Человече

В моих   мыслях с недавних пор  часто стали являться
 приятные для меня видения одного и того же мужского лица,
лица одного и того же человека.

Это случалось всякий раз, когда  я видел ЕГО и разговаривал  с НИМ по компьютерной программе, так называемому «СКАЙПУ».
Или после того, как получал от НЕГО какие-то особенные (заботливо-тёплые) письма по компьютерной почте.
Или после того, когда просто  смотрел на ЕГО фотоизображение.
И даже после того, когда включал плеер и слушал свои любимые украинские песни –
мне всегда при этом являлся ЕГО образ.

Что это есть такое - я вначале не догадывался.
Не знал, отчего мне так приятно это частое явление ЕГО в моих мыслях?

Но когда подошло время задуматься над этим, то
я, неожиданно для самого себя, стал выходить  за рамки личного самолюбования,   и тогда ясно увидел,
 каким славным и милым может быть другой человек.

Оказывается –
 Я смог увидеть человека в другом человеке.
Это такая редкость, и она такая приятная, что я в умилении задумался над ней.
И тут  перед моими глазами появились вещие слова афоризма А.Н. Радищева, которые
 одной фразой разъяснили мне всю загадку этого явления:

 «Только тогда станешь человеком,
когда научишься видеть человека в другом».

«Научишься видеть»!
 Этому я не обучался.
И не могу себе представить, как самому можно этому обучаться.
Скорее всего, это внутренний объективный процесс, который вырастает сам по себе из разных чувственных факторов конкретного человека.
Я возрадовался и за этого человека и за себя самого!
А дальше я стал думать над тем, почему такое приятное «видение» остановило свой выбор именно на НЁМ, на этом человеке.

Мне не пришлось долго размышлять на эту тему.
 Самое главное ЕГО качество есть
 ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДОБРОТА.
Это проявляется во многом.
Она сквозит в его вдумчивой, спокойной  речи, она во  взгляде  его улыбчивых глаз, она постоянно проявляется в его словесных отношениях
к  своей родной жене, к  своим  детям и внукам.

А ведь ДОБРОТА не живёт в человеке сама по себе.
Она рождается и переплетается со многими другими хорошими нравственными качествами.
Может быть, это и притягивает  меня к нему.
Может быть, это и даёт мне те желанные  ощущения частых появлений его в моих мыслях.
Всё это мне приятно.
Мне  всегда приятно слушать его.
В него интересно  пристально вглядываться.
Он славная   и редкая ЛИЧНОСТЬ.

Для меня он стал не иначе, как «ЧЕЛОВЕЧЕ».
Уж не знаю, откуда ко мне пришло это слово, но он весь в нём,
в этом слове – ЧЕ-ЛО-ВЕ-ЧЕ!

 


Рецензии