Как гоблин Марат женился

Гоблин Марат находился в своем доме, который больше напоминал мусорное ведро – из-за скопившейся грязи и хама, чем забивал все помещения его житель то ли из-за лени, то ли из-за нежелания расставаться со всем этим. В любом случае, из дома шли неприятные запахи, а ветер часто выносил наружу то рванные тапочки, то замасленную газету, то тряпье с высохшими мухами. Однако Марату такая грязь даже нравилась, ибо в ней он ощущал себя как рыба в воде.
Однажды к гоблину случайно залетел филин. Он уселся на дерево напротив окна и стал осматривать дом, некодобрительно качая головою и ухая. Потом, не выдержав, сказал хозяину помещения, который в это время натягивал старые грязные носки, что вытянул из паутины:
- Марат, так нельзя, уху-ху...
- Что именно? – не понял гоблин, поднимая голову к незванному собеседнику.
- Так запускать себя и дом, где живешь, уху-ху! Ты все-таки человек... уху-ху...
- Ошибаешься, я – гоблин, магическое существо. А люди... они обычные, мне совсем не приятные... Не сравнивай меня с человеком...
- Но все равно, вы – одной крови... Стыдно, уху-ху...
- И что же ты предлагаешь? – удивился Марат, не понимая, ку чему клонит птица. Паук, которому гоблин повредил паутину, недовольно бубнил и требовал вернуть пойманных им мух, но его никто не слушал.
- Женись, уху-ху, - посоветовал филин. – Жена наведет порядок в доме и тебя более-менее... тоже приведет в норму... А то запустил ты все...
В словах филина была доля истины – так показалось Марату, и он задумался. Действительно, почему бы и не жениться? Жена станет его рабой, верной служанкой, будет выполнять все требования, а если Марат не в настроении, то и поколотить ее можно – чем не радость? А спать она будет у двери, на коврике, кушать капустные отруби и картофельную шелуху – больше и не надо, баловать сладостями не следует. Поразмышляв, гоблин к пришел к выводу, что нельзя терять время и сразу пошел к одной городской свахе Мехри-Кадам, толстой и коротконогой женщине с трудноопределимым возрастом.
Та сидела, обставленная магическими шарами, книгами заклинаний, гадальными картами, на стеллажах были банки с приворотами от любви, ненависти, забывчивости. Над потолком висели сушенные змеи и мыши, от ароматических палочек извивался сизый дымок – короче, сваха самой высокой квалификации, и это подтверждалось не только обстановкой, но и ходившей славой.
- Ба-а, - протянула она, увидев гоблина. – Сам Марат явился. Неужели жениться вздумал?
- А я чем хуже? – даже почти обиделся тот. – Я жених в полном расцвете сил и в соку! Мне невеста нужна. Да такая, чтобы она гордилась мной...
- Хм, - с сомнением в голосе выдавила из себя Мехри-Кадам. Однако спорить не стала. Она извлекла из ящика альбом с фотографиями и стала листать. – Кто конкретно тебя интересует.
- Принцессу давай, - сразу перешел к делу гоблин. – Богатую.
Сваха бросила ему фотографию одной прекрасной женщины.
- Это принцесса Гертруда. Очень богатая.
- Это мне и надо, - хмыкнул Марат, который оценивал женщин лишь по количеству ее приданного. – Все, беру ее в жены.
- Подожди-ка, - остановила его Мехри-Кадам. – А ее согласия следует спросить...
Но гоблин махнул ушами:
- Какое еще согласие? Она с радостью выйдет за меня замуж, когда узнает, что я – Марат! Гоблин – самый лучший жених для принцессы!
Похоже, у свахи было иное представление данной ситуации и она покачала головой:
- Не все так просто, уважаемый... Ее сердце нужно завоевать!
- Я завоюю сразу, - гоблин был уверен в своих внешних и внутренних данных, особенно в части интеллекта.
- Хорошо, тогда тебе не страшен дракон.
Марат, который уже был у двери, остановился и озадачено повернулся к свахе:
- Какой еще там дракон?
Сваха, ехидно улыбнувшись, пояснила:
- Так Гертруда живет в башне, а ее охраняет злобный и страшный дракон, который не кушал двести лет. Последние смельчаки – рыцари – были сожраны в первые минуты боя. Так что тебе придется доказать, что хорошо владеешь мечом и не труслив. Этим самым ты расположишь к себе невесту.
Марат, который никогда не держал в руках оружия и к тому же не отличался храбростью, реши л, что эта кандидатура ему не подходит:
- Нет, Гертруда отпадает из списка рассматриваемых, - и он швырнул фото обратно. – Я... э-э-э... не люблю лазить на башни... Кто еще у тебя есть?.. Только без драконов там!
Сваха вздохнула и стала листать альбом.
- Есть одна, ведьма Брухильда. Очень могущественная женщина.
На фотографии была женщина в рыбьими глазами и большим крючковатым носом – именно такие и нравились гоблину.
- О-о, это неплохая идея, - поразмышляв, заявил гоблин и положил фотографию запазуху. – Она будет колдовать в мою угоду, подслащивать мое самолюбие и корысть. И как злобная собака защищать от врагов и злопыхателей, да!
- Ха-ха, это своенравная и очень свободолюбивая женщина! – сказала сваха. – Она тебя может превратить в камень или слона, если ты скажешь ей наперекор, начнешь ею командовать! Это ты, как муж, должен доказывать, что достоин быть рядом с ней. Ведьмы – это особая каста волшебников...
Такое заявление мгновенно очистило Брухильду из очереди претеденток на должность жены. Фото вернулось в альбом, а гоблин, нахмурившись, пробурчал:
- Не-е, Мехри-Кадам, ты мне голову не морочь, давай что-нибудь посерьезнее!
- Есть и посерьезнее – профессор естественных наук сеньора Серинада дель Сол. Ее ай-кью самый высокий среди всех представителей человечества раз в пять.
- Чего-чего? – слово «ай-кью» гоблину был незнаком. Наверное, и сваха не была сильна в этой терминологии, поэтому просто махнула рукой:
- Короче, умная она. Может в уме расчитывать интеграллы и вычитать корни из пятидесятичных чисел...
- Корни? Какие корни?
Мехри-Кадам продолжала, словно не слышала изумленные восклицания клиента:
- Она открыла миллион звезд только в нашей Галактике и каждой дала не только название, но и полную характеристику, включая химический состав. Серинада дель Сол за открытия в области молекулярной физики и биоинженерии получала ряд престижных премий...
С фотографии, что сваха продемонстрировала Гоблину, смотрело действительно умное лицо в очках и было ясно, что такая женщина просто задавит своим интеллектом такого тупорылого гоблина, каким являлся Марат. Такое унижение допустить было нельзя, и поэтому Марат остановил словоохотливую Мехри-Кадам:
- Э-э-э, хватит! Я пришел за женой, а не за профессором!
Сваха остановилась, вздохнула так тяжело, что закачались змеи на потолке и спросила:
- Так чего ты хочешь?
- Мне нужна такая, какая мне нужна, и ворвсе не другая, что мне не нравится,- несколько туповато ответил Марат, хотя сваха, будучи не глупой женщиной, его поняла.
- Ладно, - еще раз вздохнула она. – С тобой, Марат, все ясно. Есть у меня для тебя такая штука.
- Штука? – расстерянно спросил гоблин. – Ты о чем?
Встав со стула, сваха подошла к аквариуму, что находился за комодом и извлекла оттуда большую раковину с улиткой, судя по всему, живой и тяжелой.
- Это улитка Трэпэкс из страны Батимара, волшебная, - пояснила Мехри-Кадам, протягивая ее гоблину.
Тот, сделав шаг назад, опасливо посмотрел на раковину.
- Не бойся, - подборила его сваха.
- Зачем мне улитка? Я хочу жену...
Оставаясь в пределах терпения, сваха все равно сплюнула на пол и сказала:
- Короче, эта улитка превратиться в того, в кого ты хочешь. Тебе нужно лизать ракушку и говорить, какая должна быть твоя жена, и потом улитка превратиться в желаемое тобой существо! Понял?
И тут до гоблина дошло, какую ценную вещь ему предлагает сваха.
- О-о-о, отлично! – и он схватил раковину с улиткой. – Это мне и нужно!
Сваха его остановила:
- А деньги? Моя работа не бесплатная. И улитка все-таки волшебная...
Чего больше не любил на свете Марат, так это платить - с деньгами он расставался неохотно. Но на этот раз не пожалел трех медных пятаков, на которые можно было купить разве что рога и копыта мертвого быка. Мехри-Кадам ничего другого от жадного гоблина и не ожидала, поэтому только вздохнула и махнула рукой: ступай себе домой.
Пока гоблин вернулся домой, уже наступил вечер, и Луна показывалась из-за горизонта узким серпом. Марат взял в руки улитку и торопливо стал лизать раковину, при этом говоря и давясь слюной:
- Э-э-э, хочу жену... с кривыми ногами... волосатыми руками и длинными ногтями... зубы чтобы как у крокодила... не умная, но послушная... глаза как у мухи...
Он продолжал лизать шершавую раковину и вдруг почувствовал страшный голод – ведь же с утра ничего не ел. И все мысли вылетели из головы, и дальше только желудок подавал команды другим частям тела. Не осознавая своих действий, Марат щелкнул пальцем, и в стоявшем в камине котле закипела болотная вода. Размахнувшись, гоблин бросил туда улитку и смотрел, как она варится, издавая приятные для его нюха запахи.
Когда улитка была готова, то Марат вилкой извлек ее из раковины и стал кушать, издавая стоны от удовольствия.
- Хрен с этой женой, обойдусь! – решил он. – Жил без нее – проживу и дальше.
Вот так закончилась история гоблина Марата с его поиском второй половины. Или к его счастью, или к счастью потенциальной жены, ничего так и не произошло.
(30 октября 2017 года, Винтертур)


Рецензии