Есть город, который я вижу во сне... часть 11

  Кто еще как не наш человек, мог придумать шикарную старинную традицию после бала или театра ехать на ужин в ресторан? Вопрос конечно риторический, потому как ему, нашему человеку, после насыщения пищей духовной, обязательно необходима пища материальная, ну и конечно кроме всего прочего, жизненноважно посудачить, поделиться новостями и выдать усные рецензии на предмет последних событий:
- Яша, вы слышали, в одесском род доме появился на свет первый ребенок, зачатый при помощи виагры!?
- И что?
- Ничего, просто новорожденный сразу может стоять!
- Софочка, вам так идет черный цвет, он вас очень сильно худит!
- Ой, да шо вы знаете за черный цвет, вот у одной моей подружки две недели был черный любовник. Так он ее похудел на 8 киллограм!
Без этих ферментов духовная пища у наших людей усваивается плохо и возможно несварение.
   А вообще эта традиция уходит корнями в дореволюционное прошлое, когда богатые купцы (или тогдашние воры в законе) желали пообщаться с не очень богатой творческой интеллигенцией тет-а-тет, побеседовать за рюмкой чая с актерами, приобщиться, так сказать, к высокому и вот тогда одному  из владельцев ресторанов пришла в голову идея накрыть стол за счет богатых меценатов и пригласить в гости театральный бомонд. Это был тот самый случай, когда удачно совместили приятное с полезным (одним было приятно, а другим полезно). Идея прижилась и пошла в народ. Основопологающие составляющие данной идеи давно канули в лету, но сама традиция благополучно дожила до наших дней.
   Так чем мы хуже респектабельных купцов, благородных воров и романтических служителей Талии и Мельпомены? Правильно, мы даже немножечко лучше. Мы сохранили дух авантюризма. Тогда вперед, карета подана, едем кутить!
   Ну шо вам сказать, если вы себе думаете шо в Одессе неХде покутить, так вы таки Хлубоко неправы и если бы вы сказали это кому-то из местных, они бы с вас три дня плевались. А какие закуски подают в здешних ресторанах! Это не закуски, это сонеты Шекспира. Будете в Одессе, обязательно попробуйте борщ с перепелками в ресторане МАМАН (в скверике Пале-Рояль у оперного), фаршированных рапанов во ФРАНЗОЛЕ (кстати, тут даже есть кабинет самого Жванецкого), жареные мозги с трюфельным пюре в КАФЕ ФАНКОНИ (когда-то тут был штаб Мишки Япончика) и яблочный штрудель в ИРЛАНДСКОМ ПАБЕ (впрочем здесь я вам рекомендую попробовать все).
   Но сегодня мы туда не едем и пробовать ничего этого не будем, потому что сегодня мы заглянем в одну из визитных карточек города, пивной бар ГАМБРИНУС! Благодаря Александру Куприну, это место знают даже те, кто в Одессе никогда не был. В этом уникальном заведении невероятным образом сохранилась атмосфера времен Александра Ивановича. В огромном по размерам подвале, под сводчатым потолком, плавно переходящим в белые какменные стены, местами обшитые деревом, на лавках за грубыми столами и бочками восседает веселая разношерстная публика, медленно потягивающая пиво из толстых стеклянных кружек, у бара, больше напоминающего буфет, толпиться кучка официантов, одетых в стиле а-ля халамидник. У сцены, на которой традиционному скрипачу (к сожалению уже не старому еврею Сашке), виртуозно исполняющему старые одесские песенки, помогает еще несколько музыкантов, с бодрым энтузиазмом отплясывает разгоряченная одесская (и не только) публика.
   А какое тут меню. Это не меню, а вечерняя песня бендюжника. Вы только вчитайтесь в эти названия: "Фонтанские теплички", "Икра из синеньких", "Родной привоз", "Фельдиперсовые рачки", "Рыбка-фри Цаца", "Кралечка", "Бенины мансы" и прочее, прочее, прочее. Ну что, я вас заинтриговал? Так как раз именно это я и пытался сделать.
   Да, чуть не забыл. Будете в Гамбринусе, обязательно спросите официанта Изю. Вы узнаете его по значку с именем на груди. Имя, скорее всего, не настоящее, но есть во всей этой игре какая-то притягательная ностальгическая сила. Чарующая недосказанная романтичность. Да ведь по сути вся наша жизнь - игра. Не я это сказал, но согласен с этим безоговорочно! (продолжение следует...)


Рецензии