Переход

    Машина ехала по шоссе с большой скоростью. Сидевший за рулем  мужчина разговаривал по сотовому телефону. На заднем сиденье стояла люлька с младенцем. Этому малышу два дня назад исполнилось девять месяцев. Мужчину звали Валера, а младенец, был его сын, Антошка. Валера поговорил по телефону и отбросил его на сиденье. Бросив взгляд на спидометр, он заметил, что стрелка застыла между 100- 110 км в час. Валера считал себя хорошим водителем.
- Эх, Антошка, скоро мы будем дома. – сказал Валера, обернувшись к малышу.
Малыш что то прокряхтел в ответ, видимо выражая свое согласие. Хотя сегодня был выходной, Валере пришлось заехать на работу, чтобы передать диск . А так как его супруга Настасья, отправилась с утра наводить марафет, в парикмахерскую и за покупками, то пришлось взять с собой Антошку.
Антошка снова напомнил о себе недовольным ворчанием.
- Слышу, слышу и понимаю тебя брат, что ты голоден. Ну, потерпи, ты же мужик. Скоро пообедаем.
В это самое время навстречу ехал джип и тут неожиданно, джип стала обгонять машина тойота, синего цвета.
- Не может быть! – пронеслось в голове у Валеры, и он отключился…
Он очнулся в машине, вокруг все полыхало яростным огнем.
- Ужас! Надо быстрее отсюда выбираться!
Холодный пот прошиб Валеру, когда он подумал об Антошке. Обернувшись назад, внутренне сжимаясь от страха, он увидел лежащего на сиденье Антошку. Тот смотрел на Валеру пристальным взглядом, и казалось, был совершенно спокоен. У Валеры промелькнула мысль.
- Как странно! Ведь кругом огонь.
Он схватил сына в охапку, прижал крепко к своему плечу и просто выпрыгнул с ним из машины наружу. Валера как мог, успокаивал сына:
- Потерпи, милый, все будет хорошо.
Антошка все понимал, по крайней мере, он держался совершенно невозмутимо, в отличие от своего встревоженного отца.
- Ты знаешь, сынок, нам очень с тобой повезло. Мы с тобой целы и невредимы. Мы же целы, правда?
Быстрый осмотр сына, успокоил Валеру, и он сделал глубокий вздох.
- Ну, вот, мы с тобой просто везунчики! Ох, и влетит же нам от нашей мамы.
    Валера сидел на обочине у дороги, крепко обнимая Антошку. К месту аварии уже подъехали две машины скорой помощи, пожарная и полицейская машина. Водитель тойоты был в крови, и отчаянно кричал, когда его заметил Валера, но слов его было не разобрать. Он что - то пытался объяснить медикам и полицейским, находящимся рядом с ним. Водитель говорил, говорил непрерывно, показывая руками на машину Валеры.
- Ох, и задам же я этому мерзавцу! - подумал Валера. – Вот только успокоюсь немного.
Спустя несколько минут Валера с Антошкой на руках подошли к этой группе людей. Пожарная бригада уже успела полностью потушить огонь.
- Я этого не хотел! Не хотел! Я не хотел этого! – как заводной твердил водитель тойоты. – Простите, простите меня, я не хотел этого. Я не хотел этого!
- Да у него шок. – Подумал Валера.
Один из медиков обрабатывал его рану на плече, другой растворял, какое то лекарство. Только сейчас Валера понял, что никто из окружающих не обращает на них с Антоном никакого внимания. Но последствия стресса еще сказывались на нем, не давая ему возможности правильно оценить происходящее. Он еще не пришел в себя от пережитого ужаса, предательски дрожали его колени и кисти рук.
- Главное сейчас успокоиться самому и Антоху успокоить, чтобы не дай Бог, парень не заподозрил ничего такого, ничего страшного.
Ему на память пришла одна статья, прочитанная им, в каком то журнале. В ней говорилось, что переживания и события, перенесённые в детстве, почти всегда сказываются, в последствии. И когда именно и как именно они скажутся, никто толком не может предугадать, и объяснить не могут толком. Тут к их компании подошел пожарный, принимавший участии в ликвидации возгорания.
- Похоже совсем крошка. И один взрослый на месте водителя. Так что записано – два трупа. Нам здесь больше делать нечего, дело ясное. Мы поехали.
- Давайте, ребята, - сказал один из полицейских. – Если что, мы вам позвоним.
- Идет,- пожарник уже садился в машину.
- Какой ужас! - сказал все тот же полицейский, – младенец. И не довелось бедняге и пожить то…
- Что - то я не понял, вы это о чем? – спросил Валера.
Но его, почему то никто не услышал, никто даже не повернулся в его сторону.
- Ребята, вы, что это говорите такое? Вы что несете?
      Валере стало дурно, от нахлынувшего страха. Да что же это сегодня за день такой? Он подошел к своей машине, точнее к тому, что от нее осталось после пожара. И то, что он увидел внутри, заставило его безвольно опуститься на колени. Он был за рулем, да это был он. Но как такое могло произойти? Неужели, это обгоревший труп и есть он, Валера? Боже, что с ним стало. Ему стоило огромных усилий заставить себя взглянуть на заднее сиденье автомобиля. Из его груди вырвался крик ужаса. Вопль, заглушивший все остальные звуки.
- Нет!
Но никто не услышал его. Все вокруг занимались своими делами, не обращая на него никакого внимания. Для них его уже не существовало в этом мире.
- Что же делать? Что же мне теперь делать? – кричал он, крепко прижимая к груди Антошку.
     Постепенно голос Валеры стал тише. Казалось, только теперь он осознал, что держит в руках своего маленького и беспомощного сына. Поймав взгляд малыша, Валера поразился его спокойствию, малыш наблюдал за происходящим все понимающим и вполне осознанным взглядом. Ребенок все осознавал, это не вызывало сомнений, он только оставался безмолвным. Антошка смотрел, куда то пристальным взглядом, чуть в сторону от них. Посмотрев в том  направлением, Валера увидел двух незнакомых ему женщин. Они смотрели на них.
- Вы меня видите? Вы слышите меня?
Женщины кивнули в ответ.
- Что это все значит? Что здесь, черт побери, происходит?
Задав вопрос, Валера с нетерпением ждал, что же ему ответят. Ждал так, как никогда ничего не ждал в своей жизни. Но они молчали. Смотрели и молчали. Так прошло некоторое время. Глядя на этих женщин, скорее интуитивно, Валера понял, что произошло… Он не смирился и еще надеялся на какое то чудо, но все  - таки, он стал осознавать происходящее.
- Я хочу домой. – Сказал Валера тихим голосом. – Мне очень надо домой, понимаете?
Женщины, все так же молча кивнули головой. Он подумал о своей жене, Настасье. Глаза затуманились от слез, когда он представил, что ей предстоит пережить.
В следующее мгновение, они все вместе очутились, в таком знаком и родном дворе. То есть двор был общий, а домов выходящих на него, несколько. В том числе и его дом. Тихими, неторопливыми шагами, он стал подходить к входной двери. Женщины шли следом, ничем не выдавая своего присутствия. Одна из них, немного опередила его, чтобы приоткрыть дверь. Как видимо, она сделала это из лучших побуждений, чтобы не шокировать его еще больше. Ведь он еще даже и не подозревал, что он еще  может делать, а что ему уже не подвластно.
Он вошел в свою квартиру.
- Что же теперь будет? Что же теперь со всеми нами будет?
Наверное, скоро он узнает об этом. Но не сейчас. Сейчас у него осталось мало времени, он это тоже чувствовал. Но все таки…
- А где же яркий свет? Где белый туннель, где этот пресловутый переход? Почему так нестерпимо больно и мучительно?
Задавая вопросы, он знал, что они не ответят на них. Женщины смотрели на него грустным взглядом. Он чувствовал, что они на его стороне, и по мере сил стараются помочь ему, облегчить его страдания. Но и их возможности, наверное, ограничены.
    Одна из женщин подошла к нему и осторожно протянула руки, чтобы забрать Антошку. Он без малейшего волнения передал ей сына. Он знал, что она не исчезнет с его сыном в неизвестном направлении, не причинит ему не малейшего вреда. Она забрала его, чтобы дать ему возможность лучше понять происходящее, один на один, с самим собой. Чтобы он смог попрощаться с прошлой жизнью, чтобы подготовиться к новой.
     Валера стал медленно бродить по комнатам, заново изучая предметы и обстановку. Как многого он раньше не замечал. А теперь уже поздно… Он увидел улыбающееся лицо Настасьи на фотографии, здесь она совсем молоденькая, еще школьница.
- Хоть бы увидеть ее еще раз… хоть бы успеть…хоть бы….
    И тут он почувствовал, что она, Настасья, приближается к дому. Вот она подходит к двери, открывает ее, проходит на кухню. Не смотря на огромное желание увидеть ее, он не мог пошевельнуться с места. Его сердце бешено колотилось в груди.
- Что же теперь будет? – в который раз подумал Валера, - Что же теперь будет?
Женщина с Антошкой на руках пошла навстречу Настасьи. Она положила Антошку не кресло и смотрела на Настасью, внимательно следя за каждым ее движением. Настасья сняла туфли в прихожей, прошла в комнату. Он знал, что они делают все возможное, чтобы смягчить ситуацию.
- Господи, она же не увидит нас! Нет, не может быть…
Время казалось остановилось..
- О, а вы уже вернулись. – Это раздался звонкий голос жены. – Антошечка, вы уже дома, как хорошо. Иди к маме, малыш.
Настасья взяла Антона на руки. Звонко чмокнула его в щечку.
- А вы, наверное, проголодались? Сейчас мы это быстро исправим. Сейчас мы все будем обедать.
Валера не мог понять, не мог объяснить происходящего. Он только чувствовал напряженный взгляд своих спутниц.
Настасья тем временем, держа Антошу на руках, поставила на плиту кастрюльку с супом.
- Вот, скоро будем кушать. – Настасья улыбнулась сыну.
Антошка все понимал, он, наверное, думал, что так и должно быть. Но он не знал одного, что Настасья видит его, говорит с ним, есть великое чудо, редкое исключение из правил. Так конечно бывало не раз, за всю историю  существования человечества, но этого никто не мог объяснить в этом мире.
Женщина приблизилась к Настасье и слегка дотронулась до ее руки. Так она хотела придать ей мужества, которое ей очень скоро понадобится. И смирения. Мужества и смирения… Валера, не мог объяснить как именно, но он явно почувствовал в какой то момент, что до Настасьи пытаются дозвониться с полиции, чтобы рассказать ей об ужасной трагедии. Но какие то неполадки на линии, давали им небольшую отсрочку, еще несколько мгновений…
     Тем временем, что - то стало происходить и меняться в квартире. Этого не было заметно глазу, все вещи оставались на своих местах. Но сама атмосфера стала наполняться тревожным предчувствием. Это почувствовала и Настасья. Она никогда раньше не видела Антошку таким притихшим и настороженным. Казалось мальчик повзрослел за несколько мгновений. Его пристальный взгляд поражал своей мудростью, это был взгляд взрослого человека. В тот момент ни Настасья, ни Валера еще не понимали, что Антон принял свою судьбу, смирился с неизбежным выбором. Каждой клеточкой своего тела, он был готов к переменам.
- Боже мой, какой же он невесомый, он совсем прозрачный! – прошептала Настасья.
То, что сейчас она чувствовала, она не могла объяснить самой себе. Смутное предчувствие происходящего, в чем она боялась признаться, и чему отчаянно сопротивлялась.
-Валера! – крикнула Настасья и не узнала своего голоса, сколько в нем было страха и боли.
- Валера, ты где? Почему ты не идешь ко мне? Иди сюда, Валера! – рыдания сдавили ей грудь, - Валера, иди сюда! – говорила она сквозь слезы…
Она была уверена, что Валера находится в соседней комнате. Почему он не идет ко мне? – думала Настасья. Но сама она не могла сделать и шага, чтобы войти в соседнюю комнату. Она стояла возле дверного проема, пытаясь увидеть мужа. Но все было бесполезно, она не замечала его.
– Валера, Валера, ты где, Валера?
Он стоял рядом с ней, через порог... Его лицо было на уровне ее лица... Они были так близки друг к другу, что он чувствовал, как пульсирует ее кровь. Слабая надежда, что она сможет увидеть его, исчезла. Нечего нельзя уже изменить. Как бы ему не хотелось, он ничем не мог ей помочь. Их миры разделились…
     Машинально он взял в руку маленькую плюшевую собачку, игрушку Антошки. Она была так близко, рядом. И ему удалось приподнять ее немного. Затем игрушка упала на пол. Да, теперь ему предстоит всему учится заново. Настасья увидела, что игрушка шевельнулась в воздухе пред тем как упасть. Она перевела взгляд на лежащую под ногами собачку и затем медленно подняла глаза.
- Валера…Валера,  нашего Антошки нет, его здесь больше нет….- прошептала Настасья, прежде чем начала скользить по стене на пол. Тишину прорезал звонок телефона. Настасья не стала брать трубку, она даже не пошевельнулась. Зачем? Все было и так понятно. Она не хотела этого слышать, так она могла еще сопротивляться очевидному. Время остановилось для нее, все замерло на месте. Тик- так….Тик – так….Было слышно, как движется стрелка часов.
     Настасья сидела на полу, она смотрела, куда то вдаль… Далеко, далеко вдаль. Там она пыталась увидеть своего мужа и сына…Она не заметила как открылась входная дверь и в доме появились какие то люди, она едва поняла, что среди них ее тетя, она была вся в слезах, ее тушь размазалась по лицу, делая ее похожим на индейца из фильма, но она и не замечала этого, никто не замечал. Тетя бросилась к Настасье и крепко обняла ее….
- А вот и наш переход. - сказал Валера.
     Валера и Антошка отправились в свое путешествие, их ждала новая жизнь….
И только стрелки на часах говорили о том, что жизнь в этом мире продолжается….Тик – так….Тик – так…..


Рецензии