Попутчики

   Люблю путешествовать поездом. Разгадываю сканворды, читаю, общаюсь с попутчиками, в общем, - делаю в поезде то, на что в обычной жизни времени не хватает.
«Похоже, в этот раз общаться мне не захочется!» - подумала я, оказавшись в вагоне поезда до Санкт-Петербурга. Накануне поездки меня скрутила вирусная инфекция со всеми вытекающими последствиями: головной болью, слабостью и насморком. Даже наняла носильщика на вокзале, чего раньше никогда не делала.
Разместив чемоданы и застелив полку, я забилась в угол с платочком у носа, из которого непрерывно текло и хлюпало.
Моим соседом по нижней полке оказался пожилой крупный мужчина. В отличие от меня, он был полон сил и желания общаться. Без всякого смущения, мужчина разделся до пояса и принялся энергично майкой обтирать рыхлый потный торс. Чтобы не попасть на траекторию движения рук соседа, мне пришлось забиться в угол ещё дальше. Влажную майку-полотенце сосед водрузил на торец верхней полки.
- Вы чувствуете, как от кондиционера дует? – неожиданно спросил меня мужчина, натягивая заранее приготовленную сухую майку.
- Нет! – не отрывая платочка от носа, промямлила я.
Сосед посмотрел в мою сторону неодобрительно.
- Вы болеете? Могу предложить вам парацетамол.
- А у вас нет «вьетнамской звёздочки»? – оживилась я.
- Нет... Но могу дать мукалтин от кашля!
Кашля мне только не хватало! Я покачала головой и снова уткнулась в свою дорожную аптечку. Чудодейственной «звёздочки» там, увы, так и не нашлось. Разочарованная, я натянула на голову капюшон, укрылась одеялом и, неожиданно для себя, уснула.

Утром поняла, что много чего пропустила. Женщина с бокового нижнего места, назвавшаяся Валентиной, поведала мне о ночных событиях.
В полночь сосед, Валентина назвала его Леонидом, заставил-таки проводницу замуровать отверстие кондиционера с помощью газет и скотча. Не ограничившись этим, Леонид умудрился отгородить свободными одеялами наши с ним нижние места от верхних «холодных воздушных масс» и плотно зашторил окно.
 Самочувствие моё после сна значительно улучшилось, и теперь я могла с юмором реагировать на рассказ о чудачествах соседа. Переглядываясь с Валентиной, я осмотрела поле ночной битвы со сквозняками: работа была проведена масштабная, и нашим проводникам этой ночью явно было не до сна.
Вернувшийся с чаем Леонид, такой же бодрый и полный идей (по-видимому, это было его обычное состояние), очень обрадовался факту моего пробуждения. Игнорируя Валентину, сосед предложил принести и мне чаю. Смущённая столь незаслуженным к себе интересом, я поинтересовалась куда и откуда Леонид едет. Выяснилось, он возвращается домой, в Лиски, после отдыха в небольшом городке рядом с Туапсе. Курорт Леониду очень нравится, а потому ездит туда практически каждый год. Однажды принял сорок ванн с минеральной водой, после чего похудел на 35 кг! Услышав количество сброшенных килограммов, я недоверчиво покачала головой, но Леонид с прежним пафосом продолжал расписывать чудесные свойства местной воды, главным достоинством которой было высокое содержание йода и брома.
- Ваш иммунитет находится в «катастрофическом» состоянии! Вы обязательно должны подумать о курсе лечения такими водами.
- У меня аллергия на бром и йод, - прохрипела я.
С презрением посмотрев на мой заложенный нос, Леонид предложил, наверное, в качестве альтернативы вод, коньяк «Белый аист» и даже потянулся к сильно потрёпанной на водах клетчатой сумке.
От коньяка, заменяющего по утверждению Леонида десять таблеток парацетамола, я категорически отказалась. Нисколько не расстроившись, мой собеседник принялся расписывать другую целебную воду, белогоринскую, и даже достал всё из той же клетчатой сумки помятый буклетик с подробным описанием показаний и противопоказаний.
Периодически шмыгая носом, я слушала соседа, специалиста по водам. Куда ещё деваться с подводной лодки? Воодушевлённый вниманием, Леонид подробно рассказал, как добраться до санатория, где остановиться, как принимать ванны...
В Лисках, шумно попрощавшись и пожелав скорейшего выздоровления, Леонид вышел, а у меня появилась возможность пообщаться с Валентиной, которая тихо сидела у окна и что-то старательно вывязывала крючком.
- Что Вы вяжете? – поинтересовалась я.
- Детскую игрушку. Собачку.
У Валентины было доброе лицо, несмотря на высокий рост и полноту, она производила впечатление славной девочки.
- На продажу вяжете или для себя?
- И на продажу, и для подарка, как получится…
- Давно этим занимаетесь?
- С зимы, - ответила попутчица, улыбнувшись.
-  Готовые есть?
- Да, в чемодане лежат, сейчас покажу.
Валентина достала из недр огромного чемодана несколько вязаных игрушек и выложила их на столик.  Это были, в общем-то, незамысловатые игрушки, но такие же милые и добродушные, как сама мастерица. Захотелось приобрести игрушку для себя на память о хорошей женщине. Я отобрала пёсика и зайчонка. Поторговавшись, как полагается, сошлись на четырёхстах рублях за обоих. Валентина с видимым удовольствием за несколько минут выполнила моё пожелание довязать зайчонку хвостик. Разговорились.
- Я живу на реке Свирь. Знаете такую?
К своему стыду я не слышала о реке с таким названием и уже от Валентины узнала, что Свирь — это река, соединяющая два озера, Ладожское и Онежское. Она судоходная!
- В наши места даже Путин ездит отдыхать, такая у нас красота! Приезжайте к нам, сами увидите.
Валентина порылась в сумке и протянула мне газету:
— Вот почитайте. Это наша районка, «Свирские огни» называется. Я очень люблю её читать, от корки до корки. Дарю!
Поблагодарив Валентину за подарок, я засобиралась - приближалась моя станция.
Я осталась на перроне, а Валентина поехала дальше к далёкой холодной реке с красивым названием Свирь. В моём чемодане лежали милые вязаные пёсик с ярко-жёлтым ошейником и зайчонок в синем комбинезоне. Они теперь стоят на комоде и напоминают мне о доброй женщине-девочке, вяжущей детские игрушки и о реке Свирь, по которой плывут пароходы.
       


Рецензии
Анна, приветствую Вас!!!
Трогательная до мурашек история у Вас получилась...
Заключительная часть рассказа о Валентине и её милых игрушках запомнилась и останется в памяти надолго. А история с Леонидом каким-то образом растворилась и исчезла...
Спасибо за теплоту и доброту!

Елена Потемкина   07.10.2022 16:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.