Случай в номере

      История, которую я хочу рассказать, произошла совсем недавно, со мной лично. Может быть, историей ее будет называть неверно, можно считать ее игрой моего воображения, а можно вообще ничем не считать.
      Кто не знает — я этим летом отдыхала в Турции, в городе Мармарис, в отеле… неважно каком, отель тут совершенно ни при чем, их там много, да и не в этом дело.
      Номер, который нам достался, был совершенно такой же, как сотни других номеров, даже цифры не несли в себе ничего мистического — три тысячи сто седьмой, на первом этаже. Его можно было поменять, но мне номер понравился, и носильщик был отпущен с чаевыми восвояси. Внутреннее убранство было банальным — кровати, зеркало, стол, телевизор, сейф, холодильник, шкаф, гостевой диванчик. Последний следовало именовать обязательно с уменьшительным суффиксом — размер был рассчитан на одно крепкое взрослое седалище, либо на два худеньких детских, иную комбинацию представить было трудновато.
      Стояла глубокая ночь, и мои спутники пошли искать какую-нибудь еду или хотя бы кофе. Мне есть не хотелось, я осталась в номере, открыла балконную дверь, завернулась в занавески и послушала шумевшее неподалеку море. Наш корпус был первым у воды, главный корпус стоял дальше и выше по горе, но даже там уже было тихо. Помню, что я подумала: днем, когда никто не спит, никакого моря тут не услышишь.
      И тут я и услышала это. Мерный шум далекого прибоя перебивал громкий плеск. «Бассейн», машинально подумала я, отогнав мысли, что купаться в бассейне после шести вечера в отелях не разрешается, так как в воду наливают химикаты для очистки. Тот, кто плескался в бассейне, химии явно не боялся, да и весил, похоже, прилично — волны сливались в водоотливы со звуком ниагарского водопада. Сон улетучился окончательно, уступив место любопытству. Я не выдержала, встала и выглянула с балкона, но бассейна видно не было, а выходить из номера я почему-то не захотела, возникло какое-то неприятное чувство. Ну, купается кто-то ночью с таким самозабвением — и пусть купается, на это есть администрация, в конце концов. Странно, что никаких других звуков не издает. Ни «ух ты!» ни матерных слов, ни пьяного хохота.
      В этот момент до меня донесся другой ровный, повторяющийся звук, который заставил обернуться. Он был похож на стук тележки, которые раскатывают по коридорам уборщики. Но сейчас ночь, да и убирать у меня в номере было пока еще нечего. Звук затих напротив моей двери. Я не выдержала, потянула ручку на себя и увидела лицо застигнутого врасплох человека в униформе отеля.
      — Полотенца, — испуганно пробормотал он, глядя на меня через телегу. — Чистые.
      — Не надо, — решительно ответила я.
      Парень взялся за ручки телеги и укатил ее за поворот коридора. Я проводила его взглядом и подумала, что это, пожалуй, хорошая идея — пойти мыться. Ванная в номере была обычная для таких отелей — мраморная душевая, унитаз, раковина. Помещение не поражало ничем, кроме странной вставки в душевом отсеке, словно угол стены был вынут и заменен на матовое стекло. Зачем это было сделано, я догадалась — экономия, санузел можно не освещать, если в комнате горит свет. Матовое стекло покрывал рисунок, который отдаленно можно было принять за траву или водоросли — белые криволинейные полосы, пересекающие друг друга, растущие снизу вверх до половины стекла, шедевр какого-то местного оформителя.
      Я бросила одежду на пол и залезла под душ. Холодная вода ударила из лейки в полированный камень, с громким шумом понеслась в водосток. Прямо жерло вулкана, а не слив. И машинально я опять стала думать про звуки в бассейне. Уж больно они были странными, какими-то огромными, словно кит плескался, а ведь тут море рядом.
      И куча людей, которых днем никто не считает.
      И далеко не все тут иностранцы, которых пасет турфирма.
      В этот момент боковым зрением я заметила какое-то движение. Я перевела взгляд на стекло с полосами — они стали неподвижны, я стала смотреть в другой угол — движение возобновилось. Мелкая моторика глаза, что ли, так шутит или в номере кто-то есть? Я стала лихорадочно вспоминать, закрыла ли я балкон и поняла, что не помню. Если кто-то видел, как я прислушивалась к бассейну, а потом влезла в этот закут, не закрыв за собой дверь, то вполне может быть, что в номере я уже не одна.
      Мне пришла мысль выключить свет в ванной. Если света на той стороне будет больше, я точно увижу, если там кто-то ходит. Я это сделала и быстро села на пол подальше от стекла, вглядываясь в него с остервенением. Мне показалось или белые стебли двоятся? Показалось ведь? И в этот момент что-то неприятно скрипнуло, словно кто-то с той стороны провел по стеклу ногтем. И еще раз. И еще. Но если бы в номере был человек, то его тень была бы большой, она не колыхалась бы прозрачными отбликами ниже пояса! Моего пояса! Я ростом полтора метра, это не метафора. Я тупо смотрела на дрожащий студень на стекле, онемев от дикости происходящего, пока меня не отвлек звук открывающейся двери — вернулись мои спутники. Я с воплем выпрыгнула в прихожую.
      — Ты чего? — испуганно спросил меня они.
      — Ничего, — ответила я. — Просто душ принять решила.
      — Без полотенца?
      — Почему?
      Они кивком указали мне на воду на полу. Мокрая дорожка вела к приоткрытому балкону, пересекала плиточный пол и исчезла в траве.

      Дверь, конечно, закрыли, свет сделал комнату совсем не страшной, и мы еще долго смотрели телевизор, и бред в душевой стал казаться сном, пока меня не посетила одна мысль. Я подошла к стеклу душевой и потрогала рисунок со стороны номера пальцами. Под каждой белой полосой была глубокая бороздка вроде царапины. И полос теперь стало гораздо больше, чем когда мы въехали.
      Или мне так показалось.


Рецензии