А у нас во дворе

   Вся живая природа Духовна! В журчанье  ручья ,чириканье воробья, заблудившегося ветра в кроне сосны….  Выражения: слейтесь с природой, будьте как дети –не несут буквального смысла, их нужно осознать, а вот с осознанием , печалька, вызывающая сострадание.
Утратив изначальный смысл сути слов, с ним человечество постепенно потеряло и смысл бытия и его корни . Именно отсюда и берет начало выражение- строить замки на песке и именно в своей первой заповеди Христос говорил о сути Просветления-возлюби ближнего своего, как самого себя….
Природа то Духовна,но когда искажением всего,что только возможно исказить ,человек от природы, оставляет  мхи ,лишайники и карельскую березу, невольно начинаешь задумываться в истинности высказывания ;пробудись сам и весь мир проснется -что то не просыпается  мир, хоть я и проснулся.

Помню в раннем детстве ,в деревне у бабушки ,проснешься под утро на печке ,от тепла затопленной печки начинает потрескивать лук ,который висит в косах, пригвозденных к стене печи,вот включилось радио,шесть часов,из динамика понеслась переливом всех состояний ,песня-прокати нас Петруша на тракторе…

Вечером в доме соседа, друга детства,по случаю забоя скота,гулянка. Мы с Сашкой  шныряем подле гостей и в какой то момент передышки между стаканом самогона и удалым Хасбулатом, замечают наше присутствие . Особое внимание,мне становится лестно,к моей персоне- а где у вас уборная? –В квартире туалет,отвечаю я. – Ооо,у городских уборная в хате..(смех),а у нас во дворе!
А есть ли в квартире печь и как вы готовите чай и еду?  Я продолжаю отвечать на язвительные вопросы –так нет в квартире печи-батареи отопления стоят,а мама готовит на электрической плите, электрический чайник кипятит воду ,для чая. Опять недоумения и смех с добавкой словами-Вот это лентяи! И уборная у них -то в хате и печки нет….

Прошло какое то время ,приехал я домой, в город. Гуляем с дедушкой по двору дома и я авторитетно, язвительно говорю ,видать стыдно мне за городских жителей стало на той гулянке с допросом о городском быте- Дед, ну почему в городе все ни как у людей в деревне- батареи вместо печи, чайник и тот  электрический… Дед посмотрел на меня с любопытством и сочувствием и сказал – Мир развивается ,меняются условия жизни на более комфортные..-ну ты сам подумай, придут твои родители вечером усталые с работы, а тут еще нужно топить печь ,а значит заготовить дрова, прогреть квартиру и воду для чая вскипятить, сколько займет времени и труда…. Я все понял тогда, будучи ребенком.

А понимают ли это сегодня взрослые дяди и тети , от науки и культуры, религиозные деятели? Особенно когда призывают стать детьми и слиться с природой.
Слова Екклесиаста- Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать ,-я понимаю буквально .О какой приемствености истории можно вести речь, если все кривое? Так и этого мало! Начинают подтверждать оправданием кривизну,тем,что нет у человечества единого закона, ведущего к истине ! Договорились ребятишки!  Да все есть! Только разуйте глаза ! В святых писаниях, в журчанье ручья…


Рецензии