История о том, как прабабушка съездила в Париж

   Первые октябрьские дни богаты праздниками. В этом году День пожилого человека, День учителя совпал ещё и с 65- летним юбилеем  нашей школы. Ветеранов пришло не так много! Возраст даёт о себе знать!
   Но те, кто смог прийти, ничуть не пожалели об этом…. Тёплая встреча гостей  с первых минут растопила  время, расстояние, и оттаяли лица ветеранов, помолодели. Глядя на экран, улыбались они, когда узнавали молодыми себя,  своих коллег, своё время! Что не говорите, а приятно, когда тебя помнят.
   Интересный  концерт детей вместе с учителями и воспитателями покорил своей непосредственностью и искренностью. Да, таких артистов в их время не было!
   Праздник плавно перешёл в праздничное застолье. Молодёжь кружила вокруг столов, стараясь угодить гостям. Угощенья, горячий чай сделали своё доброе дело. Шутки, веселье, приподнятое настроение витали в воздухе!!!
   И вот уже кто -то вспоминает события, которые стали историей школы!  Смотры агитбригад, художественной  самодеятельности, «капустники», открытые уроки. Кто-то просит друг у друга прощенья, кто-то передаёт приветы от коллег, которые сейчас находятся далеко за пределами Стерлитамака!
    Молодёжь с большим вниманием  слушает гостей, мысленно пытаясь попасть в то далёкое прошлое, где  жили, трудились и творили  ветераны. Как-то в одночасье стёрлась возрастная граница между хозяевами и гостями. За столом сидело содружество людей, горячо любящих детей и  своё дело!
   Атмосфера уюта, тепла творит просто чудеса! Один за другим выходят гости на авансцену, читают свои стихи, рассказы, вспоминают интересные истории из жизни.
   Публика в восторге! Зная талант рассказчицы, все как один, не  сговариваясь, просят гостью рассказать очередную историю из жизни.
   - А что и расскажу! А если серьёзно, то мне есть, чем похвастаться! У меня трое детей, шестеро внуков и восемь  правнуков. Иметь  такую армию не только большая радость, но и, прямо скажу,  большая ответственность!  Однажды я приехала в Уфу в гости к детям.  Они как-то моментально смекнули, что приехала незаменимая помощница! Появилась возможность закончить самые неотложные дела, доверив свои сокровища, как они говорят, мастеру своего дела.
   - Бабушка не подведёт! Она у нас профи в своём деле!
   - Но, как говорится, и на старуху бывает проруха! Ближе к делу! Явились  правнуки и сразу с порога огорошили!
   - Ба! Собирайся быстрее! Едем  в Париж!
   - Я не против! В Париж, так в Париж! Только, боюсь , что за один день не управимся!!!
   - Управимся, смотри, что у нас есть,- говорит старший правнук и показывает компас.
   - Ну, это, конечно, меняет дело! Что я должна делать?
   - Самое простое! Командовать!
   - Ну, думаю, держись, бабуля! Как правило, главнокомандующим и  достаются все шишки.
   - Занять всем свои места!- отдаю я первое распоряжение. Ребятня усаживается на стулья друг за другом, образуя воображаемый поезд.
   - Карту главнокомандующему!
Детвора вручает свои каракули, где  печатными буквами  чётко выделяется слово «Париж.» .
   - А теперь закрыть глаза и помечтать о Париже, иначе туда не попасть!
А сама в это время  прячу карту в вазу, что стоит в зале.
   - Семь шагов на северо-восток!
Наклонившись над компасом, перебивая друг друга, ребятня выбирает курс, скрупулёзно  отмеривает шаги и оказывается в ванной комнате.
   - Ба, это не  Париж!
   - Сама вижу, что не Париж! А я вам лёгкой дороги и не обещала! Срочно справить нужду и помыть руки,  в Париж с грязными руками нельзя!
Удивительно, но уговаривать их совсем не пришлось. Следующая команда привела  правнуков  в прихожую к зеркалу.
   - Ба! И это не Париж!
   - Отставить разговорчики! Оправиться! Проверить обмундирование!
Моя команда засуетилась, заправила  самому младшему рубаху и подтянула колготки  чуть не до ушей. Следующие координаты  привели команду на кухню. Моя  гвардия быстро сориентировалась,  разогрела суп  в микроволновке и съела всё подчистую.
Вскоре мы добрались и  до Парижу. Ребятня рада, я тоже пытаюсь отдохнуть.  Но не тут-то было!
   - Ба! А ты какой язык изучала в школе?
   - Французский!- отвечаю я.
   - Тогда скажи, какая улица в Париже самая главная?
Я аж вспотела от такого вопроса! Да бог его знает, думаю про себя, а потом,  надеясь, что странная фамилия  остановит  моих сорванцов от  дальнейших вопросов, выпаливаю:
   - Улица Ван Гога!
Старший правнук тут же достаёт энциклопедию и читает вслух биографию художника. Прочитав, что художник заболел сифилисом и вскоре  умер,  останавливается, внимательно смотрит на меня и спрашивает:
   - А что это за болезнь такая?
   - Это, когда уши болят!- отвечаю я не моргнув.
Вечером, сдав родителям  с рук на руки их чадо, вздыхаю : «Слава богу, все целы!»
А утром звонок!
   - Ба!Чего ты рассказывала вчера нашим?
   - Да, вроде ничего особенного! В Париж с ними ездили! Что случилось?
   - Что? Что? Опозорил меня сегодня мой сын. Пришёл в садик и на вопрос «Чем болел?» выложил:
   - Я целых два дня сифилисом болел и ни разу не умер!
В зале стоит хохот, а рассказчица заканчивает историю.
   - Инициатива  наказуема! Чтобы правнук  забыл Ван Гога, мне пришлось сидеть с ним ещё неделю!
Праздник подходит к концу! Довольны все : и хозяева, и гости! Как мало и как много может сделать горячий чай, доброе слово и  просто улыбка.


Рецензии
Малыши иной раз ляпнут такое, что уши вянут. Но это уже вина их родственников, которые "не следят за базаром". 😊

Геннадий Ищенко   10.03.2020 09:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.