Путешествие в Долину гейзеров, часть 2

     Ну вот, теперь пора обозначить начало моего повествования о походе в "Долину гейзеров" в июле 1973 года.
 
     Однажды, вскоре после нашего приезда в Соболево, как-то со старшеклассниками завязался большой разговор о Камчатке вообще и Соболевском районе в частности. На меня как новичка, обрушилось столько удивительных фактов загадочных проявлений в камчатской природе, приключений на охоте и рыбалке, рассказов об Охотском море, о ягодниках и грибах в лесах и тундре. 

   Ребята говорили о Камчатке, как о единственном в мире крае, в природе которого сохранилось множество уникальных реликтов. Рассказывали о удивительных термальных источниках, о вулканах, землетрясениях… (чтобы всё перечесть, что горячо тогда обсуждалось, сегодня не лишней была бы новая встреча с содержанием повествований ни в один книжный том). И тут, должна отметить, довелось услышать о интересном факте организации всесоюзного туристического маршрута №264 «Долина гейзеров», который произвёл на меня интригующее впечатление.
 
     Одно дело просто знать о существовании такого чуда. И совсем другое – увидеть всё это своими глазами. Подростком лет двенадцати я прочла потрясающий научно-фантастический роман Владимира Афанасьевича Обручева «Земля Санникова» и простодушно уверовала, как и многие мои школьные друзья, в подлинность той Земли и тех событий. И вот, надо же, оказывается вполне осуществимо побывать в подобном фантастическом и всё-таки на самом деле реалистическом мире.
 
     Получив по всем вопросам исчерпывающую информацию от Аркадия Павловича Титкова, учителя физкультуры, с которым мои рассказчики прошли тропами этого маршрута, мы с приятельницей, Валентиной Васильевной Кучеренко, учительствовавшей в начальной школе, загорелись желанием повторить этот маршрут и самим засвидетельствовать первозданные действа камчатского чуда из чудес.
 
     Взвесив в семье все возможные «за» и «против», заручившись поддержкой нашей доброй землячки Анны Павловны Чупиной, мой муж Николай и дочка Леночка согласились с моей идеей похода. Вале было проще: она тоже оставляла трёхгодовалого сына на ответственного мужа и отца, но у неё была внушительная команда группы поддержки заботливых родственников.

     Учли и важность того, что наши дети посещали благоустроенный районный детский сад, конечно, это оценивалось одним из главных аргументов в пользу решения «ЗА». Не мешкая, мы с Валей приобрели туристические путёвки маршрута №264 с информационными буклетами «Долина кипящих фонтанов», оформив всю казённую часть через почтовые отправления.
Продолжение следует.

     Фото шестнадцати страничного буклета, сохранившегося у меня с тех времён. Камчатка, июль 1973 года.


Рецензии