Глава 17

Прошло несколько дней с тех пор, как миссис Кэррот привезла домой весеннюю весточку - розовый куст, и, поскользнувшись в лесу, повредила лапу. Доктор Грач прилежно навещал больную, удрученно покачивал головой и прописывал полный покой.
Мама зайчиха не привыкла подолгу отдыхать, и болезнь оказалась для нее настоящим испытанием. Мистер Кэррот предупреждал все ее желания, регулярно заходил в комнату, чтобы поправить подушки, принести свежезаваренный ежевичный чай, подбросить дрова в камин. На комоде рядом с мамой зайчихой благоухал тот самый розовый кустик в белом глиняном горшке и пестрела яркими обложками стопка новых книг. Но миссис Кэррот никак не могла успокоиться и насладиться неожиданным отдыхом. Она поглубже закуталась в воздушное одеяло и стала сосредоточенно считать снежинки за окном. Коричневые стволы деревьев тянулись ввысь, к небу, а верхние ветки покрывал густой и белый снег, как шапка взбитых сливок на какао.
Миссис Кэррот вздохнула и позвала:
- Морковкин, подойди, пожалуйста!
Вскоре она услышала знакомый топот в коридоре.
- Я здесь, мама! – запыхавшись, воскликнул зайчонок, подпрыгнув ближе. – Что тебе принести?
- Спасибо, мне ничего не нужно, - смущенно ответила мама. – Прости, что я отвлекаю тебя, но эта комната в самой глубине дома, и я не слышу, что у вас там происходит.
- Так это же замечательно, мама! – улыбнулся Морковкин, смахнув с ушка зеленый бант, который ему привязала Фасолинка. – Именно поэтому папа разместил тебя здесь. Ты можешь отдыхать в тишине, любоваться огнем в камине, снежинками за окном, читать книги. У нас там знаешь, как шумно! Ой, что творится!
Миссис Кэррот присела в кровати, насторожившись:
- Что у вас творится? Ты меня пугаешь! Папа забыл приготовить обед? Или Капусткин снова подрался с сестренкой? Рассказывай!
Морковкин удивленно посмотрел на маму и нерешительно ответил:
- Да нет, мама, у нас все хорошо. Только шумно. Но у нас всегда шумно, разве может быть иначе в доме, где живут трое маленьких зайчат. Папа приготовил вкусный обед, конечно, не так, как ты готовишь, но свежий и горячий – сварил картошку, и мы ее съели с квашеной капустой. Она так вкусно хрустела! – и Морковкин зажмурился от удовольствия.
- А почему вы еще не спите? – спросила мама зайчиха.
Морковкин немного замялся и ответил:
- Папа разрешил нам сегодня днем не спать. Мы хотим подольше поиграть, а вечером ляжем спать раньше, вот и все. Папа вырезает с нами фигурки для домашнего театра. Мы разучим какую-нибудь сценку и повеселим тебя! Ой, наверное, это был сюрприз! – спохватился зайчонок. – Ну ничего, ты меня не выдавай! – и он обнял миссис Кэррот.
- Как-то я за вас волнуюсь… - призналась мама зайчиха. – Ведь обычно я занимаюсь домом, кухней, читаю и играю с вами, а тут я не могу ничего делать, и это так непривычно – быть беспомощной. И я не могу ничем вам помочь. Кстати, а что будет на ужин? – уточнила она.
- Еще не знаем, приготовим что-нибудь! Если ничего не придумаем, попьем чай с морковным салатом, и спать! Ну и побежал, мама, поправляйся! – и зайчонок пулей вылетел из комнаты.
Миссис Кэррот беспокойно ворочалась и никак не могла найти себе занятие. Читать она устала, спать не хотелось. Ей было неловко отвлекать зайчат от театра, но она не выдержала и снова позвала:
- Капууусткииин!
Прибежал Капусткин, взъерошенный, рубашка выбилась из штанов, глаза горят от радости.
- Да, мамочка! Ты звала меня? Чем тебе помочь?
Миссис Кэррот ласково улыбнулась:
- У меня все в порядке, малыш, я только хотела узнать, как ты себя чувствуешь? Ты не грустишь?
- Все хорошо, ответил зайчонок, и тут же добавил: - То есть, я, конечно, переживаю, что ты болеешь, и скучаю по тебе, но у нас все хорошо, мы отлично справляемся! Ты так редко отдыхаешь, я бы на твоем месте сидел тут тихо, как мышка в норке, и наслаждался спокойствием!
Мама притянула его к себе и зарылась носом в пушистую щечку. – Как ты вкусно пахнешь! – прошептала она.
В дверь тихонько постучали, и вошел мистер Кэррот, ведя за лапку Фасолинку. Она бросилась к маме и присела на краешек ее кровати.
- Что с тобой, дорогая? –участливо спросил папа заяц. – Если тебе так скучно здесь, давай я перенесу кровать в гостиную, посмотришь нашу репетицию спектакля. Но если ты о чем-то волнуешься, расскажи нам.
  Миссис Кэррот вздохнула и призналась:
- Мне немного страшно, что вы без меня не справитесь. Забудете приготовить еду, не постираете вовремя вещи, не приберете в детской, и дом будет запущен, а вы заболеете… И я болею… И что же тогда будет? – и она подняла на папу зайца глаза, полные слез.
Мистер Кэррот широко улыбнулся, пригладил свои усы и сказал:
- Дорогая, мы тебе обещаем, что все будет хорошо. Ты скоро поправишься, а в доме к твоему выздоровлению будет еще лучше – мы с зайчатами уже починили табуретки на кухне, смазали все скрипучие двери и повести в прихожей часы! А завтра утром испечем вместе сладкие пончики, Фасолинка столько раз тебе помогала, что уже может отлично справиться сама!
Мама зайчиха с недоумением смотрела то на одного, то на другого:
- А кто стирает и гладит? Кто моет полы?
- Я! Я! Я! – послышалось со всех сторон.
- У нас дружная команда! – признался папа заяц. – Я стираю, Капусткин полощет, Морковкин выжимает, а Фасолинка развешивает сушиться. Это не так просто, как я думал, теперь мы чаще будем тебе помогать и беречь тебя!
Миссис Кэррот покраснела так сильно, что это было заметно даже сквозь пушистый белый мех.
- Мне стыдно, что я в вас не верила. – тихо сказала она. – Я думала, что на мне одной держится мир и порядок в доме. Как хорошо, что это не так. Спасибо вам, мои хорошие!
Морковкин добавил:
- Мама, доверяй нам, пожалуйста. И всегда верь в то, что мы со всем можем справиться! Ведь это так важно – чтобы в тебя кто-то верил.
А Фасолинка с важным видом добавила:
- Мамочка, и ты ведь не единственная зайчиха в доме, ты меня многому научила, я так люблю хозяйничать! Так что поправляйся и ни о чем не переживай! А порядок и мир в доме – это дело лап каждого домочадца!
Растроганная миссис Кэррот молча кивнула и расцеловала всех:
- Я так люблю вас, мои дорогие! А теперь вперед, прыгайте репетировать, ужинать, купаться, укладываться спать, а я, пожалуй, и правда немного отдохну.
Зайцы дружно рассмеялись и, подталкивая друг друга, выбежали из комнаты.
Мама зайчиха почувствовала приятную усталость и укрылась поплотнее одеялом. На комоде остывал чайничек чая; в камине трещали поленья; в лесу снова начала падать снег. В небе зажглись первые звезды.
- Какие они молодцы… - думала мама зайчиха перед сном. – Ответственные, самостоятельные, добрые зайчата! А мистер Кэррот как замечательно справляется! Иногда это очень сложно – доверять. Но это и так просто одновременно.
Несколько снежинок пролетели перед самым окном спальни. Миссис Кэррот они показались хрустальными крошечными птицами, которые несли ей добрые вести: о том, что доверять не страшно, особенно своим любимым.

Автор: Ульяна Сергеева


Рецензии