Ситуация. Часть седьмая

Всю литургию Верочка провела как на иголках: боялась, что что-нибудь ей помешает подойти к целительной чаше и "приобщиться Христовых Тайн во оставление грехов и в жизнь вечную, во исцеление души и тела". Казалось, время застыло на месте, спина одеревенела, Вера незаметно переступала с ноги на ногу у аналоя под самым куполом храма, чувствуя, что даже руки затекли от долгого стояния. Вот уже прочли и "Отче наш", и у закрытых Царских врат поставили свечу, а очередь исповедников всё не кончалась – много пришло сегодня желающих причаститься, было воскресенье. Она мысленно обращалась к Богу с просьбой дать ей силы выстоять и получить в знак прощения Всемилостивого благодатное исцеление от грехов и обрести душевный покой.

Знакомых, которых обычно она встречала в храме, то ли не было сегодня на службе, то ли она ни на кого внимания не обращала, поглощённая своими мыслями и желанием переменить свою жизнь к лучшему. Всё в ней было настроено на очищение и обретение благодати Божьей. Наконец, подошла её очередь и она шагнула к алтарю, где стоял батюшка Орест с заветной чашей, а по сторонам у батюшки ступенькой ниже два алтарника держали плат, которым промакивали уста причащающихся. Вера назвала своё имя, и батюшка её причастил. Она приложилась к изножию чаши и отошла к столику с запивкой. И только глотнула сладкой водицы, уступая место следующим причастникам, как подходит к ней незнакомая молодая женщина и поздравляет:

- С причастием вас, Верочка!

- Спасибо, - удивляется Вера и хочет уже отойти, желая сохранить в себе то редкое состояние благодатного покоя, какое иногда нисходит на причастника, душа его наконец обретает благодать и боится расплескать это чудо. Разговаривать ни с кем не хочется, да и не следует – после причастия надо читать молитвы и постараться провести этот день в тишине и покое, в мире с собой и окружающими, наедине с Богом.

- Вы меня не знаете, Вера, а я вас знаю. Я гражданская жена Виталия и давно хотела познакомиться с вами. Виталик много о вас рассказывал и даже показал вас как-то на улице, вы тогда внимания на нас не обратили… Я к вам вот по какому делу. У нас с Виталиком растёт сын, и мне бы хотелось оформить наши отношения официально. Дайте ему развод. О квартире своей не беспокойтесь, у нас есть где жить, Виталик претендовать на метры не будет…

- Да-да, - бормотала Вера, вглядываясь в незнакомую молодую женщину, всё ещё надеясь сохранить мир и покой в душе. – Конечно, я дам ему развод, простите, не знаю вашего имени…

- Полина…

- Я согласна, Полина… Так вы говорите, у него есть сын?

- Да, Владику уже седьмой годочек. В школу идти вот… Ну, и хотелось бы, чтобы с отцом, как полагается.

- А вы как здесь? Или тоже рядышком живёте, а я и не знаю? Или вы здесь ради меня?

- Ради вас, Вера…

- Откуда же вы узнали, что я сегодня здесь буду?

- Виталик звонил вашей маме, и она подсказала, где вас искать.

- Что ж, рада за Виталия… и Владика. Дай вам Бог, Полина, счастья.

- Ой, Верочка, я и не думала, что всё так просто разрешится. А я так боялась, так боялась. Так не хотелось скандала… Вы молодец. Раньше надо было мне к вам подойти… Так я передам Виталию, чтобы он подавал на развод, да?

- Конечно, Полина, я возражать не буду…

- А за квартиру не бойтесь, мы не претендуем…

- Я поняла, храни вас Бог…

На том и разошлись. Полина покинула храм, а Верочка ещё осталась до конца службы, чтобы выслушать молитвы по святом причащении и подойти ко кресту…

Конечно, сохранить в себе благодатный покой после такого разговора с Полиной ей, увы, не удалось. Мысли засуетились и пошли по другому руслу, перенеся Веру к мирским заботам. Теперь её жизнь входила в нормальное, не обманное русло. Скоро она станет разведённой, а значит - одинокой женщиной. По сути она ею давно стала, и этот маскарад ни к чему хорошему не привёл. Ей было не очень приятно, что Виталий нашёл ей замену, но, с другой стороны, она радовалась, что хоть у него жизнь теперь наладится, он перестанет пить, станет наконец отцом. Слава Богу за всё!

За этими мыслями Вера не заметила, как оказалась в парке, который находился рядом с их церковкой. Подошла к пруду, там купались утки и гуси, а один на берегу обнимал дерево. Вера умилилась такой картине и пошла дальше, и на одной из аллей наткнулась на человека, лежавшего в траве. Пригляделась и вдруг поняла, что этого парня ударили по затылку – его голова была в крови, глаза закрыты. Жив или нет? Она вынула из сумочки мобильный и стала набирать номер скорой. Подошедшая пара посоветовала ей вызвать полицию, а те уж решат, что нужнее этому парню: скорая или перевозка. Вера позвонила в полицию, те приехали быстро, благо отделение находилось на соседней улице. Стали у Веры выяснять, что да как, а что она скажет, она же не видела, что тут произошло. На неё подозрительно смотрят, допытываются и так, и сяк. Скорую всё же полицейские вызвали, потому что пульс у пострадавшего прослушивался. Обыскали, нашли в кармане джинсов какую-то пластиковую карточку – что-то вроде водительского удостоверения, так Вере издали показалось. Записали её телефон и отпустили, пообещав ещё побеспокоить… А парня увезли, и Вера поплелась домой, уже никакой благодати в душе не имея.

Дома она почувствовала себя совсем неуютно и собралась к матери, но для начала позвонила, что захватить.

- Марочке получше, не беспокойся. Ты причастилась? И слава Богу! Поздравляю. К нам пока не торопись, побудь в тишине, да и Марочка сегодня не очень-то на общение настроена, всё свой монастырь вспоминает…

- Ма, ты знаешь, ко мне в храме подошла женщина и сказала, что она жена Виталика, просит развода. У них, оказывается, есть сын Владик, в этом году в школу пойдёт.

- Да ты что?! Откуда же она тебя знает? Она что же тут поблизости живёт?

- Нет, мам. Звонил тебе вчера Виталий?

- Звонил-звонил, я просто не хотела тебе говорить. Про тебя расспрашивал, я и сказала, что ты в храме на вечерне и на литургию утром собираешься… Так, значит, и он там был?

- Его не видела, может, и был. А её зовут Полиной. Сказала, что давно меня знает, он показывал. Вот такие у нас дела. Скоро разведусь и буду свободна, как ветер.

- Толку-то от этой свободы… Хотя и от такого положения, как у вас с ним, тоже жизни никакой. Оно и лучше. Разбитую чашку не склеишь, а и склеишь – чаю не попьёшь.

- Так ты не хочешь, чтобы я приходила? Тогда пойду на рынок…

- Вот и хорошо. Посмотри что-нибудь Марочке, такое, знаешь, не очень броское да накрученное, но и не монашеское, конечно. Посмотри, может, что глянется, ну, ты меня понимаешь. Подарки детям всегда нравятся.

- Ма, боюсь не угодить. Что у неё в голове сейчас творится – кто знает. Вдруг не то куплю…

- Ты всё же сходи и посмотри. Я там как-то видела очень даже симпатичную ветровочку голубенькую, а то, может, и на осень, не за горами. Посмотри своим материнским глазом. Она расстроена, значит, порадовать надо. Ладно, давай, жду…

И Вера пошла на рынок рядом с метро. Денег особо не было. Просто так решила посмотреть, давненько не была.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/11/01/807


Рецензии
Неужели Виталий образумится!?Хорошо бы...

Веруня   13.01.2022 22:24     Заявить о нарушении
Всяко бывает в жизни, Веруня. Мой муж, например, не образумился, так и погиб. А Виталий = другой человек, другая ему жена попалась...

Анна Дудка   14.01.2022 05:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.