Как нужно жить, или - несознательные...

    Что ни говори, а народа у нас несознательного осталось тьма несмотря
на то, что с начала перестройки и зомбирующей демократизации нашего общества прошло столько времени. Сразу видно, что большинство воспитывалось ещё при старом общенародном тоталитарном режиме и поэтому по-прежнему остаётся погру-жённым в болото социального строя, в котором правил закон уравниловки, где 
все относились друг к другу – даже если ты, ну совершеннейшим образом
чужой и посторонний - с уважением.
    Ведь даже страшно себе представить, чему их там всех учили?
    А учили их ещё со школьной скамьи тому, что все они должны относиться
друг к другу как к товарищу, другу и брату. Нет, вы представляете себе,
такое отношение?
    Ну, абсолютно непонятно!
    И за что это спрашивается, за какие такие коврижки, я так должен относить-ся к абсолютно мне незнакомому и постороннему – с какой стороны на него не посмотришь -  человеку? 
     И почему это, скажите мне на милость, к нему так следует относиться?
     Зачем?
     Какая из этого выгода?
     Да, и прибыли-то ведь от этого никакой! Одним словом, сплошное угнетение свободы мнения, сплошной общенародный тоталитаризм, да и только.
     И что только в те времена не делалось, сейчас даже страшно себе это представить.
     Оказывается, в те тёмные кошмарные времена, которые канули недавно в
лету, молодёжь - вместо того, чтобы отдохнуть вечерком  в ночном клубе, или баре после тяжёлого дня; раскрепоститься немножко ароматной травкой; либо оттянуться за пивком за видиком с прикольным порно -  вынуждена была идти в какие-то там большие и малые театры, всякие там филармонии и концертные залы,
и забивать себе голову упаднической классической музыкой.
      Ведь они, несчастные, за билетами в эти самые филармонии и театры иногда даже по ночам стояли. Представляете, до чего одурманивали людей? Это же было чистой воды издевательство. А, они? Нет! Вы представляете себе? Радовались, и считали себя счастливчиками, когда, в какой-то там БДТ, или на каких-то «Рим-ских виртуозов», билеты доставали.
     Другие же, несчастные, должны были  корпеть вечерами, вместо интернета, над романами и стихами разных там прогрессивных, и не совсем, писателей и поэтов. Их несчастным родителям приходилось выбрасывать кучу денег на ветер и выписывать массу толстых литературных и научно-популярных журналов, записывать их во всякие там кружки по истории и искусству в Эрмитаж, а музыки - в кружки при Дворцах и Домах каких-то пионеров, во всякие бесплатные спортивные секции
и непонятные кружки. И это вместо того, чтобы нормально оттянуться.    
     Сейчас такое себе представить даже невозможно. Это же какой кошмар был
для несчастных детей и молодёжи, которым приходилось портить себе пальцы о металлические струны гитар, и разных там виолончелей и банджо, а глаза таращить на всякие там каменные, потемневшие от грязи, вытащенные из земли, и совершенно антисептические, античные статуи и всякие другие камни.
     И всё это было бесплатно! 
     Это даже представить себя невозможно до какого унижения доводили людей.
     Разве может быть что-то качественное бесплатно? Нет, уважаемые вы мои, граждане - господа, не поверю.
     А, разве за бесплатно, если не извлекать прибыль, можно что-то толковое получить? Просто какая-то сплошна уравниловка. Даже, если у кого-то деньги появлялись, все равно с тебя деньги не брали. Я как об этом узнал, так мне
чуть было дурно не стало. Да, что ни говори,  несчастная жизнь у молодёжи была.
   Слава богу, в наше время - ни в одной, даже в самой мало прогрессивной бизнесменовской семье, такого уже не сыщешь.
   И, однако, пережитки этого кошмарного строя до сих пор сказываются на быте нашего молодого нарождающегося светлого капиталистического общества. 
   Это же уму, прямо скажем, сейчас не постижимо. Тем более,  это трудно пред-ставить не только современному бизнесмену, но и всем свободолюбивым  демокра-тическим юношам, или девушкам, которые возвращаясь ранним утром, после напря-жённой ночи в клубе домой, вынуждены уступать в транспорте места всяким стари-кам и старухам, которые, благополучно выспавшись, и отдохнув за ночь, тащатся зачем-то в такую рань на работу. Естественно, будучи морально и физически выдохнувшимися, в подавленном состоянии, они и не уступают всяким там подобным шнуркам места. Да и зачем, все равно они вымирающее поколение, и к тому же,
не ценящее наши капиталистические блага. 
   И эта старорежимная интеллигенция, начинает их, понимаешь ли, оскорблять и унижать всякими там обвинениями в бескультурье и невоспитанности, и хотят чтобы им места, понимаешь ли уступили. Вод ведь, совсем обнаглели.
     Сейчас – молодёжь уже почти наше будущее, ей почёт и уважение; место в транспорте –пожалуйста;  концерты со всего мира – так с размахом, прямо на Красной Площади; это тебе не какой-нибудь Парад Победителей прошлого века; это как раз те звёзды шоу- бизнеса,  которые всей молодёжи известны.
     Сейчас о молодёжи заботятся на уровне губернаторов, даже пивные праздники на Дворцовой площади перед Зимним Дворцом устраивают. Вот это я понимаю любовь к подрастающему поколению.
     У нас теперь полно и свободы и демократии.
     Хочешь отдохнуть? - Пожалуйста, хоть всю ночь отдыхай: ночные бары, церкви, секты, апартаменты, клубы там всякие, в любое время суток. Есть где и уколоться, есть где и понюхать, не то, что раньше - это - нельзя, то – нельзя, сплошные запреты на свободу личности. 
    Это просто непорядок был.
    Это какой же кошмар был!
    Как же, это такое возможно было, спрашивается?
    За что боролись?
    У тебя есть деньги, а ты не можешь их потратить ни на что. А теперь, день-ги есть, заплатил, и теперь тебе всё можно: делай что хочешь – главное, знать
в каком месте, и какими местами, какие движения  можно делать. А, если даже и нельзя, все равно можно, если деньги есть, потому что у нас демократия.
    А то может ведь и неудобно получиться: пришёл, например, в апартаменты и начинаешь, понимаешь ли, поклоны класть, а она уже приготовилась, и от тебя в это время совершенно иных движений ждёт. Это же так и на оскорбление прав личностей можно нарваться, на оскорбление профессиональной чести, так сказать. Так могут ведь не толь ко побить, а вообще и того…., потом мать родная не сыщет, ну, а уж о милиции я не говорю…..
   Так что время у нас теперь самое что ни есть наилучшее,  - с точки зрения свободы личности и слово исповедания во всех там разных местах, – государство
у нас теперь самое свободное вообще от всего.
   У нас даже элита так выражается, что ни в одном словаре, ни Даля, ни «Матер-ных выражений» подобных выражений не найдёшь. Ни одно предыдущее поколение за 200 лет так не обогащало наш русский язык, как нынешнее.
   Так опять этой отживающей интеллигенции это не нравится. Ну, везде ей всё не так! И кому она только нужна?
   Наконец-то, хотя бы в этом, мы, наконец-то, запад догнали и начинаем перегонять.
   Но они даже опять нами становятся недовольны, потому что, за что мы не возь-мёмся, рано или поздно все равно их догоняем и обгоняем. Кому же это понравит-ся, если и у них и у нас теперь конкуренция, вот они и начинают опять не выдерживать. Нервишки у них слабоваты. Ведь такой конкуренции как у нас, даже
 у них нет. Одним словом они, паразиты, там, за бугром и в этом отстают от нас.
   Ну да бог с ней – Европой. Нам ещё надо справиться с нашей доморощенной,
доживающий свой век, интеллигенцией.
    У них голова до сих перестроится ну ни как не может, живут в этом своём  заскорузлом  прошлом со своими старорежимными представлениями.
    У них, понимаешь ли, ещё до сих пор все люди товарищи и братья. 
    Это что же такое?
    Это как же понимать такое?
    Это что же я ощущать должен по поводу подобных виражей?   
    Это как же такое чувство чувствовать можно, извольте вас спросить?
    Он де, значит, подлец этакий, живёт надо мной, заливает мою частную приватизированную собственность, а я к нему значит, как к брату относиться должен? А если евонный ребёнок по ночам, понимаешь ли, носится по квартире как сенбернар какой-нибудь, или того ещё почище, так я  что, к энтовому ребёнку должен относиться как к сыну этого самого брата, то есть к племяннику, что ли?
    Ну, нет, шутить изволите? Я этого паразита не то, что за брата, или там племянника какого-нибудь не признаю, я его паразита в концессию сдал бы, если бы нашёл кому, вместе со всеми потрохами. А ребёночка ейного нашёл бы как продать кому-нибудь за границу, чтобы его там усыновили, подлеца этого, или
на запасные части для трансплантации продал бы, хоть какая ни наесть прибыль
от этого мне будет, как это приня-то сейчас у нас.
   Это, что же такое получалось, понимаешь ли: у них что, почти все в стране были так сказать родственники – братья, сёстры, племянники всякие разные? А что, если эти родственнички в гости начали бы ездить? От того, дела волком завыть можно было.
   От своих-то, понимаешь ли, не общегосударственных родственников спасения
-то не было, когда они в гости норовили летом приезжать, - волком выть хотелось.
   А теперь всё по нашему стало, по демократическому, не то, что у них – их прошлого века: не нравится, так ты на него грызанёшься, он тебя - отгрызлит, так с половины огрызка друг друга и понимаешь. Я же к тебе не ездею, и ты ко мне не ездий, гостиницы и разные там отели для чего существуют?
   А что они, мол дорогие, и дорога, мол, дорогая, зарплата не позволяет, так это твои проблемы, а не мои.
   И, вообще, говорят у них при Советах такие кошмарные вещи делались, такое происходило, что нарочно и не придумаешь.
   У них там, раньше, говорят, если кто-то там, на лестничной площадке заболеет, так они все там бежали со своими лекарствами, да ещё и бесплатно предлагали и добро-вольно, никто не принуждал, сами. Вы представляете?  Вот ведь, идиоты. Социализм, понимаешь ли, у них был.
   Нет, чтобы всё как сейчас принято: принесёшь, цену называешь, свою наценочку сделаешь - пусть даже небольшую, чёрт с ней, но чтобы всё было ясно, всё было чин по чину - всё было по человечески, без всякой ненужной и непонятной никому, какой-то морали. Я что лекарства энти за просто так получил? Нет, за свои кровные, заработанные на частном предприятии трудом. Так и ты, хоть и заболел, ты для меня тоже частное, значит, лицо, как предприятие.
    Не нравится?
    Ну, так дуй в аптеку.
    А в аптеке что?-  три шкуры спустят, от одной цены помрёшь, не то, что выздоровеешь. Правда, что - есть, то - есть, лекарств навалом, хоть вместо повидла на булку мажь, либо за место леденцов лопай.
    Однако, с другой стороны, если сам потом заболеешь, а лекарство у тебя…того, кон-чилось тогда оно, конечно, того.
     Тогда, оно, конечно, не того!
     Ну да понесут они тебе его соседи бесплатно, да ты к ним и в дверь не дозвонишься, не откроют, паразиты.
     Но и обижать не приходится, у нас - демократия, хочешь– открывай, хочешь - не открывай.
     Наоборот, принюхиваться будут, подлецы этакие, когда помрёшь. Радёшеньки только будут, если копыта откинешь. Обрадуются, начнут сразу узнавать, на кого квартира была оформлена, есть ли наследники, приватизированная ли?
     Сразу паразиты захотят её того, этого.
     Ну, так что же?
     По крайней мере, всё понятно, и все понятны, как чистый лист бумаги. Знаешь заранее, что от кого ждать можно. По крайней мере, подготовишься: заве-щание заранее напишешь, у нотариуса оформишь, если деньги есть. А завещание, например, можешь отписать  хоть в пользу своей собаки. Вот тогда они, подлецы, локти себе пущай и кусают.
    Вот раздали же во время перестройки все предприятия, разделил их между собой, между разнообразными штатными и нештатными членами и не членами разных ЦК и комсомольцами, отдали им приказ - срочно стать демократами, и, причём, чтобы там безо всякой этой социалистической морали. Мол, теперь будем строить светлое капиталистическое будущее в отдельно взятом регионе, для отдельно взятой группы, наиболее прогрессивных личностей, а в пределах садового кольца даже демократию настоящую организуем для них.
    Вот они сразу и стали демократами, и по-прежнему вновь остались самой прогрес-сивной частью нашего населения - вот они светлое будущее и строят для себя. Так с ними-то всё понятно, как поётся в песне - « каким ты был, таким
ты и остался…..».
     А эти, старорежимные, кто их поймёт, что у них там на душе?
     Глупости какие-нибудь сплошные,  все про какую-то доброту рассуждают, про какую то порядочность, о морали какой-то рассуждают. Что от этой морали прибыль получить, что ли, можно? Как будто от их рассуждений им зарплату поднимут. Кукиш  вам, так и подохнете себе добренькими. Человек - человеку, значит, у них товарищ и брат. Да этот самый товарищ тебя со света с белого сейчас сживёт, если почувствует, что на этом бабки поиметь сможет, а они – брат!
    Вот и живи с таким народом, понимаешь, строй светлое капиталистическое будущее, когда они, понимаешь ли, о всякой только морали и нравственности и думают вместо того, чтобы прибыль извлекать.
    Ну, ни как они понять не могут, что теперь они стали господами, а не товарищами. Им бы этому радоваться и радоваться, а они, понимаешь ли, не хотят.
    Вот и вникай в их всякие там старорежимные понятия, терпи, подстраивайся, толерантным, говорят, нужно быть.
    К чему, толерантным?
    К этой самой их культуре?
    Да кому это культура-то их нужна?
    Никак не могут изжить в себе эти пережитки старого строя, не хотят понять, что главное не сколько у тебя нравственности этой самой в голове, а сколько у тебя денег в кошельке.
    Будут деньги, любую мораль можно купить, а нравственность продать. Главное в цене не прогадать.
    Ну, ни как не хотят этого понять.
    Это вам не социализм какой-то там, это вам капитализм, понимать надо!
    Нет, это не по-нашему, не по капиталистическому, в бизнесе так не принято.
    Что же это там за ценности всякие неосязаемые, это не ценности, это глупости.   
    Ценность должна выражаться в твёрдой валюте, тогда ею сразу все заинтересу-ются, сразу спрос появится, вот она и станет ценностью. А, что это за ценности, которые да-же не пощупаешь ни за какие места, глупость одна - старорежимная.
    Даже, если прибыль процентов двадцать, или тридцать, то кому такая ценность нуж-на. Здесь я и сам с места не встану, какого-нибудь эмигранта заставлю поработать. А, если ты мне процентов сто дашь, я соседа удавлю, а за триста кого хочешь на тот свет отправлю, оболгу, обману, приватизирую, обанкрочу, продам, на улицу вышвырну, да ещё в масс - медиа всё наизнанку выверну и скажу, что это и есть демократия.
    Слава богу, нет там этих старорежимных, давно наши работают, бизнесмены: за зелёненькие они тебе черное за белое выдадут, ни какой тебе морали, ни какой нравственности, ни какой совести, плати бабки и всё в полном ажуре. А, если прибыль будет про-центов пятьсот, так я землю рогом рыть буду,  всю страну со всем населением тебе про-дам,
   Ну, а, если тысяча процентов светит, так я на свой город бомбы бросать буду и из танков расстреливать все белые и чёрные дома, мать родную продам, только, чтобы наличными и в швейцарский банк, как у нас, у бизнесменов принято.  Главное ты мне фазенду на Гаити, яхточку, плантацию с рабами, а я для тебя на всё готов.
    Но пока трудно живётся, полно этих ещё старорежимных, мешают, вредят, как только могут. И, что же это за народ такой несознательный и зловредный? И как только та-кое вообще могло появиться на свет?
    Видите ли, совесть им не позволяет…., за державу обидно…, мол, Родина, отечество…..
    Ни как понять не хотят, что сейчас глобализация идёт, и Родина это там, где прибыль можно получить побольше. Ну, ни как это этим старорежимным не втолкуешь.
     Отечество, держава!
     Это же надо такую глупость сказать! Отечество там, где можно хорошие бабки делать, там, где платят хорошо, где можно, если  есть деньги всё купить
    Вот ведь режим был, просто кошмар, одним словом – общенародный, со всякой там культурой - литературой, этикой- фонетикой.
     А  всеобще высшее образование?
     Кому оно только нужно было? Откуда рабов я тогда возьму? Ну, не рабов,
не рабов, конечно не рабов, а генеральных директоров, президентов, менеджеров всяких.
     Эти старорежимные понимают, что всё это обман, а этих молодых обзови как-нибудь погромче, да зелёненькими плати, так они тебе одно место лизать будут.
     И что с этими старорежимными только делать?
     Ведь абсолютно обнаглели, требуют чтобы их уважали, обращались по имени
отчеству, на - Вы. Ну, блин, обнаглели!
    Вот вчера, еду я значит после работы, давлю на газ. Так он, подлец, под машину чуть ли не кидается. Хорошо успел затормозить, а то бы всю машину иска-лечил. Я, значит, выхожу, ну, и так ему аккуратно, вежливо, без всякой лишней там интеллигентности и говорю
    - …. что же ты подлая твоя морда лезешь…. , знаешь, сколько она стоит? Тебе всю жизнь со мной не расплатиться…
    И надо же, этот подлец, вообще, охамел до невозможности, заявляет мол
    - ….что здесь переход, мол, что зелёный свет мол, что я должен остановиться и про-пустить его.
    Это я оказывается должен был его пропустить…., этого паразита, которому на клад-бище пора.
    Ну, вообще….., здесь я ему и выдал
   -…..ты, что же тля, зарабатываешь хорошие бабки, что лезешь на меня. Тебе
же всю оставшуюся жизнь не рассчитаться за машину. Я же тебе …тля, с потрохами размажу по Дворцовой площади. Да я из твоей рожи зелёный свет сделаю.
     У меня же деньги, поэтому я человек.
     А ты, кто такой? - Ты, интеллигент вшивый. 
     Жаловаться будешь?
     Полицию вызовешь?
     Так я тебя вместе с твоей жалобой,полиционерами, судами и вашими всеми потрохами в одно место губернатору засуну.
    А, представьте, был бы я в том старом общенародном тоталитарном государст-ве, так мог и за это за решётку угодить, штрафом бы не отделался. Ну, слава богу. У нас теперь всё по другому: деньги есть,- тебя уважают; денег нет, -
ты тля навозная.
    Ну, как с такими несознательными строить светлое капиталистическое будущее?
    Ну, зачем нам всякая там интеллигенция нужна?
    Нам бизнесмены нужны, чтобы прибыль извлекать.
    А эта самая интеллигенция, может только там разную культуру развивать и всякую науку там изобретать.
    А какая от них прибыль?
    Нам торговля нужна, чтобы прибыль извлекать. Вот.
    А так, что?
    Так, в общем-то, при такой демократии жить можно.
    Вот так-то!
   «Я так думаю…»

   07.12.2008.


Рецензии
При всём к Вам искреннем уважении!
Нижайше прошу извинить меня! Осмелюсь, простите меня ради Бога!, не во всём согласиться с Вами. Да было, мы мальчишки до 10 класса не осмеливались сквернословить при девочках, уважая их девичью скромность. Я из поколения детей войны, в школу пошёл в 1946 году в 1е переполненный класс совместно с подростками не учившимся во время войны, они после пятого класса устроились на работу, а девушки повыходили замуж. До 10 класса доучились ровесники, только 48 учеников, удивительно, но все мальчики некурящие, о курящих девочках мы не подозревали. Даже работая строителем не смог освоить нецензурные выражения. В этом я с Вами согласен и, бывая в командировках в Москве, не пропускал возможности посетить театры. Но не всё было так уныло однообразно. Мне удалось попасть под суд за высказывания, даже не сквернословя. Ежё раз убедительно прошу меня извинить!
Руслан Эминов Севастополь 23.12.2022г

Руслан Эминов   23.12.2022 11:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 95 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.