Жемч. Ожер. Гл. 10 2010 г. Часть 22 Илье Год

ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ

Глава 10 –  ДНЕВНИК  ИЛЬИ  2010 год

ЧАСТЬ  22  Илье - Год


10 октября.

Вчера отметили день рождения ИЛЬИ.

Родился то он 7-го, но отмечали по обыкновению – в субботу, в нерабочий день.
Но рассказ про день рождения нужно начать с прелюдии…

Готовились ко дню рождения Ильи заранее.
Начали составлять списки гостей. В основном, это родня со стороны Тёмы, и со стороны Люды.

У Людиной бабушки Кати  есть родная сестра её покойного мужа. Тётя Лида и её муж – Виктор Степановы прожили дружно много лет. Воспитали сына Олега. Он благополучно работает начальником отдела  в Московском ГАИ.  У Олега с женой Леночкой уже вырос и женился сын. Надо помнить, что в их семье  Степановых -  всё хорошо.

Что касается -  Ануфриевых, тётя Лида она их просто терпела, как родню, осуждая в своё время выпивки брата и Екатерины Митрофановны, а потом и Юры.

После смерти Юры, они осуждали второе замужество Стэллы.
 
Люда иногда с ними перезванивалась. Затем мы с ними встретились на похоронах бабы Кати. И вот теперь решено было пригласить их в гости, так как со стороны Люды (по отцу) это сейчас единственная, кроме бабушки Тани (сестра Е. М.) родня.

А они, оказывается,  давно ждали приглашения, чтобы посмотреть на внука Юры...

Во времена кризиса цены возросли на всё, а особенно, на продукты.
Так уж получилось, что в этом году у нас выпало несколько юбилейных дат рождения. Мне исполнилось 75 лет. Ивану Васильевичу (папе Саши) тоже 75. Ёлке – 50. И, наконец, Илюшке – годик.

Все юбилеи отмечали на широкую ногу. По обыкновению, учитывая стоимость праздников, подсчитали, что в среднем на одного приглашенного человека пришлось затрат в размере около 2 тысяч рублей.
 
Прикинули, что на день рождения Ильи, при количестве приглашенных – 25 человек, и сократив некоторые расходы на продукты, за счёт того, что умеем хорошо готовить, понадобится тысяч 30 рублей.

А у Стэллы в это время обострилось положение на фирме и дома.

Так вышло, что одновременно продали обе легковых машины. Но, вместо того, чтобы сразу же купить новые, деньги истрачены на зарплату работникам фирмы и и ремонт дома.

Стены большого дома стали трескаться, затеяли дорогой ремонт, который затянулся до холодов, и высасывает все деньги, которые появляются в доме.

После  раздумий, предложили Люде – убраться в московском доме, и принять там в гостях – Степановых. А маме Тёмы предложили отметить день рождения Ильи, пригласив всех своих родственников к себе домой. Вроде бы так и решили.

Но потом всё пошло наперекосяк.

Мама Тёмы позвонила и сказала, что в их доме посадить 11 человек за стол – не получится…

Быстро всё переиначили, и решили отмечать, как и всегда – у нас на даче.
 
Рассчитывали на 25 – 30 человек. Но на самом деле собралось – 15.

Семья Олега: Олег, Марина, Маринина мама – Галина Петровная и дочка Вероника - отказались ехать. Олег сказал, что тоже не приедет… Он имел в виду отношения Саши и Тёминой родни. В одной из предыдущих встреч, будучи «под шефе», Саша и Тёмин отчим чуть не подрались, разойдясь во мнениях по какому-то простому вопросу…

А теперь и сам САША сказал, что уедет куда-нибудь, но присутствовать в доме на дне рождения Ильи не будет.
Не смогла приехать Тёмина сестра с мужем – заболела бабушка.

Не пришли соседи – болеет  Вовчик.

Не приехали внуки тёти Лиды. Стасик с женой учатся в институте, а в выходные дни подрабатывают фотографами. (Почему Люда не хочет делать тоже самое?)

Не смогла приехать тётя Таня (родная сестра Е.М.). Болеет.

В результате приехали:

Со стороны Людиной родни по отцу -  Степановы: тётя Лида, дядя Витя, их сын – ОЛЕГ с женой Леной.

Тёмина родня: мама Таня, отчим Андрей, бабушка (мама покойного отца Тёмы) с другом.

Крёстная Ильи  с другом, и -

Наша компания: Стэлла, Ираида, Виктор, Люда, Тёма и Илья.

Поскольку всего набралось с Ильёй – 16 человек, за столом было свободно.

Стол был традиционный, за исключением холодца,  красной икры и жульена.

Накануне пекли пироги. Обошлось не без приключения. Тесто вышло отличное, фарши тоже. Но, когда стали печь, неожиданно духовка сожгла первые два противня.

Ёлка расплакалась. Я её успокоила. Предположили, что при включении ошибочно  поставили не на нагрев сверху и снизу, а на гриль. На спиралях давно не смывается, сколько бы ни драили - многолетний нагар. Он то и даёт сразу же гарь и чад. Отключили духовку, охладили и проветрили кухню. Потом опять включили, и всё допекли нормально.

Накануне я сделала аджику. В этот раз я её не варила, а в сыром виде, в огромной кастрюле, поставила в старый морозильник, в гараже. Не варёная она вкуснее.

Также накануне я сделала фирменное блюдо из баклажан. Я его называю – «БАЯЛ-ДЫ». Это не совсем то, но вкусноты необыкновенной. В прежние года я заготавливала этой вкусноты в трёхлитровых банках на всю зиму.
В этот раз получилось только 2 двухлитровые банки и салатница.

Дело в том, что когда поехали на рынок, то покупали помидоры на засолку. Поскольку ездили на маленькой Людиной машинке, не могли купить, как обычно многое другое: картошку, капусту, баклажаны и т. д.
 
В этом году и помидоры в бочку не засаливали, а закрутили всё в банки. Надо отметить, что виной всему оказалось не только отсутствие проданных машин, но и очень высокие цены. Если в прошлом году мы для засолки в бочки покупали помидоры по 10 рублей за кг., то в этом они стоили же 70 рублей.

Стэлла купила по 30 рублей, но при этом 30 % отхода (с пятнышками и другими огрехами). Но меня лично это устраивало, так как из этого «отхода» я приготовила соус для баклажан, и аджику.

Запекла опять же «фирменное» мясо. Купили деликатесные колбасы. Ёлка засолила сёмгу. К сёмге нарезали палтус.

На столе были блюда с ассорти из зелени, овощной салат с фетаксой, салат из крабовых палочек с кукурузой, соленья, фрукты.

Тёминым родителям было заказано привезти хлеб, торты, и докупить фрукты, так как Люда купила не на 15 человек, а от силы на пятерых. Они привезли два чудесных торта. Причём очень удобно – торты был составлены из отдельных кусочков, проложенных кружевными салфеточками. И фрукты были отличными.

Степановы живут по нашему же шоссе, в Королёве. Но опоздали очень, также, как и Тёмины родные, которые ехали из Москвы, и приехали ещё позже.

Пробки на дороге «часовые». Это всё из-за ремонта на Ленинградском шоссе. Оттуда все большегрузные фуры запустили в обход, по нашему Дмитровскому шоссе. Отсюда и пробки. К тому же участились аварии, из-за машин, старающихся любым образом обогнать эти фуры.

Но вот, наконец, все приехали. Голодные, сразу же сели за стол. Было приятно, когда все хвалили нашу стряпню. Жаль, при наших с Витей болезнях, Илья не сможет оценить такое застолье. Правда, Ёлка – продолжатель наших традиций, не подкачает и после нас…

Подарков было много. Больше всех Илье понравился подарок соседей, которые не пришли – музыкальный трамплин для шариков. Дорожка из спирали, а в середине – труба. Под музыку шарики выскакивают из трубы сверху, скатываются по дорожке вниз, и опять взлетают вверх.

Подарили машину с прицепом, на котором сидят звери. Они, так же, как на игрушке – «Ноев ковчег» издают свои «рыки», если на них нажимаешь. Машина едет по прямой. Но Илье нравится, высыпав зверей, перевернуть машину, и смотреть, как крутятся колёса.

Степановы, кроме всякой всячины, подарили огромный надутый газом, вертолёт. Он взлетаем сам, как шарик, и парит под потолком. Сегодня 19–е, вертолёт стал сдуваться. Продержался 12 дней.

Подарков было много. Кто-то подарил конвертики… Тёмина мама купила зимний комбинезон. Люда накупила кучу одежды.
 
Я и Виктор подарили 7 т.руб., Олег добавил – 3 т. руб., Стэлла с Сашей – 15. На эти деньги позже, когда решат, что нужно купить, приобретут что-нибудь необходимое из крупных вещей, типа спортивной стенки в московскую квартиру.

Но и чудесный стол, и подарки, всё затмил сам Илья. Он ни разу не закапризничал, вёл себя отлично. Его всё время окружала толпа «фотографов». Он позировал с удовольствием. Танцевал с коленцами.

А потом, сидя на своём стуле, за столиком, исполнил свой коронный номер – сам ел творожок. Он орудовал ложкой, выложив творожок на свой столик. Потом начал руками месить его, затем с рук облизывать его. Через несколько минут он был весь в твороге – от затылка до пяток. Праздничный костюм пришлось менять на другой, тоже нарядный.

Но всех перещеголял своим сюрпризом Саша. Он проигнорировал гостей своим присутствием. Но куда поехать, он не определил, поэтому стал отсиживаться у соседей – больного Вовчика и Наташи. Просидев у них несколько часов, он понял, что пора и честь знать…

Позвонил прорабу, который курирует ремонт нашего дома. Договорился с ним, тот пришел и они оба стали проверять правильность нанесённого на стены дома - клея  перед оштукатуриванием  - "под шубу"...

Гости как раз вернулись за стол, который был заново накрыт для чаепития. Я сидела спиной к окну. Рядом – Виктор, потом – Тёмина мама. У неё на голове был одет клоунский колпачок.  Напротив меня сидела Стэлла. И вдруг, я вижу, что у неё глаза стали квадратными и полезли куда то в сторону, а кусок торта застрял в горле. Я думала, что её глаза показывают на Таню. Думаю, что случилось? Это в конце концов даже не прилично – так коситься на Тёмину маму. Она может и обидеться. Повернувшись в сторону Тани, я случайно взглянула в окно, и теперь уже у меня полезли глаза на лоб. В пол окна красовался, «якобы уехавший» Саша, обсуждавший что-то с прорабом.

Естественно, его увидели все. Но Степановы его не знают. Они видели его один только раз – на похоронах бабы Кати. Но тогда всем было не до него. Думаю, что Степановы не догадались, что произошло. А, когда первыми проводили Степановых, пришлось Стэлле объяснять Тёминым родным, что Саша, якобы отсутствовал по причине нежелания встречаться с роднёй первого мужа Стэллы.
 
Вот так прошел день рождения Ильи…

Поскольку я просто переношу тексты из дневника Ильи, написанного в данном случае в 2010 году, не меняя их, очевидны шероховатости изложения.

Но исправлять ничего не буду. Истина дороже…



Рецензии