Три сестры. Гл. 29. Приглашение в гости

                Глава 29

                Приглашение в гости

             Время перемен. Бесконечное бытие.

Реанимация. Жизнь.  Спеченные мозги. Заземление.
               

       Суета вокруг свалившихся в яму двух человек закончилась к полудню. Скорая помощь, прокуратура, внутренние органы, случайные зеваки – все побывали у траншеи. Прораба, который оказался крайним, увезли в соответствующие инстанции давать показания. Самосвал вытащили трактором и отогнали к котловану. По последним данным в результате несчастного случая один человек погиб, а второй в тяжелейшем шоке отправлен в больницу.
В это время выглянуло солнышко и стало тепло.
        Кеша действительно оказался в реанимации, но что его спасло от смерти, никто понять не мог. Может быть, грязные пресловутые кирзовые сапоги? Может еще что? Или кто? Случайный прохожий?  Одному человеку и ста вольт достаточно, чтобы погибнуть, а другой и после тысячи выживает. Таковы законы жанра жизни и случайности. Кеша открыл глаза и вместо окна увидел большую стеклянную дверь, в которой на высоком кресле, напоминающим трон сидела беременная женщина. Причем картина разворачивалась в нескольких пространственных плоскостях, и поэтому он видел, что богато одетая женщина сидит в кресле на поле созревшей пшеницы, засеянном рожью. На ее голове была водружена корона из двенадцати звезд. Ее платье имело расцветку из желудей. (39)
   -Где я? Что со мной? - спросил Кеша.
-С тобой, в отличие от вашего друга, все в порядке, ты продолжаешь жизнь, - ответила женщина.
- Продолжаю жить? – переспросил Кеша.
- Нет, ты продолжаешь жизнь. Это совсем другое, потому что твоя жизнь определена… временем перемен…
-А вы кто? Сиделка? Санитарка? Я в больнице? У нас новый год?  А вы, судя по одежке, снегурочка, - продолжал спрашивать Кеша.
-Нет. Я ни санитарка, ни сиделка, ни нянечка, ни снегурочка и вообще я не медицинский работник. Зовут меня Регина.
-Регина, - слабо улыбнулся Кеша, - редкое имя, у прибалтов девочек так называют.
- Регина – значит царица…. Была индийская царица Регина Чанд, была скандинавская валькирия(40) Регин Лейв – все они мои тезки. Чаще всего в мире меня называют Лакшми. (41) Целью моего существования является процветание духовных и материальных сил человека. Еще можешь меня также звать Марией. Так звали Богородицу. Как тебе нравится, Кеша, так и зови. А имя и отчество твоей жены, Александра Евлампиевна, тебя не смущает? - спросила гостья в странной короне, -   их носят и мужчины, и женщины….  Святой мученик Евлампий и его сестра Евлампия, (42) пострадали за веру Христову, спустя двести пятьдесят лет после Вознесения Иисуса. Евлампий – это светящийся…, а твоя Евлампия, она ведь для тебя царица и не меньше…  Да и имя Александра по-гречески имеет значение «оберегающая». По всем правилам у тебя, Кеша, на дому своя царица -покровительница, она - твой свет и твой оберег. «Вечно женственное влечет нас ввысь», - так сказал великий Гете. Впрочем, мне больше нравится Вечная женственность, которая определяет всеединство мира, созерцаемого Богом.
-Сколько же цариц на мою голову…, - протянул Кеша. – А где моя жена? Что все-таки случилось?
-Ты, со своим другом провалился в траншею, в которой был кабель высокого напряжения. Ты упал на своего друга, может, это и спасло тебе жизнь. Сейчас ты в реанимации в 64 больнице.  Врачи говорят, что у тебя инсульт или инфаркт мозга, короче, мозг тронулся…
- Да я чувствую, что отрубился. А человек, на которого я упал, он мне не друг, просто мы рядом оказались, а он ступил на мостик, где уже я стоял. Я теперь все понял, - и Кеша раздраженно добавил, - он не мог подождать, когда я сойду…
-Может быть, это ни его и не твоя вина, просто моей сестре захотелось поговорить с писателем, - странно сказала Регина.
-Я не писатель, я шофер, вожу мусор по Москве.
-Ты не понял, - пояснила Регина, - писатель, это тот человек, который ступил к тебе на мостик, его зовут Алексей Рокотов, он поэт и моя сестра его к себе пригласила в гости.
-Ничего не понимаю, причем здесь ваша сестра и поэт? Видно меня здорово в голову ударило, наверно и мозги спекло, ничего не понимаю.
-А тебе и не нужно понимать, - сказала Регина, - бывают случаи, когда тебя приглашают в гости и очень важно, кто приглашает. Вот тебя я, например, пригласила в гости, а Рокотова пригласила моя сестра Светлана.  Правда, Рокотов вряд ли назад вернется…, но тут не будем гадать как все станет…
-Спасибо за приглашение, - слабым голосом пробормотал Кеша, - но сейчас, мне кажется, в гости для меня ходить не с руки. Здоровье не позволяет. Кроме того, у вас, наверное, забот хоть отбавляй, вон потомство ждете. Мальчика или девочку?
-Это для меня не имеет значение, я даю жизнь, - ответила Регина.
-Тут вопросов нет, женщина предназначена для того, чтобы рожать, это ее главное назначение, - важно сказал Кеша.
-Мои сестры так не думают, - усмехнулась беременная женщина.
-Ну и что, - авторитетно и твердо буркнул Кеша, - пусть ваши сестры запомнят раз и навсегда, что природа женщины состоит в том, чтобы рожать детей.
-А вот моя старшая сестра Изида, (43) у вас ее почему-то Зиной называют, так вот она считает, что главное в женщине не материнство, а внутренний мир женщины, так сказать суть прекрасной и таинственной дамы, - улыбнулась Регина.
Кеша хотел что-то возразить, он даже вспомнил из школьной программы, что стихи о прекрасной даме писал русский поэт Александр Блок, но, чувствуя, что уходит от шоферской баранки в какие-то схоластические дебри, просто спросил:
-Скажи, пожалуйста, Регина, а что это у тебя на голове корона со звездами, их там штук двенадцать будет?
-Это символические знаки зодиака, подчеркивающие влияние космоса на жизнь, - пояснила Регина.
-Как вы думаете, я быстро поправлюсь? - снова переменил тему Кеша.
-Вам еще долго придется лечить голову, а тело быстро заживет.
-Голову лечить – это плохо, - опечалился Кеша, - на голове глаза, вдруг я видеть буду плохо? Как тогда самосвал водить? А еще хуже дальтоником стану, тогда совсем плохо… Да ещё характер у меня нервный, а сейчас вообще наверно станет ни к черту…, впрочем, меня на пенсию выгоняют…
Кеша совсем испереживался за свое будущее, ведь, кроме умения шоферить, он ни к чему не был приспособлен, да и на Бога он не надеялся. Сказывалось советское марксистско-ленинское воспитание и бурятско – буддийское прошлое.
-У тебя могут быть проблемы с мозгами.  Разряд тока тебе выбил несколько нервных центров, так что по жизни Кеша тебя может занести, - сделала свой диагноз Регина, - впрочем, твоя жена как раз сюда, в неврологическое отделение, перевелась из больницы Семашко …  А что касается твоего плохого характера, это у тебя что-то уж очень странное, ну-ка дай мне на него взглянуть.
- Я не могу показать его сразу сейчас, - растерялся Кеша.
-А когда ты сможешь? –настойчиво спросила Регина.
- Не могу сию минуту. Мой характер проявляется неожиданно.
- Тогда он не может быть твоей истинной природой, иначе ты смог бы показать его в любой момент. Ты родился без него, и родители тебе его не передавали. Подумай над этим.
-А моя жена работает в наркологическом отделении, с алкоголиками, - переменил   тему Кеша, - а я пью только по субботам, за сутки до работы, заземляюсь от шоферского напряжения.
-Я повторяю, твоя жена перевелась сюда, в 64 больницу… а жизнь покажет, как ты заземлился, - сказала Регина и внезапно исчезла.
Дверь, в которой сидела беременная женщина превратилась в обычное окно.
-Неужели у меня уже крыша поехала, с беспокойством подумал Кеша, оглядывая реанимационное отделение.

 (39) Здесь дано описание III карты Таро Райдера Уэйта «Императрица». Императрица - это неисчерпаемая мощь Природы, беспрерывно порождающей новую жизнь. Эта карта обозначает жизненную силу, плодородие, рост и зарождение нового. Она - неиссякаемый источник всякой жизни, нашего творческого потенциала и нашей способности воспринимать тонкие вибрации и воплощать их в форме чего-то нового. На физическом уровне это рост, плодородие, на эмоциональном - творческие способности, на уровне разума - богатство идей, изобретательность, а на уровне сознания - познание нового. Постоянное рождение нового означает как непрерывное изменение нашей жизни, так и необходимость переносить боль, связанную с этим рождением.
 (40) Народная молва приписывает валькириям множество всяких забот, к примеру, именно они в битвах участвуют в распределении побед и смертей, таким образом выполняя функции судьбы, а также уносят павших в бою храбрых воинов в волшебную страну, где прислуживают им, поят и кормят.
(41) Лакшми (санскр. — «счастье») — богиня благословения, изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья. Она — воплощение грации, красоты и обаяния. Верят, что её приверженцы будут защищены от всех видов несчастий и нищеты
(42) Святые мученики Евлампий и Евлампия, родные брат и сестра, жили в начале IV века в городе Никомидии. Прочитав указ императора Максимиана (284–305) об осуждении каждого христианина на смертную казнь, Евлампий возмутился, что император вместо борьбы с врагами отечества вооружается против своих подданных. Юношу повели на суд и потребовали отречения от христианской веры. За отказ Евлампия вначале истязали железными орудиями, а затем положили на раскаленный железный одр. Внезапно старадалец изъявил желание посетить языческий храм. Судьи обрадовались, полагая, что сломили дух юного христианина. В капище Марса святой воскликнул: «Именем Господа Иисуса Христа повелеваю тебе, идол немой и бездушный, пади на землю и обратись в прах!» Идол с грохотом рухнул на землю. Народ возгласил: «Един Бог христианский, великий и сильный!» Святой снова был взят на мучения. В это время сестра страдальца Евлампия явилась пред судьями и объявила, что она тоже христианка. Евлампий ободрял сестру: «Не убойся, сестра, убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф.10:28). После пыток мучеников бросили в раскаленную печь, но Господь и от огня сохранил их. Наконец, брата обезглавили, а сестра скончалась от мук.
(43) Исида — одна из величайших богинь древности, ставшая образцом для понимания египетского идеала женственности и материнства. Она почиталась как сестра и супруга Осириса, мать Гора, а, соответственно, и египетских царей, которые исконно считались земными воплощениями сокологолового бога. Она покровительствовала рабам, грешникам, ремесленникам и угнетённым, но прислушивалась и к молитвам богачей, девушек, аристократов и правителей. Также она известна как защитница мёртвых и богиня-покровительница детей. Имя «Исида» означает «трон», который является её головным убором. Как олицетворение трона, она была важным представителем власти фараона.


Рецензии