Икона страшный суд-6 Иерихонские трубы

          В тот день я очень устала, экскурсия шла одна за другой.  К вечеру я ненавидела уже каждого, кто хотел сходить на экскурсию. Наконец-то рабочий день кончился, я взяла сумку и вышла к воротам музея.
 
          - Здравствуйте! Мы так спешили к Вам. А вы уже уходите? – мне улыбался молодой  кареглазый человек, как старому знакомому. «Кто это?» - было первой моей мыслью. «Только не экскурсия!» - молила я бога. – Вы нам проведёте хотя бы собор? Мои друзья из Москвы и сегодня ночью они улетают.

          - Ради Ваших друзей, так уж и быть, - я выдавила из себя улыбку. У меня включилось второе дыхание, в конечном счете, люди не виноваты, что я устала. Компания оказалась очень весёлой, а молодые парни были весьма любознательны, поэтому  вскоре моя экскурсия плавно перешла в вечер вопросов и ответов. У иконы страшного суда вообще разгорелась дискуссия. Молодые люди оказались довольно эрудированны в вопросах истории древней Иудеи.

          - Посмотрите, на иконе изображены Иерихонские трубы, это самое древнее звуковое оружие, - сказал черноволосый  голубоглазый парень и указал в центр иконы. Затем, он обратился ко мне. – А Вы знаете, почему трубы называют Иерихонскими?

          - Конечно. Сначала эти трубы назывались юбилейными. Звук этой трубы означал начало праздника. Но, после того,  как  Иисус Навин с помощью этих труб обрушил стены Иерихона, их стали называть Иерихонскими, - ответила я.
          - Интересно, как он это сделал? Подробностей не знаете?
          - Наверное, Навин знал о таком физическом явлении, как резонанс, - предположила я. 
          - Полная чушь! Как толстенные стены древнего города могли обрушиться от звука обычных бараньих рогов?

          - В  библии описано всё точно, - загадочно улыбаясь, ответил голубоглазый. – Иерихон был мощнейшей крепостью, и взять его приступом было затруднительно. Иисус  Навин был настоящим преемником Моисея, он воспользовался своими знаниями. По его приказу всё израильское войско семь дней строем ходило вокруг города. Самое примечательное, что в седьмой день они ходили семь раз, а затем священники вострубили в трубы одновременно со всём войском, которое  воскликнуло громким голосом, как один.  От этого стена города обрушилась до основания.

          - Предположим, что так и было. Но Вы что-то не договариваете в этой истории. Лично у меня такое мнение, что в основе чуда всегда лежит кропотливая работа, знания и полное невежество зрителей, - предположила я.
          - Конечно, иначе фокус бы не удался. Юбилейные трубы, как Вы говорите, священники несли перед ковчегом.
          - Ковчег для меня вообще остаётся самым загадочным элементом всей библейской истории, - сказала я. – А может все эти трубы и хождение всем войском был просто антураж для прикрытия истинного назначения ковчега, как оружия?

          - Ученые высказали предположение, что  ковчег это портативный ядерный генератор, с помощью которого  можно было  многократно усилить трубный звук бараньих рогов до такой частоты, чтобы создать способность разрушить крепостную стену. Также, важным элементом был и 120-тысячный вопль израильтян.
 
          - А я читал о изобретателях звуковых пушек в нацистской Германии , - поддержал разговор кареглазый. – Они пришли к выводу, что в библии  речь идет об эффекте резонанса, вызванного сложением двух излучений — СВЧ-энергии продольной волны и НЧ-энергии звукового диапазона.
          - На этом наша экскурсия закончена, - объявила я. – В физике я полнейший профан.  До свидания!

          В тот день думать о чём-то просто не было сил. Но на другой день любопытство победило, и я открыла библию.  Итак, евреи входят  в Обетованную землю и  под предводительством Иисуса Навина  атакуют языческий город  Иерихон. Сначала Иисус посылает в город двух юношей-шпионов,  чтобы «высмотреть землю»(Книга Навина.2:1).

          Они останавливаются в доме блудницы Раав.  Хитрая баба,  поняв, что они шпионы укрывает их и просит сохранить жизнь ей и её домочадцам, когда армия войдёт в город. Юноши  дают такое обещание и отправляются в обратный путь. Получив шпионские сведения, армия выходит на атаку Иерихона.  Но, для этого  воины должны были  переправиться через реку Иордан, неподалёку от устья. Иисус приказывает внести ковчег Господа в реку, вода Иордана иссякла и армия перешла по сухому дну реки. После чего воды Иордана вновь потекли в Мёртвое море. (Книга Навина. 4:11-18)

          Мне это сразу напомнило о Моисее, который своё войско также провёл по сухому дну Красного моря. Иордан не море, но все-таки. Затем, в течение семи дней армия Навина окружает городские стены. Навин приказывает семи священникам ходить с трубами вокруг города за ковчегом.(Книга Навина. 6:5). На седьмой день войско со священниками обошло город семь раз, затем по знаку Навина все воскликнули в унисон с юбилейными трубами.(Книга Навина. 6:14-16). Стены Иерихона рухнули до основания, и войско вошло в город. Взяв город, Иисус приказывает истребить всё его население, кроме семьи  блудницы Раав. Сам Иерихон был полностью разрушен и сожжён, но не разграблен, причём Иисус произнёс заклятие, запрещающее восстанавливать город (Книга Навина 6:25)

          Всё это мне напомнило Чернобыль, когда люди уходили из своих домов и им не разрешали брать с собой ничего. В седьмой главе речь идёт о воине еврейской армии, который «взял из заклятого» одежду, серебро и золото, и из-за этого в следующей битве войско потерпело поражение. Иисус, узнав про нарушение запрета, обнаружил у одного из воинов золотые предметы, взятые на руинах Иерихона, после чего мародёр вместе со всем своим племенем были казнены, и божественный гнев утих (Книга Навина 7:1-26). 

          Интересно, в восьмой главе рассказывается о взятии города Гая войсками Навина. Здесь, талантливый полководец применил военную хитрость, он выманил защитников из города, якобы своим бегством. В это время сорок тысяч засады захватило город, гайская армия оказалась зажатой между воинами Навина. Всех жителей города уничтожили, предварительно разграбив город. О применении ковчега в этой главе не упоминается, и  ни о каком заклятье речи так же нет. Военная добыча досталась всем.(Книга Навина 8:1-29)


Рецензии