Ржавый гвоздь

 В детстве я была очень подвижной и  шустрой девчонкой. Уже тогда во мне пробудились качества лидера. Ко мне тянулись ребята из нашего и близлежащих дворов. Я все время что-то придумывала, а потом с ребятами нашего двора мы все это воплощали в жизнь. Любили играть в подвижные игры - "Прятки", "Казаки-разбойники", "Стрелки". Я лазила, как мальчишка, по заборам. Даже если была рядом калитка, то я все равно перемахивала рядом через забор. Мама, глядя на меня, говорила: "Ох и Векша же ты! Прямо не ходишь , а летаешь! Гляди, Любка, своей смертью не умрешь!" Так и звала меня постоянно Векшей. На Урале векшами звали белок, которые прыгали по деревьям. Зачастую у меня были разбиты коленки и порвана одежда, но я ничего не могла с собой поделать.

Однажды, когда в нашем сквере обрезали ветки у больших тополей, которыми искусственно были засажены все зоны отдыха поселка, я через завалы этих веток, решила, как всегда перескочить через забор, чтобы выйти на дорогу из сквера.Забор был деревянным, высотой почти с меня ростом. Я занесла одну ногу и перекинула ее , чтобы перепрыгнуть, а вторую со всего размаха уже закинула на забор. Сразу же почувствовала такую дикую боль,пронзающую все мое тело, что у меня помутнело в глазах. Как будто кто-то в меня выстрелил из ружья и я умираю. Крепко держась руками, я увидела свою ногу висящую на гвозде.Гвоздь был большим, кривоватым и ржавым. Кровь заливала ногу и стекала по штакетнику забора. Пошевелиться было невозможно. Рядом никого не было. От испуга у меня пропал даже голос. Хорошо, что за забором была проезжая дорога и тротуар.

Так я висела на заборе с ржавым гвоздем в ноге, который прошел мою икроножную мышцу насквозь. Примерно, выглядело так, как мясо насаживают на шампур. Голова кружилась, а от потери крови, мои силы покидали меня. Я очень боялась, что пальцы разожмутся и часть моей ноги останется на гвозде, когда я упаду с забора вниз.Казалось, прошла целая вечность, пока подоспела помощь. Практически, не помню, как прибежали люди, как привели мою маму, как держали меня обессиленную на этом заборе, чтобы не порвать совсем мою мышцу. Не помню, как приехала скорая, и не помню, как меня снимали со ржавого гвоздя.

Очнулась в больнице. На моей раненой ноге с двух сторон стояли скобки. Рядом сидела мама и плакала.Она увидела, что я пришла в себя и сказала опять те же слова: "Ох, Векша! И в кого ты такая?" Прошло много лет, у меня уже внуки, а вот шов на правой ноге виден до сих пор, как напоминание о моем счастливом и беззаботном детстве.


Рецензии