Смысловые грани. Предисловие
ПРЕДИСЛОВИЕ
В философии, также как в поэзии, догадки и интуиции значат очень много. Но в отличие от поэзии философия не может позволить себе останавливаться на этих догадках и должна, если она хочет быть, а не просто самозванно именоваться философией, соотносить их между собой и с опытом культуры и мысли. Поэтому я длительное время откладывал работу над некоторыми интуитивно значимыми для меня предположениями, рассчитывая понемногу разрабатывать эти предположения привычным для меня индуктивным путем анализа непосредственного культурного исторического опыта. Обширные возможности для такого углубленного конкретного прочтения имеются в текстах, но времени на него остро не хватает.
Поэтому я решился наконец изменить свой подход к этим темам и, не покидая неспешного пути исторического размышления над философскими вопросами, взяться за разработку самих этих предварительных интуиций. Так рабочие копают туннель с обоих концов и сходятся между собой в середине. О том, насколько хорошо это получилось, пусть судят читатели.
Уже много лет я работаю над проектом конкретного постижения культурных и социальных смыслов различных исторических ситуаций и обществ с помощью контекстограммы (матрицы контекстной идентичности). Я написал об этом несколько книг, которые в очень сырой, начальной, незаконченной форме доступны читателям на сайте Проза ру.
Но в этих книгах можно найти только отдельные, редкие и краткие размышления на тему того, что собственно говоря такое глубинная контекстная смысловая реальность и в чем заключаются ее основные отличия от фрагментированной непосредственной данности.
Эта небольшая книжка должна по своему замыслу, хотя бы в некоторой мере заполнить этот пробел и показать как смысловая реальность находит себе выражение в конкретной исторической ситуации позднеимперской и советской России. Я пишу эту книгу как философскую, а не как историческую, мой рассказ не претендует на полноту. Главная задача здесь понять, как работают смысловые принципы. Отсюда ее название Смысловые грани.
В другой книге Струны понимания речь идёт об основных принципах контекстной (смысловой) энергетики, как таковых, насколько я их себе сейчас представляю. Этот вопрос очень важен и с практической точки зрения, поскольку только углубленная разработка смысловой реальности с ее огромным динамическим потенциалом позволяет личности и обществу преодолеть саморазрушительную зафиксированность на настоящем и особенном, которая присуща индивидуальному и коллективному эго, как тупиковому варианту личностного и общественного развития (подробнее об этом можно прочесть в моем эссе Личность, эго и культура).
Свидетельство о публикации №217103002096