе – соседу».

   В Артеке был очень загруженный график, порой не оставалось достаточно времени на полноценный Абсолют (тихий час)! Почти в половине дней из общего количества были массовые мероприятия самого разного типа: от спортивных до творческих. И в течение всей смены приходилось готовиться к общелагерным мероприятиям: Визитке, Агитационным бригадам, организации «Звезды Янтарного», Галла – концерт.
Каждый день, просыпаясь, я думала, что готовит мне новый день в Артеке, аниматор на обеде и ужине. Запеканку на завтрак давали не слишком часто, но ни дать – ни взять вкусно – вкусно.

    В Артеке каждый из ребят выбирал себе кружок, на который ходит несколько раз. Из множества кружков (а их более 40) я выбрала Астрономию. Занятия проходили в Вожатском корпусе. На последнем этаже устроен компьютерный класс. На компьютерах мы изучали теорию, карту звездного неба и  звёздные тела. Когда была хорошая погода, мы выходили на улицу и устанавливали телескопы. Смотрели на находящуюся в нескольких километрах от нас Беседку ветров, на солнце, пытаясь найти на звезде пятна. Однажды нам удалось побывать на вечернем наблюдении. Несмотря на плохую видимость, нам всё - таки удалось увидеть Юпитер в телескоп и даже сфотографировать его на плёночный фотоаппарат «Зенит»! Но это, к сожалению, было только раз…

   Моё главное пожелание Артеку на будущее – оставаться таким же ярким и незабываемым. Все дети из моего отряда были в Артеке впервые, и каждый из них впервые ощутил непередаваемые чувства встречи с Артеком.

А Вы хотите попасть в Артек? Добивайтесь своей мечты! Участвуйте в конкурсах, зарегистрируйтесь на официальном сайте, Следите за жизнью Артека!

Александра Милютина, 8 класса школы № 47 им.Д.С.Лихачёва, студия журналистики «Золотое КРЫЛьцо» ДДТ Петроградского района.


Рецензии