Знакомство с авиацией

В живую я познакомился с авиацией в 2013 году, когда оказался в армии. Авиация меня восхитила. Я влюблен в авиацию. И десятки стихов посвятил ей.Столько же написал и песен, которые прозвучали на песенном телевизионном фестивале " Звезда" в 2013, 2014,2015 годах. К примеру вот одно из них под названием " Я люблю тебя, авиация".

Я люблю тебя, авиация,
Всех твоих красивых стрижей.
И однажды они приснятся мне
На каком - нибудь вираже.

Я люблю тебя, авиация!
Восхищён твоей красотой.
Не возможно не восхищаться ей,
Птицей пусть парит над землёй!

Все началось с того когда я заступил на дежурство на аэродром и увидел великолепные вертолеты и самолеты.
Что я слышал до армии про нашу авиацию? Мол, у нас нет ее, ничего не летает. Полная ложь! Все летает и все находится в исправном состоянии. Кстати все советские самолеты прошли глубокую модернизацию и начинка их абсолютно современная. Большая часть была списана и утилизирована так как обслуживание огромного количества самолетов весьма била по бюджету нашей страны, да и зачем иметь огромный летный парк тем более, что сейчас берут не количеством, а качеством и начинкой того самого самолета.
Первое знакомство было с вертолетом ми - 8 мтв, можно сказать с ветераном небес, который повидал с лихвой Афганские горы и вернулся домой в 1989 году. Естественно, что от советского оборудования там ничего уже не осталось, но все равно металл помнит тот воздух и ту жару. Следующее знакомство было с боевым вертолетом ми - 24, который так же участвовал в военной компании. История этой боевой машины ведет в далекий 1968 год, где ОКБ Миля и ОКБ Камова представили свои разработки и комиссия Минобороны СССР выбрала в - 24 Миля.  19 сентября 1969 года поднялся в воздух первый прототип вертолета. Показал он себя хорошо. В 1970 году было построено 10 таким машин, которые находились непосредственно на государственных испытаниях. После всего в 1971 году вертолет был запущен в серийное производство и принят на вооружение Советской Армии. Выпускался этот вертолет до 1992 года, после чего уже в 2000 - е года начали выпуская его глубокую модернизацию ми - 35, которая очень хорошо продается за границей.
Кстати не стоит забывать, что даже Пентагон хотел закупить Российские вертолеты ми - 17В5 для Афганистана и Ирака в связи с тем, что они более надежные и хорошо приспособлены к боевым действиям в этой местности, но сделка на 1,1 млрд долларов не состоялась так как Конгресс США настойчиво призывал отказаться от этой идеи и в конечном итоге выиграл.
Что касается самолетов, то больше всего меня восхитил ИЛ - 76, огромная птица с большими крыльями, рядом с которым чувствуешь себя лилипутом. Этот самолет меня побудил написать песню под названием " ИЛ - 76", которую я исполнял для небольшого круга людей. Однако и боевые самолеты тоже не обошли меня стороной. Когда проходили военные учения на наш аэродром прилетали десятки разных самолетов, которые летали сутра до ночи.
На 70 летие Победы в Великой Отечественной Войне к нам прилетели русские летчики на своих новых самолетах и вертолетах. Находясь на аэродроме обеспечивая полеты, в небе я увидел великолепный вертолет, который давно хотел увидеть в живую - это Ка - 52 Аллигатор. Супер современный вертолет, который по своим характеристикам может выполнять задачи как боевой самолет и проще говоря заменяет его. Конструкция этой машины меня восхитила, она не была похожа не на один вертолет, который я видел в жизни. На фоне седого ми - 8 и ми - 24 он выглядел изящно. В данный момент в России их около 120 единиц, подписан контракт еще на 143 вертолета. Впрочем, не плохо, учитывая то, что стоят они не маленькие деньги. Если быть точным, то в одной из военных энциклопедий за 2010 год стоимость одного вертолета Ка - 52 составляет 8 миллионов долларов сумма не маленькая, но на фоне зарубежных аналогов эта сумма гораздо меньше. К примеру американский вертолет АН - 64А  - "Апач" стоит 14 миллионов долларов, то есть на 6 миллионов дороже Ка - 52.
Впрочем, про авиацию можно писать много, но пожалуй, на этом я закончу. Все что можно сказать - авиация это прекрасно!


Рецензии