Про вкусную плюшку и не только

    Сегодняшняя жизнь  время от времени подбрасывает нам проблемы.    На работе   начальство решило  отправить всех сотрудников  в отпуск без содержания  на целых два месяца. А семью-то кормить надо! Вот я и  решил  стать « пилотом». Машина есть, водительской стаж большой. Попытка – не пытка! Работа, вроде бы, непыльная. Сиди да крути себе баранку. Но к концу дня так устаёт это сидячее место, что быстрее хочется перебраться в лежачее. А дома-жена, дети. Всем нужно  внимание, а ты его уже всё раздал своим клиентам…
   Засыпая, невольно перебираешь в памяти  встречи с пассажирами. Кого-то хочется быстрее забыть, а кого-то вспоминаешь  не день и не два.
   Как-то  получил заявку: отвести пожилую женщину  в больницу.  Я не раз  выполнял такие заказы. Чаще всего старики любили рассказывать про свои болячки, и я был готов выслушать очередную «больную» историю.
   Удивительно, но в этот раз   милая старушка  рассказывала  мне  не о своих болячках, а о  своём муже.
   - Недавно «таксуешь»?
   - Недавно.
   - А мой всю жизнь на стройке проработал! И в зной, и в стужу на самом верху! Руки у него золотые! За что не брался – всё получалось! Уважали его на работе! Ты, уж прости, сынок, что машину-то вызвала! Не привыкла  я ездить с комфортом, но сегодня сильный гололёд!
   - Не переживай, бабуля, доставлю тебя  в целости и сохранности!
Старушка сразу заплатила в оба конца и попросила её подождать.
   - Я мигом! Туда и обратно! А ты не скучай! На,  поешь плюшку! Сама пекла.
  На улице, действительно, было очень скользко,  и я предложил свою помощь.
Бабушка  оперлась на мою руку. Я проводил её до самого крыльца больницы, помог  подняться по ступенькам, раздеться и сдать вещи в гардероб.
   - Вот, уж не думала, что  мне сегодня такой  кавалер  попадётся,- улыбается
 она.
   Вернувшись в машину,  я поудобнее уселся в водительское кресло  и с большим аппетитом стал уплетать плюшку! Она была ещё тёплая, и от неё шёл удивительный духмяный запах, приглашая  меня в страну  детства…, туда, где ещё жива была моя бабушка, туда, где я был обласкан и накормлен её  плюшками, ватрушками, лепёшками.
   Вдруг, откуда не возьмись, повалил снег. Белые, пушистые снежинки   играли друг с другом в догонялки. Они сновали вверх, вниз, вправо, влево, застилая  землю  на моих глазах белоснежным   покрывалом. На душе стало как-то необыкновенно светло, тепло и уютно… Трудно было сказать от чего. То ли от красоты первого  снега, то ли от тёплой плюшки, то ли  от нахлынувших воспоминаний…
   - А вот и я! Снегу-то сколько  намело! Заждался, небось? – спрашивала  меня бабуля, садясь в машину. - Слава Богу! Успела захватить врача, чтобы  выписал рецепт. А  теперь, сынок, поспешай в другую больницу, мне туда опаздывать  никак нельзя!
   - Вы записались на приём ещё к одному специалисту?
   - Не совсем так. Мне нужно покормить  больного  мужа. Он сейчас в больнице.
   - Простите за любопытство, а что  с ним?
   - Больно мудрёное название – болезнь Альц..,Альцгеймера, - с трудом выговорила она,- ну, в общем, большие проблемы с памятью.
Я заметил, как моя попутчица нервничала, пока мы стояли на светофоре.
   - Муж, наверное,  будет волноваться, если вы опоздаете?
   - Нет, не будет.  Мой  муж не узнаёт меня  последние четыре года, и  даже не помнит, кем я прихожусь ему. Мы каждое утро знакомимся заново...
   - И вы  всё равно спешите к нему, чтобы накормить его горячими плюшками?
   - Да! К  сожалению, он забыл,  кто я.  Но я-то его хорошо помню... Он тот человек, с кем я была  очень счастлива! Разве  можно  такое забыть! Разве можно забыть, как он не отходил от моей постели  после тяжёлой  операции, как я вместе с ним училась заново ходить. Врачи не верили в моё выздоровление,  а он поверил… Я и сейчас счастлива,  когда  каждое утро спешу к нему,  чтобы вместе позавтракать. Сегодня исполняется  ровно шестьдесят лет, как мы познакомились. Вы не поверите,  я волнуюсь, как на первом свидании. Наверное, это выглядит смешно, но это чистая правда!  Я до сих пор помню те фиалки, которые он  сорвал для меня с клумбы. А сегодня я подарю ему точно такие же, только в горшочке. Пусть подольше постоят. Может быть и он вспомнит...
   Я невольно залюбовался женщиной,  которая поднималась  с букетиком фиалок по ступенькам больницы, и поймал  себя на мысли, что  называл её уже  не бабулей, а, именно, женщиной, женщиной, не потерявшей способности так искренне любить и верить в силу любви!  Правильно говорят: «Не отрекаются любя». На глаза наворачивались слёзы, и  по всему телу  бежали мурашки. Вот она та любовь, о которой  мечтают все!  Не страсть или романтика, а истинная любовь, способная понять, простить и принять – вот то, что непреходяще. Мы уйдём, а она останется, поселившись в чьём-то сердце.


Рецензии
Растрогали, Валентина Ивановна! Даже глаза увлажнились. Замечательный рассказ!
Правдиво написан, нежно и о главном, об истинной любви. Удивительную историю вы поведали читателям. Спасибо Вам.

Мила Стояновская   26.02.2024 04:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, за чувственное прочтение рассказа

Валентина Кузнецова 7   26.02.2024 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.