Ночь, мороз и оперетта

Половина ночной 12-часовой  смены была уже позади.
Мороз жал на всю железку, но в «тепляке», вокруг раскалённой докрасна  «буржуйки» уже спрессовался тёплый воздух.
Сидя у печки, я лепил пыжи и  тихим голосом напевал.
Работа долгая,
работа однообразная, одинокая, ночная, опасная своей дремотой и сонливостью.
Она  сама вынуждала меня обратиться к пению.

Вместе с песней у меня в голове зарождались живые картинки, которые будоражили душу, сменяя друг друга, и мне было хорошо с ними  забывать про теперешнее состояние, про дремоту и сон.
И я тихо пел.
 Пел, слегка согнувшись над бачком с глиной, пел,  улыбаясь своим мыслям.

Блистательный успех и я когда-то знал,
На танцплощадке я недурно танцевал.
Вечерний праздник каждой ночи
Мне казался дня короче.
Горя я не знал.

Пел и забывал о том, что в этой холодной тьме глухой ночи я сижу далеко от человеческого жилья, один в деревянном сарае, на перевёрнутом ящике у закопчённой печки, и катаю грязными руками глиняные колбаски.

Дни юности прошли,
И к ним возврата нет.
Лишь сохранился в сердце
Слабой грусти след.

Хорошо!
Ну-ка ещё! Что-нибудь в более быстром темпе!

Мой милый друг,
Сегодня ясный день.
Ты голубое платьице надень.
Я подожду у сквера за углом,
И мы гулять по городу пойдём.

Следующий за этим  куплетом  припев я особенно любил.
Его вальсовый ритм, его мелодика так глубоко ранили меня своей красотой, что я всегда повторял его два раза.

Часы любви бегут,
Они короче минут,
Часы бегут, но любовь не ждёт,
Любовь нам счастье несёт.

Незаметно для себя я начинаю раскачиваться на своём ящике из стороны в сторону, растревоженный сладким обманом  слов и музыки.

Вот ты спешишь ко мне издалека.
В твоей руке дрожит моя рука.
И я прошу: « Зайдём в мой уголок.
Я посижу, я погрущу у милых ног».

И снова мой любимый припев.

Часы любви бегут,
Они короче минут.
Часы бегут, но любовь не ждёт.
Любовь мне счастье несёт.

Да, оперетта, оперетта!

Это ты, начиная с моих 14 лет, увлекала меня, взяв за обе руки, в совершенно другой  мир  -мир тонкой музыки, возвышенной любви и заразительного веселья.

Это ты приподнимала меня в моих мечтах и уносила далеко-далеко в другую жизнь.
Пусть не навсегда, пусть ненадолго – но мне хватало этого счастливого момента, чтобы продолжать после этого жить своей жизнью дальше.

Ты   и   Я,   Я   и   Ты,
И сбылись все мечты.
И душой мы так свободны и чисты.
Я   и   Ты.   Ты   и   Я,
Сердцу радость моя.
Обними меня дыханье затая.

Я раскачиваюсь, сидя на своём ящике, из стороны в сторону, и продолжаю греть душу успокоительным обманом оперетты.
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»


Рецензии