Не судите, да не судимы будете...

В селе было много неблагополучных семей.  Многих детей зачали по пьяни и по пьяни рожали. Воспитывали тоже очень оригинально. Один папа решил  застрелить из двухстволки маму на глазах у родных детей. Промазал. Потом взял топор, выволок жену из избы во двор и потащил её к чурке. Голову на чурку. Дети воют. Жена вопит. Взмахнул топором и... промазал.

Естественно, что после таких драмтеатров дети  росли душевнобольными и умственно отсталыми. Нам жаль было их, на медико-педагогическую комиссию мы их не посылали, ярлык дебила не приклеивали. Приходилось перевоспитывать не только детей, но и их родителей.

Школа маленькая, самый большой класс – десять человек. Учили индивидуально, учили как могли. Научили писать, читать, считать, рассуждать. Во вспомогательной школе они были бы отличниками, мы их так и оценивали. Не за достижение тех требований, которые ставятся нормальным детям, а за успехи соответственные их возможностям. Если парень в первой четверти делал в каждом слове три ошибки, а в последней всего лишь три ошибки во всём предложении, то я, как директор школы, оценивал это как колоссальный успех и совместный титанический труд  учителя и ученика.

Представьте себе приезжает комиссия из района, проводит инспекторскую проверку и сравнивает нашу работу с успехами районной показательной школы, в которой учатся дети начальников. В их матерей никто из ружья не стрелял, голову маме родной не пробовал отрубать, отцы по пьянке цепями от бензопилы не дрались, мамы при малолетних детях аборты не делали и на глазах у детей кровью не истекали, их дети по деревне не бегали, дико урёванные в поисках помощи, чтоб мать умирающую спасти. Дети районной показательной школы росли в благополучных семьях и ещё до школы умели читать и писать. Конечно, наши ученики им в подмётки не годились и это мне ставили в упрёк. И как работу нашей школы оценивали? Как оценивали мою работу, работу руководителя? Плохо работаю! Отстал дальше некуда!

Часто вспоминаю ту, мою школу, наших милых, замечательных учениц и учеников, моих коллег- учителей и техничек, замечательный родительский коллектив, в нём нормальных семей было всё же больше, чем пропащих алкаголиков. Мы жили одной дружной семьёй. Вспоминаю также  и инспекторские комиссии, которые ничего уникального, ничего выдающегося  в нашей работе не находили.

Справедливо ли оценивать работу руководителя не по тому тернистому пути, который он преодолел, а всего лишь в сравнении с лёгкими успехами его коллег, в сравнении с тем идеальным, недостижимым, к которому он изо всех сил вёл за собой своих единомышленников? 
 
 


Рецензии
Вот она, обдирающая правда жизни...
УДАЧИ, ФЁДОР Борисыч!

Василий Поликарпов   10.08.2018 13:47     Заявить о нарушении