Моя тётушка с Кипра

Есть ли у вас тётя? «Да» ответит каждый второй или четвёртый человек. Точно не знаю, но важно то, что многим из нас знакомо, что же это такое – иметь тётю. Я, одна из таких, счастливых обладательниц сестры мамы. История про мою тётушку будет короткой. Всего три дня, после которых я пожелаю ей отправиться в ад. Или же – вернуться туда. Так правильнее.

День первый: прилёт

Рано утром мой самолёт из Москвы приземлился в Ларнаке. Сменить промозглый столичный октябрь на тёплый солнечный Кипр удалось совершенно случайно. Поэтому я с зачарованной улыбкой на лице встречала новое для меня место, предвкушая три дня с томиком Довлатова на пляже.
 
Нетерпеливо прорвавшись через таможенный контроль, я выскочила в зал ожиданий. Там уже стояла Она. Моя тётя. После долгих скитаний по миру, как представитель дипломатической миссии, несколько лет назад она обосновалась на Кипре. Купила дом, переманила к себе всех соседских котов и высадила у забора добрый десяток апельсиновых деревьев. Через год такой жизни она выучила язык и стала считать себя коренной киприоткой. На удивление все соседи быстро смирились с этим фактом. И я сейчас не только про котов.

Так вот. Тётя обняла меня, расцеловала и тщательно ощупала:
- Талия на месте, попа тоже, где грудь то?
- Гм… И я очень соскучилась! Привет!
- Ну, ну, от старых штиблет. Пошли скорее, надо торопиться, так мало времени, чтобы привести тебя в приличный вид.
- Какой вид, тётя, я вроде чудно выгляжу?
- Во-первых, на людях зови меня только Марго. Во-вторых, ты с драмой сюда приехала или так – от скуки?
- Всё отлично, всего лишь отпуск и желание погреть свои мысли средиземноморским теплом.
- Ясно, снова разочарование в мужчинах и прочие бла бла бла.
- Да нет же, с чего ты решила?
- А то я баб не знаю, сбежать, когда что-то не так, закрутить на скорую руку роман и, снова почувствовав себя собой, вернуться обратно в быт. И так по кругу, год за годом.
- Поверь, всё в полном порядке, романы мне на твоём острове совершенно не нужны.
- Конечно, я тебе и не позволю пакостить тут.

За этим разговором мы дошли до машины тёти. Белый кабриолет, с водителем. Что ещё у неё могло бы тут быть? Не мини купер же, в конце концов.
Двадцать минут наслаждаюсь новым пейзажем и тёплым ветром. Очень хочется купаться. Марго спустила шляпу почти на самый нос и, кажется, задремала.

Мы остановились у двухэтажного дома из белого кирпича с причудливыми ставнями малинового цвета и терракотовой крышей. Странное сочетание, на мой взгляд. Внутри же дом был очень уютным: больший окна, светлая мебель, огромный стол на кухне. На столе величественно разместился пирог. Его хватит человек на десять точно. Испугавшись, что меня заставят съесть его целиком, я быстро ретировалась в предназначенную мне комнату. Приняв душ и переодевшись в лёгкое платье, спустилась вниз. Нужно узнать, как добраться до центра, хочу осмотреть старую часть Ларнаки.

Тёти в доме не оказалось, на столе записка: «Я уехала на рынок и обеденный кофе с девочками. Будь тут, загорай и купайся. Никуда не ходи, заблудишься, да и ключи я тебе не оставила. Мой телефон лежит дома».

Отлично, а меня спросить о планах, никак? Ладно, займусь бассейном пока, а вернется и в город.

А на Кипре потрясающие закаты. Честно. Насколько я люблю и ловлю каждый, но здесь они просто восторг. Да, уже вечер, а тётушки всё нет. Пришлось провести весь день, как изначально хотела: книга и бассейн. И ещё коты, я с ними не очень дружу, а вот они очень обрадовались новой компании и просидели рядом со мной всё это время. Урчали даже иногда. Накормила себя и их пирогом. Очень вкусный, с джемом из маракуйи и граната. Не думала, что они будут его есть, но у тётушки даже котам не позволено настаивать на своём меню.

Марго вернулась около девяти вечера и позвала ужинать. В одной из лавок старого города она купила лепёшки, сыр, оливки и свежий салат. На мой вопрос, почему было не оставить мне ключи, она фыркнула, что я ещё маленькая гулять в новом месте и завтра она обязательно сопроводит меня в город. Увидев мой явно недовольный взгляд, тётушка театрально закатила глаза и произнесла страшным голосом:
- Ты что про рабство не слышала? Вот будешь одна гулять, схватят, а потом на органы распродадут.
- Какие органы? Вздор полнейший.
- Я лучше знаю. Поэтому не нуди, а лучше попробуй вино. Мне его один итальянец подарил на прошлой неделе. Всё не знал, как мне угодить и как начать ухаживания. Остановился на самом банальном – вине. Смешно, но оно оказалось и вправду достойным. Может, дам ему шанс. Пусть наладит регулярное снабжение.

Тётушка моя всегда была хороша собой: высокая, женственная фигура, уверенная походка, идеальное каре и красная помада. Она была из тех, чей возраст невозможно угадать, может быть пятьдесят пять, а может уже и шестьдесят. Все в нашей семье насильно забыли дату её рождения. Помню, еще в детстве, когда она приезжала к нам, всегда рассказывала о своих поклонниках. Наверное, из каждой страны она привозила своеобразный сувенир на память – роман. И никогда не переживала, что они больше не увидятся. Поэтому и виделись. Даже через много лет её бывшие мужчины всегда были рады её визиту, организовывали встречи, развлечения и смотрели на неё всё такими же влюблёнными глазами. Замужем же она никогда не была, гордо объясняя это тем, что варить борщ она не умеет, и уметь никогда не будет. «Ибо не для этого живёт на белом свете». Мама же говорит, что попросту её характер ни один нормальный мужчина, да и вообще, человек, дольше пяти дней выдержать не сможет.

Допив действительно хорошее вино, мы взяли мороженое со свежими фруктами, и вышли на веранду.
Марго спросила:
- А сколько лет тебе уже?
- Двадцать пять.
- Какой противный возраст, тьфу.
- Почему? Вполне комфортно.
- Что комфортного? Взрослые за свою ещё не считают, продолжают относиться как к цыплёнку, может даже и смышленому, а молодняк уже не принимает как равную, ведь ты – старше и поумнее. А ещё скоро все начнут говорить, что пора замуж. Все, кроме меня. Я – умная и красивая, поэтому не советую, запомни, несмышлёный мой цыплёнок. Так, уже поздно, чисти зубы, мажься кремом от первых морщин и спать.
- Каких таких морщин?
- Одеяло возьми в шкафу, ночью ветер задувает.

День второй: кошмар

Проснулась от громкого стука в дверь и такого же громкого крика:
- Хватит спать! Завтрак уже остывает. У нас много дел сегодня, кушай и собирайся. Я пока к соседке зайду, заберу у неё свою сумочку. Представляешь, она летала в Лион, в оперу, и брала её у меня. Вернулась с неделю назад и до сих пор не вручила мне мои подарки. Полнейшее бесстыдство.

От такого вторжения в сон, моя голова начала подавать тревожные сигналы. Надо скорее выпить крепкий кофе. Вопреки наказу я неспешно оделась, собрала волосы в высокий хвост, уложила в сумку шляпу, очки и помаду на случай вечернего променада.

На кухне стояла тарелка с овсянкой на воде. После вчерашнего пирога контрастно, видать откармливать меня всё же не будут. На стуле рядом восседал Шакотис. Тот, который вчера мурчал у бассейна.

Примерно через час мы приехали в центр Ларнаки. Мне выделили целых два часа свободы на то, чтобы осмотреться вокруг, поскольку у тётушки был запланирован парикмахер на это время. Пройдясь по городу, я оказалась разочарована. Раньше думала, что Кипр похож на Хорватию, а оказалась Коста-Брава: пальмы, песок и заурядные дома. Природа здесь намного ярче архитектуры, лучше погулять по району, где мы живем, там приятнее. Сделаю пару кадров на память вечером.

Вскоре мы встретились с Марго в её любимом кафе, заказали морепродукты и пиццу с сыром. Пока ждали тётушка крутила головой как китайский болванчик, явно ожидая комплиментов её обновленному цвету волос. Раз так хочется, почему бы и не порадовать её:
- Великолепно выглядишь, мне очень нравится такая укладка, делай её каждый день.
Марго старательно делала вид, что смущена и даже попыталась покраснеть.
- Да, ты же знаешь, как важно меняться самой, менять своё окружение и жизнь. Тебе тоже нужно.
- Советуешь зайти в твой салон? – я сделала вид, что не поняла её намёков.
- Да, твой хвост нужно подровнять, что за пакли в разные стороны? Но я-то про другое. Ты не переживай, я ему всё высказала.
- Что?
- Ну, тому, с кем ты вчера переписывалась после ужина.
- А вот сейчас я тебя не понимаю! Что значит высказала??? – тётушка посмотрела на меня укоризненно, как будто я не могу умножить два трехзначных числа в уме.
- Ты вчера нервно поглядывала на телефон и когда пошла спать он остался на веранде. Пробренчал что-то один раз, я почти не слышала. А потом ещё и ещё. Ты же знаешь, как меня раздражают такие звуки. И я решила его отключить.

Я побагровела от злости, с ужасом понимая, к чему она ведет:
- И что ты сделала?
- Случайно прочитала, что же там такое важное случилось из-за чего нужно мне мешать посреди ночи.
- Сколько ты прочла???
- Несколько месяцев и, знаешь, что я тебе скажу. Это такая глупость тратить своё время на него. Ну что за детский сад, ждать от женщины каких-то шагов. Мы ходим на каблуках, раскачивая бедрами, поэтому нужно действовать самому. А если пару лет зреть и так ничего не смочь сказать вразумительного – тьфу. Выплюнуть и перетереть.
 
Тут мне показалось, что земля банально уходит из-под ног. Вот какое это чувство оказывается:
- Что ты сделала!?
- Ты так не переживай сильно, всего лишь написала, что ты думаешь по поводу всей этой истории. 
Её вид был совершенно невинен, такое ощущение, что сам ангел смотрит мне в глаза. ГДЕ МОЙ ТЕЛЕФОН?
- Где мой телефон?
- Так я же не слежу за твоими вещами, там, где ты его и оставила – на веранде, наверное. Хотя, может, коты уже приняли его за мышь. Правда, мыши у нас бывают редко.

Не в силах что-то больше говорить, я молча вышла из-за стола и отправилась к машине. Водитель был на месте, но везти меня назад домой без тёти отказался. Да за что мне этот Кипр, черт побери?
- Дорогая, зачем же ты так быстро убежала, поедем сейчас вместе, ты прочитаешь и поймешь, что я во благо и успокоишься. Всё к лучшему, – Марго тоже подошла к машине.

Мы очень быстро вернулись домой, в голове у меня начинало сильно стучать, стоило представить, что же она могла написать после вчерашнего вина и своей явно выраженной неадекватности. Страшная смесь.

К счастью телефон лежал на веранде, но, конечно же, был разряжен. Пришлось еще пятнадцать минут нетерпеливо плясать рядом с ним в комнате. Стоило ему вновь ожить и на экран повалились сообщения. На минуту задумалась, может лучше кинуть его в бассейн?

Прочитала. Перечитала. Трижды. Захотелось самой прыгнуть в бассейн со второго этажа. Сижу и пытаюсь вдохнуть хоть немного воздуха.

Снова громкий стук в дверь:
- А что бы ты хотела на ужин? Не возражаешь, если я приглашу гостей? Мне хочется тебя показать моим друзьям. Только помнишь, что на людях я – Марго?
- Да катись ты в ад, Марго!!!
- Рада, что ты поддерживаешь меня. Где бы раздобыть свежих креветок, надо было в городе зайти на рынок. Зря ты торопилась так.

На этом мой Кипр подошёл к концу. Точнее, сперва была пара панических атак, желание задушить тётушку за ужином, вспоминание мантр и уговаривание себя, что вся жизнь впереди, а убийство жительницы Кипра может её сильно испортить.

День третий: вылет

В аэропорт ехали молча, Марго лишь иногда неодобрительно хмыкала и громко вздыхала.

В зале вылета она сунула мне пакет апельсинов, быстро поцеловала в щеку и пошла прочь. Я прошла досмотр, купила кофе и разместилась в зале ожидания рядом со своим гейтом. Пакет с апельсинами положила рядом, в рюкзак он не помещался. Хоть какой-то у меня будет сувенир из этой дурной поездки. Тут увидела, что среди апельсинов торчит бумажка. Развернула её и прочла: «Буду рада, если в следующий раз вы приедете ко мне вместе. С любовью».

Моя тётушка с Кипра – чокнутая.


Рецензии
Здравствуйте, Валерия!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/10/24/600 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   05.11.2017 11:21     Заявить о нарушении