Самый лучший и любимый для меня

Мне пришлось жить в разных городах.

В Крыму это Керчь и Джанкой.

На Урале в эвакуации был мал и город не запомнил.

В Средней Азии – ТАШАУЗ.

На территории Польши –  Олау и ШНАЙДЕМЮЛЬ.

  на Северном Кавказе – Пятигорск.

В предгорьях  Карпат – ВИЖНИЦА.

В городе Новошахтинске Ростовской области.

На Колыме, посёлок Большевик и город Сусуман.

В МАГАДАНЕ –
 областном центре Магаданской области, столице Колымы и Чукотки.

С 1997 года я живу в Рязани,тринадцатом
 по счёту городе.

Каждый город оставлял у меня после себя разные чувства.
Они  зависели от моего возраста в момент проживания в них и от длительности проживания в этих городах.

В Магадан я приехал уже в зрелом возрасте и прожил в нём всю основную, самую деятельную часть своей жизни
(33 года) вплоть до выхода на пенсию.

Это играет очень большую роль в моём отношению к этому городу,
моей привязанности к нему.

Но, пожалуй,  самое главное заключается в том, чем жил я  под небом этого города.
 Что пережил и что перечувствовал,
с кем общался и дружил,
 какая природа окружала меня
 и как она влияла на мою душу.

А жил я все годы в Магадане насыщенной, интересной и разнообразной жизнью.
Общался с большим количеством людей и находился в гуще людского водоворота, так как работал школьным учителем.
Среди близких мне людей и моих друзей были люди разных профессий и разных характеров.
Большинство из них были незаурядными личностями и оставили о себе самые приятные и лучшие воспоминания.
В своей недавней зарисовке под названием «Мой Север» я высказался по этому поводу так…

«И всё-таки моё личное окончательное восприятие СЕВЕРА, КОЛЫМЫ и МАГАДАНА определила  для меня не северная  природа, не история освоения этого края, не стихи  и песни, а что-то совсем иное…
Я думаю, что, скорее всего,
это душевное ощущение СЧАСТЬЯ,
великое множество счастливо прожитых мгновений, которые глубоко отложились в моём сознании и излучают тёплый внутренний свет при одном только упоминании о СЕВЕРЕ и МАГАДАНЕ».
Природа города и его окрестностей уникальна и разнообразна.

Уникальность и разнообразность ей придаёт побережье Охотского моря с полуостровом Старицкого и двумя глубокими бухтами;
 река Магаданка со своей травянистой и кустарниковой поймой;
крутые сопки вокруг города с разнообразной северной флорой, непередаваемо красивой в летне-осенний период;
суровая зима со штормовыми ветрами и утопающими в глубоких снегах улицами.
Старость человеческая приближает меня к искренности и правде.

(Из песни)
Кто тебя выдумал, звездная страна
Снится мне издавна, снится мне она.

Звёздная страна, которая снится мне издавна, –
это  мой Магадан.

(Из песни)
Выйду я из дому,
Прямо за пристанью бьется волна.

Дом в Нагаево в пяти минутах от морского берега-
это  тоже мой Магадан.

Тридцать три года
( 60-е, 70-е, 80-е, 90-е годы прошлого века)
я прожил в Магадане.

И только став пенсионером, я расстался с ним.
И вот теперь,
в преддверии 75-летнего юбилея Магадана,
у меня возникает множество вопросов, глубоко интимных по своей сути между мной и этим городом.
Самый  давний из этих вопросов звучит так:
 почему,  уезжая из Магадана в отпуск на «материк» и находясь в условиях  благодатного «материкового» лета,  душа моя каждый раз наполнялась  сильными ностальгическими чувствами?

 Город звал назад к себе,  отзывался  в душе самым настоящим  тягостным томлением.
А когда пришёл срок и  мои хождения по улицам Магадана закончились навсегда, когда я оказался за тридевять земель от него, он стал являться мне ежедневной памятью.
Щемящим чувством безвозвратности, невозможности и несбыточности снова встретиться с ним.
 Увидеть его море.
 Пройти по его улицам.
Постоять в  молчании лицом к бескрайнему Великому океану на своём любимом месте, там, где когда-то был  кинотеатр «Моряк».

(Из песни)
Там, где с надеждами
Самые нежные бродят слова.

Да, слова в моих возбуждённых мыслях всегда были нежными, редкими в своей высокой значимости и желанными до крайней степени.

И вновь возникали вопросы – отчего это и почему это так?

Но  что касается этих вопросов,
то, в конце концов, я понял, что ни один мой ответ на них не может являться исчерпывающе полным, а, следовательно, идеально правильным.
Здесь истина замешана на таком большом и бесчисленно - бесконечном наборе жизненных фактов и ситуаций, что их вместе  сложить и представить просто невозможно.
И если именно город Магадан стал для меня самым любимым городом из всех моих  городов то значит, именно там я был счастлив во всей полноте значения этого прекрасного слова.

(Из песни)
Самое главное - сказку не спугнуть.

Моя любовь к  Магадану, постоянная память  и благодарные мысли о нём сродни сказочной награде, которая увенчала меня для того, чтобы я дорожил ею, берёг её и никогда не расставался с этой сказкой.

Долгой и славной жизни тебе, мой любимый город!

 


Рецензии