Сашкина жизнь

— Повторить! — попросил бармена Сашка, отставив в сторону пустой стакан из-под виски. Через несколько секунд на барной стойке появился новый, наполненный. Сашка тяжело выдохнул и пригубил крепкий напиток. Сегодня вечером даже он не уменьшал количество скребущих на душе кошек.
— Плохой день, да? — послышался справа бодрый, чуть хрипловатый голос. Сашка резко обернулся к его источнику, состроив козью морду. Рядом с ним сидел толстенький лысеющий господин в светлом пиджаке и попивал пиво из кружки. Сделав очередной глоток, он поставил кружку на стойку рядом со своей серой шляпой.

Сашка хотел уже смолчать и отвернуться, или сказать что-нибудь грубое, но что-то в этом мужичке ему показалось... открытым, добродушным, что ли... В общем, циничное и преждевременно сухое сердце юноши слегка смягчилось — в том числе и под действием алкоголя, — и он нашёл в себе силы процедить сквозь зубы:
— Ещё бы...
— На работе проблемы? — участливо продолжил толстячок.
Сашка прошипел:
— Да что уж на работе... Да везде одни проблемы! Полная, беспросветная жопа! — он прервался и резко закинул в себя содержимое стакана. — Повторить! — бросил он подоспевшему бармену. Тот поспешил исполнить требование.
— Так-так... — задумался гражданин в пиджаке. — Ну что же это вы, милейший! Не может же прямо вся жизнь быть так уж печальна!..
— Моя — может! — презрительно выплюнул парень, отпив от очередной порции виски. Он вдруг ощутил жгучее желание вывалить всё наболевшее на своего соседа. Списал он это, конечно, на уже изрядное количество выпитого. А что в промежутках между мягкими репликами он смотрел на Сашку особенно пристально, будто хотел дыру в нём протереть — чего ж, мало ли по барам любопытных людей ходит, что стремятся развивать скилл психолога на таких вот, как он, бедолагах!.. Терпи, мозгоправ, щас тебе будет пища для размышлений...

А выдавать пришлось немало... Про унылую работу в офисе старшим специалистом по перекладыванию бумажек, самодура-начальника, продвигающего по карьерной лестнице своих родственников и барышень, умеющих высоко задирать ноги — ни к тем, ни к другим Сашка не относился, посему на отсутствие перспектив тоже пожаловался, — да и про зарплату, которую хватает только на то, чтобы пропивать её в баре, не забыл упомянуть...
— Даже телефон нормальный не купить! Не в кредит же брать?.. — резюмировал он, жестом заказав ещё виски.

Человек в пиджаке скептически поднял бровь, поочерёдно посмотрев на стакан с недешёвым, так-то, напитком и на возлежащий рядом с ним броский мобильник. Не последней модели, но и далеко не из «экономичных»...

— Так что же, может вам попробовать себя в другой стезе? Для души, так сказать... — робко спросил он. В этот момент в его глазах забрезжило что-то навроде надежды... Но быстро угасло, когда Сашка горько усмехнулся:
— Да где сейчас нормальную работу найти, чтоб платили-то по-человечески?.. Нет щас бабок нормальных, если ты не сынок чей-то...

С темы работы Сашка перепрыгнул на тему личной жизни. На родителей, с которыми он крупно поссорился и ушёл, хлопнув дверью. На старшую сестру и её мужа, у которых он брал в долг и они уже задолбали клевать мозг и требовать возврата денег! На девушку, уже бывшую, которая ушла, в свою очередь, хлопнув дверью перед ним, после очередного скандала...

— С этого момента, дядя, я и депрессую... — сказал Сашка — и немедленно выпил...
— То есть... — начал приятный дядечка, — вам девушки хорошей не хватает для жизни?
Сашка задумался, скривил губу... Потом что-то вспомнил и кивнул.
— И нет вокруг подходящих? — уточнил его собеседник.
Парень уже приготовился разразиться тирадой о том, что и девушек нормальных нынче днём с огнём не сыскать, всё меркантильные твари и стервы, которым подавай только деньги, но...
— Есть одна... — тихо начал он, — устроилась недавно в отдел рекламы... Скромная такая... Стройная... Милая... Голос тихий... При встрече глаза не поднимет, а они у неё как блюдца... Я как увидел — так пропал...
— Так что же не подружитесь, милейший? — усмехнулся мужичок, — У вас все шансы! Девушка явно одинока...
— Да куда... ик... мне... — стушевался Сашка и покачнулся на стуле. — На работе вообще времени не хватает... чтобы ещё... дружиться с кем-то...
— А волосы у ней, часом, не чёрные? — вдруг перебил его собеседник, при этом перенаправив свой пристальный взгляд из Сашкиной души за окно.
— Да! А откуда вы знаете?.. — изумился он и посмотрел туда же, куда и мужик. — О, господи... — еле дыша промолвил он. — Это же она там стоит! Через дорогу!
— Уверены, юноша? — спросил человек в пиджаке, не забыв подпустить в голос лёгкую хитринку.
— Да, да, разумеется! Точно она! — он посмотрел на соседа. — Э-э-эй... — протянул он, прищурившись. — Так вы знали! Вы знали! — он радостно подскочил со своего места, опасно зашатавшись. — Я понял, чего мне не хватало! Это же чудо! Настоящее чудо! А вы — добрый волшебник!
Мужик снова пригубил своё пиво и высказал туманную фразу:
— Редко когда выпадает возможность изменить свою жизнь...
— Спасибо вам, спасибо!.. — эмоционально зашептал парень и побежал к выходу.
Мужчина развернулся к барной стойке и принялся, закрыв глаза, потягивать пиво. Он слышал торопливые шаги Сашки, скрип открывшейся и тут же закрывшейся двери.

Через некоторое время с улицы послышался скрип тормозов и глухой удар. Кто-то закричал. Посетители бара повернулись к окну и принялись бурно обсуждать увиденное.
Человек в пиджаке допил пиво и поставил кружку на стойку. Под ней обосновалась стопка купюр.
— Сдачи не надо! — бодро сказал он бармену, надел шляпу и не торопясь пошёл к двери, походя вытаскивая из кармана старенький кнопочный телефон и набирая номер.

— Алё!.. Алё, Вадик?.. Да, привет! Да, всё пучком, получилось! За твоего бомбилу подопечного спасибо тебе большущее!.. Как ты это?.. А, напиться ему внушил?.. Так ведь и посадят... А, отмажут... Ну добро, добро, с меня причитается... Пашке передай за девочку его благодарочку, долг платежом красен, м-да... молодец он, толковый, не ожидал... Что говоришь? Как я теперь?.. Леночке в бухгалтерии шоколадку принесу, она мне документы задним числом переоформит... А, ты в этом смысле... — тут он вздохнул, выходя из бара. — Ну ты пойми... Ну куда я с этим тупицей? Что же мне его, всю его жизнь терпеть? Я ради этого, что ли, горбачусь без выходных?.. У меня уже двадцать лет отпуска не было! С женой не выберусь никуда! Дети забыли, как я выгляжу! А всё из-за жалобщика этого! Я, как белка в колесе, ему и так, и сяк вероятности подкидывал — так нет же, ему всё не то!.. Думаешь, молодой? Ещё бы исправился? Да ничего подобного, знаю я таких, только глубже бы падал... Не изменил бы он в своей жизни ни черта...
Он тихонечко завернул за угол, убедился, что на него никто не смотрит. Так оно и было — внимание прохожих поглощала жуткая авария на дороге.

— А вот мне такая редкая возможность выпала… — сказал гражданин в пиджаке и шляпе перед тем, как попрощаться, положить трубку и раствориться в воздухе.


Рецензии