Разбуди меня в 4 20. Глава 12

ГЛАВА 12.
СЕВЕРНОЕ ПОЛУШАРИЕ.
НИЧЕГО НЕ СТРАШНО, ПОКА ТОТ,
                КОГО ТЫ ЛЮБИШЬ, ЕЩЕ ЖИВ.
                Эрих Мария Ремарк.

Лунный свет отражался в блестящих волосах Марьяны, восседавшей на гордо вышагивающем по тротуару белом коне. Она была похожа на прекрасную принцессу из какой-то старой, но не угаснувшей сказки, записанной на большую чёрную пленочную кассету.
Я хотел уловить момент этого нежного умиротворения. Я бы воспроизводил его снова и снова, медленно погружаясь в эту маленькую хрупкую реальность.
А где-то бушевали войны, рушились судьбы, умирали люди, сотни людей, но здесь, на этой тихой улице, где слышался лишь топот копыт и гармоничный стрекот кузнечиков, были только мы вдвоем, в полной безопасности.
Мы обсуждали какую-то очередную глобальную проблему. Это забавно, две маленькие песчинки цивилизации рассуждают о вещах, которые в миллионы раз больше и важнее их самих. Политику восточных стран, систему образования, жизнь на марсе, технологию изготовления чипсов.
Марьяна превратила мою жизнь в одно большое приключение. А я перестал быть вечным наблюдателем, я стал героем. По крайней мере, в её глазах, а большего я не смел и желать.

-Ты знаешь, а я все ещё придерживаюсь мнения, что ночь это самое лучшее время дня, — улыбнулась Марьяна. — Кто бы, что не говорил, но никакое солнце не заменит мне луны.
-Ты так думаешь? Но ведь без солнца мы не сможем существовать!
-Не будь таким снобом, Фил. Я ведь ничего не имею против солнца! Пусть себе горит. Просто я чертовски влюблена в луну! — Марьяна горячо обняла за шею лошадь, мне показалось, что вторая даже заулыбалась.
-А я влюблен в… звезды, — спохватился я.
-Правда? — удивилась девушка.
-Да, после ночи на крыше поезда многое изменилось, и я даже заинтересовался астрономией!
-Хм, а какая твоя любимая звезда?
-У меня нет любимчиков, — усмехнулся я. — Но есть одна планета, от которой я без ума.
-Что же это за планета?
-Kepler 452. Говорят, что она скоро появится в учебниках по астрономии. Она является аналогом нашей земли и существует уже около 6 миллиардов лет. Она находится от своей звезды на таком же расстоянии что и Земля от солнца. Поэтому эксперты считают, что на ней должна существовать разумная жизнь.
-Вот это да, — ахнула Марьяна.
-Благодаря ей, ученые смогут представить, что ожидает нашу землю в будущем, когда наше солнце будет в разы горячее.
-Ого, это фантастика!
-Это реальность, — рассмеялся я.
-Что-то меня начинает пугать то, что может случиться с нашей планетой, это одна из причин по которой я не интересовалась астрономией — страх.
-Ну знаешь, в теории должны существовать планеты на которые человечество могло бы переселиться в будущем. Но они находятся в тысячах световых лет от нас.
-И долететь туда наверно жизни не хватит, — предположила девушка.
-Тут нужно рассчитать общую теорию относительности, — замялся я. — Чем быстрее ты двигаешься, тем медленнее течёт время. А если ты двигаешься со скоростью света, то время останавливается. И ты не стареешь. Кстати то же самое с притяжением, чем сильнее, тем медленнее время. То есть в чёрной дыре время останавливается, — в этот момент я был очень рад своим знаниям в области физики и астрономии. — Если я буду лететь со скоростью света, а ты лежать, то когда я вернусь назад мне будет столько же сколько и сейчас, а тебе, например 39, в зависимости от расстояния на которое я полечу.
-Этого я не знала, — задумалась Марьяна. — Это все настолько интересно, почему этому в школе не учат?
-Это теория относительности Эйнштейна. Физика 11-й класс. Учат, конечно, просто я немножко вперёд ускакал.

Далее я просто блистал своими знаниями, а Марьяна тихо заворожённо слушала, периодически ахая. Она была не только хорошим собеседником, но и прекрасным слушателем. Чем больше живешь, тем чётче осознаёшь, что это редкое качество на вес золота. Обычно люди ведущие диалог думают только о себе и стремятся рассказать своё, и совершенно не запоминают ничего из сказанного другим. Подобные односторонние беседы не имеют смысла. С такими людьми можно часами говорить об одном и том же, одними и теми же словами, они не заметят подвоха, потому что не слушают, вернее не слышат.

Через какое-то время темы наших разговоров цеплялись друг за друга как как вагоны поездов и мы медленно, но верно подошли к теме песен Марьяны.

-А та песня, что вы играли на пианино…
-Одна из немногих, что Руслан не включил в свой альбом, — девушка в своей привычной манере отвела взгляд.
-Она очень красивая. О чем она? — осторожно поинтересовался я.
Девушка улыбнулась.
-Я написала ее на английском, как раз для того, чтобы никто не понимал о чем она. В наше время в школах отвратительно преподают иностранные языки. Как ученики в четвёртом классе могут понять что такое «present perfect continuos» если они на русском-то это не понимают. А вообще, научиться можно всему, было бы желание.
-Ты так просто не сползёшь с этой темы, — хмыкнул я. — Я намерен выяснить смысл текста.
-Ну, — засмущалась Марьяна. — Я далеко не Шекспир и вообще…
-Да емае, Марьяна, я не критик и не знаток, я даже не гуманитарий, для меня любые четыре строчки, которые рифмуются — уже нечто невероятное, а ты пишешь на английском!
Девушка улыбнулась.
-Песня называется «катаклизм». В ней говорится о том, что по всему миру творятся ужасные вещи, но каждый преподносит их для нас так, как выгодно ему самому. И в итоге нас убеждают, что смерть это не так уж и больно, а если тебе от природы не дано сверх силы — сражаться, ты должен смериться и заплатить за своё существование. И эта вечная гонка за доминирование стала для нас важнее, чем человеческие чувства, которые стоят денег. В конце концов, ведь смысл жизни в том чтобы умереть. Тогда почему умирают дети? Есть ли в целом мире причина не сдаваться день за днём? Хотя бы одна…
«А говорила, что не Шекспир, — думал я»
-У меня нет слов, — восхищенно протянул я.
-В любом случае это уже не имеет никакого значения, — лицо девушки погрустнело.
-Почему же? На вечеринке столько людей снимало ваше выступление, готов поспорить, уже завтра ты будешь звездой Интернета.
-Мне это не нужно Фил, — девушка серьезно посмотрела мне в глаза. — Я не писала песни для того, то бы прославиться, чтобы стать известной. Я писала для того, чтобы доказать родителям, что у меня есть в жизни предназначение, есть своё место. И что-то, что я делаю, может приносить людям радость, но…
-Но…
Марьяна замолчала. Она хотела сказать что-то, но не могла. Непонятно почему.
-Скажи мне, я твой друг, кому доверять, если не мне, — поддержал девушку я.
-Они издевались. С самого детства. Когда я пела, они говорили, что кошки в марте кричат мелодичнее. Когда я говорила: «Мам, пап, однажды я стану известной певицей, на моих концертах будут полные залы», они говорили, что у меня
поехала крыша из-за смерти сестры, и если я не прекращу свои речи о музыкальной карьере, они отправят меня в психушку. Тогда в один момент у меня оставалась последняя надежда, найти единомышленников. И я украла у родителей деньги, и пошла на курсы электронной музыки. Когда они узнали об этом, мне и поставили тот ультиматум. А как я уже говорила — делать что-то вопреки я не могу, я не умею.
Я не мог что-либо сказать. Я понимал, что слова будут лишними.
-Нужно найти банкомат, я должна снять деньги, в кармане ни гроша, — свела тему девушка. — Всю наличку выкинула тому водителю, чтобы он остановил машину в разгар движения. Какая же я дура.
-Не буду спорить, — ухмыльнулся я.
Мы забрели в какой-то супермаркет и направились к одинокому зеленому банкомату, возле ларька с газетами.
Марьяна вставила переливающуюся карту в разъём и вскоре на экране появилась надпись: «Доступных средств — 0»
-Это какая-то ошибка! — воскликнула Марьяна и повторила действия. Исход был тот же. — Ладно, план «Б».
Девушка достала вторую карту. Но по иронии судьбы на ней также не было денег.
-Может, просто, в банкомате денег нет? — предположил я.
-Да нет, похоже, отец заблокировал все карты, — Марьяна шумно выдохнула и облокотившись на банкомат закрыла глаза. — Теперь мне придётся ночевать на улице, у меня нет денег, что бы снять номер даже в хостеле.
Я почувствовал, что голос Марьяны дрожит, словно она сейчас заплачет.

-Но можно ведь пойти ко мне, — предложил я, вспомнив, что мать вернётся не раньше завтрашнего полудня.
-А как же твоя…
-Мама уехала… В командировку, — соврал я.
-Спасибо тебе, — кивнула та.
-За что? — удивился я.
-За поддержку.
                ***
-Не хоромы конечно, но живём! — с этими словами я пригласил девушку внутрь.
Марьяна принялась оглядываться по сторонам.
У меня было всего три комнаты, не считая кухни — мамина спальня, моя комната и гостиная.
-Здесь очень уютно, — улыбнулась девушка, разглядывая небольшие часы с кукушкой над холодильником. — А из них и вправду кукушка выскакивает?
-Да, но очень редко и всегда неожиданно, — усмехнулся я.
-А где твоя комната? — поинтересовалась Марьяна.
-Моя комната… Там такой бардак, — замялся я.
-Да ладно тебе, ты же мальчик, я бы очень удивилась бы, если бы у тебя все было разложено по полочкам.
На душе стало спокойнее, и я последовал ко всегда закрытой скрипучей двери и настежь её распахнул со словами:
-Добро пожаловать в ад!
Девушка ахнула.
-Вот это обои! — восхищенно воскликнула девушка.
Во всю стену было нарисована сцена сражения супергероев.
-Я раньше увлекался комиксами, — пояснил я, решив скрыть о том, что рисунок был моего авторства.
-Я тоже, класса до восьмого, — призналась девушка. — Знал бы ты, как надо мной смеялись девчонки!
-Из-за чего?
-По их мнению, девочка не должна любить всякие «мальчишечьи» штучки.
-Чушь.
-Я тоже так думаю, — пожала плечами та.
Она медленно приблизилась к столу и принялась разглядывать огромную кучу барахла, сваленную на него.
-Какие чудесные рисунки! Ты рисовал?
-Ээ нет, — попытался соврать я.
Девушка недоверчиво на меня оглянулась.
-Ладно, да, — сдался я.
-Это же восхитительно! Почему никто не знает, что ты умеешь так рисовать?
-А смысл? Люди будут лишь пользоваться этим. «Нарисуй меня», «нарисуй стенгазету», «покрась школу»! Зачем оно мне.
-А ты никогда не думал о том, что бы стать художником? Например рисовать комиксы? — девушка хитро покосилась на стену. — Это же ты нарисовал.
-Как ты это поняла? — искренне удивился я.
-У меня дар, — загадочно улыбнулась та. — Так что на счёт профессии?
-Мама говорит, это не серьезно, хобби не должно…
-Ты меня извини, конечно, но твоя мама — ничего не понимающая клуша! Профессия это не то что ты ненавидишь и чем занимаешься только ради прибыли. Разве можно назвать «хобби» что-то, что пробуждают в тебе внутренние силы, заставляют по-другому смотреть на мир? Я думаю- нет.
-Но ты же понимаешь, что я не могу пойти ей наперекор.
-Можешь!
-Но даже ты этого не делаешь, — я многозначительно посмотрел на девушку. — Что уж говорить обо мне.
-У нас разные жизненные ситуации, — отстранённо произнесла девушка и схватила один из моих рисунков. — Боже, он прекрасен!
Я краем глаза уловил, что было изображено. Это был кит, овившийся вокруг ветки сакуры. Я рисовал этот рисунок, думая о Марьяне.
-Тебе нравится?
-Ты даже не представляешь как сильно!
-Можешь забрать себе.
-Правда?
-Конечно.
Девушка прижала клочок бумаги к груди. Я почувствовал какую-то теплоту, словно меня изнутри накачали радостью.
Внезапно у меня появилась интересная мысль.
-Хочешь, покажу кое-то крутое? — предложил я.
Девушка энергично закивала головой.
-Ложись на кровать.
Девушка непонимающе уставилась на меня.
-Я похож на маньяка? — ухмыльнулся я.
-Нет, — засмеялась Марьяна.
-Тогда чего ты ждёшь?
Девушка подошла к кровати, развернулась спиной и плюхнулась на неё.
-Обожаю, кровати на пружинах! — произнесла она.
-Ты знаешь, а она с историей, ещё от предыдущих владельцев квартиры осталась, на ней, кажется, одна бабка умерла…
Девушка в ужасе присела.
Я засмеялся.
-Это шутка, дурочка!
Я подошёл к стене и хлопнул ладонью по выключателю. Комната погрузилась во тьму. А на потолке, словно тысяча огней, зажглись звезды — все созвездия северного полушария.
-Когда мы только сюда переехали я закупился фосфором и устроил на потолке это безобразие.
-Вот это да!
-Ничего особенного на самом деле. Все эти созвездия можно увидеть в наших широтах. «Вот это да» было бы, если бы я додумался южное полушарие нарисовать. Врятли я когда-нибудь полечу в Бразилию или Австралию, что б на звёзды посмотреть.
-А ты себе цель поставь, — хмыкнула девушка. — Будет к чему стремиться.
Я усмехнулся и ничего не сказал.
-Эй, ложись рядом, скучно смотреть на звёзды в одиночку!
Я осторожно прилёг рядом. Девушка уронила голову мне на грудь. По моему телу прошли мурашки, а сердцебиение сильно участилось.
-Совсем как тогда, на поезде, только вокруг тепло и нет постоянного страха, что мы свалимся с крыши к чертовой матери, — усмехнулась Марьяна.
Я улыбнулся и вдохнул запах её волос. Вишня. Как и всегда.
Мы пролежали в таком положении довольно долго. В тишине слышалось лишь размеренное дыхание девушки. Она уснула.
Я почувствовал, что ещё чуть-чуть, и я тоже отключусь. Но я не мог продолжать лежать рядом с ней. Это было бы как-то, не по-джентельменски что ли.
Я осторожно приподнял её голову и уложил на подушку. Достав из шкафа огромное пуховое одеяло, я бережно укутал им девушку.
Сам же я отправился спать в комнату матери. Ох, лишь бы она не вернулась до утра.
Я лежал в полной темноте с открытыми глазами, пребывая в возбужденном состоянии. Мне совсем расхотелось спать. Я словно парил в метре над кроватью, растворяясь в этом ватном затерянном пространстве.
И все время моего пребывания в этом таинственном состоянии я думал лишь о ней. Какого черта эта девушка ни в какую не хочет выходить из моей головы? Что бы я ни делал, чем бы я не пытался занять свой мозг, он всецело был погружён в мысленное созидание её образа. Я не понимал, что я к ней чувствую. С одной стороны это же так классно, иметь друга! Я бы мог обсуждать с ней все на свете, не париться о том, как я смотрюсь со стороны, мы бы были как брат с сестрой. Но когда я оказывался рядом с ней… Мне хотелось дотронуться до её руки, нежно обнять и заблудиться в паутине волос. Мне не хотелось держаться на расстоянии. Мне чертовски хотелось быть рядом!
По моему телу прошла дрожь. Я вновь вспомнил ту ночь на крыше поезда, ее сияющие глаза, как бриллианты, её вечно обречённый голос, даже тогда, когда она радуется. И этот запах, запах вишни. О нет, я… Я кажется, влюбился!
Влюбился в ее шею, в ее крошечные уши и в изгибы ключиц. В её немного пухлые губы, слегка покусанные. Я ведь, правда, старался, но не смог не влюбиться. В ее манеру разговора, в то, как она замолкает на полу слове и переводит тему на что-то противоположное. И в то, что она очень редко смотрит мне в глаза, словно делая вид, что ей на меня все равно.

И мне было совершенно плевать на её вредные привычки, на то где с кем и сколько до этого она пила, курила и принимала наркотики. Это не её вина, её втравили обстоятельства.
 Я, черт возьми, не видел в ней изъяна. А все её несовершенства были совершенны. Я видел тот самый недосягаемый идеал в каждой молекуле всего её существа.

Кажется, я пропал…


Рецензии