Первый шаман 3

Но живуч Хитрый Орел! Через несколько дней зарастают страшные раны, и охотник с трудом добирается до пещеры. В пещере однако никто его уже не ждет, не встречает радостным криком. Хитрый Орел подползает к своему привычному месту у костра, но оно уже занято Большим Медведем. Страшный удар отбрасывает калеку прочь. От боли несчастный опять теряет сознание. Его Внутренний Человек, израненный и напуганный, как и хозяин, от неожиданности выскакивает из широко открытого от боли рта. Хитрый Орел видит, что его Внутренний Человек не улетает далеко, он боится покинуть своего хозяина, но и возвращаться вовнутрь не торопится. Он хочет, чтобы хозяин еще немного поспал. Проходит немного времени, боль утихает, верный Внутренний Человек забирается в измученное тело, и хозяин снова открывает глаза. Лучше бы никогда их больше не открывать! Он видит перед собой гурьбу корчащих рожи ребятишек, бросающих в него камни и кости, валяющиеся тут и там на полу пещеры. И еще он видит горящие злобой глаза Большого Медведя.

- Ладно, живи в пещере, но не попадайся мне на глаза! Убью! – Большой Медведь угрожающе скалит желтые клыки. - А имя теперь у тебя будет другое. Ты уже совсем не Хитрый Орел. Ты теперь Хромой Койот. -  Большой Медведь громко хохочет. – Вы все слышали? Хромой Койот! Кто ослушается меня – тому смерть!

От этих воспоминаний Хромому Койоту совсем плохо. Тоскливо посматривает он  в сторону костра. Если Большой Медведь спит, можно будет подползти поближе к костру и хоть немного погреться. А если повезет, то еще и подобрать необглоданную до конца кость. Но нет, его враг не спит, и по всему видно, спать не собирается. Хромой Койот не испытывает вражды к Большому Медведю. Тот занимает свое место по праву сильного. В свое время он точно также поступил с Черной Скалой. И отобрал у него его  женщину, Лесную Птицу. А потом поменял ее на красавицу Молодую Луну. А теперь Медведь поменял Молодую Луну на совсем молоденькую Журчащую Речку. Все правильно! Большой Медведь так захотел! Потому что он сильнее всех! Он вожак!  Так было, и так будет всегда. Но так хочется тепла костра, свежей крови и поджаренного мяса! И очень хочется опять прижаться к теплой спине Молодой Луны. Но об этом можно только мечтать! Однажды он попытался прижаться к Молодой Луне, но она так зарычала  и оскалила зубы, что Хромой Койот без слов понял, что лучше убраться подобру-поздорову. А когда-то она гордилась быть его женщиной! Кому нужен немощный калелка! Хорошо еще, что в это время Большой Медведь спал. Иначе все могло бы закончиться гораздо хуже. Не в силах больше выносить сырость, голод и одиночество, Хромой Койот выползает из пещеры в дождь и слякоть. Лучше умереть, чем так жить!

Вопреки ожиданиям, снаружи не все оказывается так плохо. Дождь прекратился, тучи рассеялись. Под яркими лучами солнца снова ярко запестрели цветы, лес наполнился радостным пением птиц. Калека решает поискать какие нибудь съедобные корешки или грибы. А если повезет, может быть удасться поймать что-нибудь более существенное – например ящерицу, или ужа. Жалко, что уже наступила осень и в птичьих гнездах нет яиц, а птенцы давно выросли. Их уже не поймть. Хромой Койот садится на замшелый камень и оглядывается по сторонам. Неожиданно он чувствует, что кто-то за ним наблюдает. В Хромом Койоте вновь просыпается охотник. Мгновенно соскользнув за камень, он пытается определить, откуда и какая ему грозит опасность. Но тщетно. Вокруг царит мир и покой. Но старого охотника не обмануть! Кто-то явно охотится за ним. Хромой Койот осторожно выглядывает из-за камня и неожиданно прямо перед собой видит странное существо. Он таких никогда не встречал – размером с хорька, оно стоит на задних лапках, опираясь на толстый хвост. Четыре передние лапки мирно скрещены на животе и груди. Оно похоже на ящерицу. Но где это видано, чтобы у ящерицы были волосы на голове и ресницы на глазах? Да еще и красного цвета. Странно! Хромой Койот готов поспорить,  что существо ему дружелюбно улыбается. Вообще–то  Хитрый Койот понятия не имеет, как улыбаются ящерицы, но ему почему-то так кажется. На всякий случай Койот подбирает с земли увесистый булыжник и осторожно выходит из своего укрытия.

- Да не бойся ты меня, выходи смелее! – неожидано понятным Хромому Койоту
языком говорит существо. – Я не сделаю тебе ничего плохого. Наоборот, я хочу помочь тебе.

Хромой Койот недоверчиво хмыкает. Ну чем эта говорящая ящерица может ему помочь? И вообще, в его суровом мире как-то не принято помогать. Каждый борется за свое место под солнцем самостоятельно. А может просто запустить в нее камнем, и если не промахнуться, то будет чем утолить голод?

- Даже и не пытайся, Хромой Койот! Ведь тебя сейчас так зовут? Ничего у тебя не получится! – Хромой Койот от неожиданности роняет камень. – А раньше, я знаю, ты был вождем племени, великим охотником, и звали тебя Хитрый Орел. И занимал ты лучшее место у костра, а по ночам твою спину грела Молодая Луна, самая красивая женщина племени. А потом все это отобрал у тебя Большой Медведь. Даже имя. Все правильно я говорю? – Хромому Койоту кажется, что улыбка на мордочке незнакомца стала еще шире. - Но откуда эта ящерица все знает обо мне? – вдруг пугается калека. – Может, он Тот Кто Зажигает Солнце? Старики говорили, что только Тот Кто Зажигает Солнце знает все.

- Да, ты все правильно говоришь! – Заплетающимся от страха языком бормочет Хромой Койот. – Но откуда тебе все про меня известно? Я тебя раньше никогда не видел. Скажи мне, кто ты такой?

- Раз я знаю, как тебя зовут, то и ты имеешь право знать мое имя. Меня зовут Деви*. Я не Тот Кто Зажигает Солнце. Но я тоже кое что умею!– Ящерица важно надувает щеки. - А про тебя мне все рассказала твоя душа.

- Душа? Нет у меня никакой души, и никогда не было! – Хромой Койот удивленно смотрит на Деви.  – И вообще, что это такое – душа?

* - деви нехорошее существо из предыдущих книг








































Но живуч Хитрый Орел! Через несколько дней зарастают страшные раны, и охотник с трудом добирается до пещеры. В пещере однако никто его уже не ждет, не встречает радостным криком. Хитрый Орел подползает к своему привычному месту у костра, но оно уже занято Большим Медведем. Страшный удар отбрасывает калеку прочь. От боли несчастный опять теряет сознание. Его Внутренний Человек, израненный и напуганный, как и хозяин, от неожиданности выскакивает из широко открытого от боли рта. Хитрый Орел видит, что его Внутренний Человек не улетает далеко, он боится покинуть своего хозяина, но и возвращаться вовнутрь не торопится. Он хочет, чтобы хозяин еще немного поспал. Проходит немного времени, боль утихает, верный Внутренний Человек забирается в измученное тело, и хозяин снова открывает глаза. Лучше бы никогда их больше не открывать! Он видит перед собой гурьбу корчащих рожи ребятишек, бросающих в него камни и кости, валяющиеся тут и там на полу пещеры. И еще он видит горящие злобой глаза Большого Медведя.

- Ладно, живи в пещере, но не попадайся мне на глаза! Убью! – Большой Медведь угрожающе скалит желтые клыки. - А имя теперь у тебя будет другое. Ты уже совсем не Хитрый Орел. Ты теперь Хромой Койот. -  Большой Медведь громко хохочет. – Вы все слышали? Хромой Койот! Кто ослушается меня – тому смерть!

От этих воспоминаний Хромому Койоту совсем плохо. Тоскливо посматривает он  в сторону костра. Если Большой Медведь спит, можно будет подползти поближе к костру и хоть немного погреться. А если повезет, то еще и подобрать необглоданную до конца кость. Но нет, его враг не спит, и по всему видно, спать не собирается. Хромой Койот не испытывает вражды к Большому Медведю. Тот занимает свое место по праву сильного. В свое время он точно также поступил с Черной Скалой. И отобрал у него его  женщину, Лесную Птицу. А потом поменял ее на красавицу Молодую Луну. А теперь Медведь поменял Молодую Луну на совсем молоденькую Журчащую Речку. Все правильно! Большой Медведь так захотел! Потому что он сильнее всех! Он вожак!  Так было, и так будет всегда. Но так хочется тепла костра, свежей крови и поджаренного мяса! И очень хочется опять прижаться к теплой спине Молодой Луны. Но об этом можно только мечтать! Однажды он попытался прижаться к Молодой Луне, но она так зарычала  и оскалила зубы, что Хромой Койот без слов понял, что лучше убраться подобру-поздорову. А когда-то она гордилась быть его женщиной! Кому нужен немощный калелка! Хорошо еще, что в это время Большой Медведь спал. Иначе все могло бы закончиться гораздо хуже. Не в силах больше выносить сырость, голод и одиночество, Хромой Койот выползает из пещеры в дождь и слякоть. Лучше умереть, чем так жить!

Вопреки ожиданиям, снаружи не все оказывается так плохо. Дождь прекратился, тучи рассеялись. Под яркими лучами солнца снова ярко запестрели цветы, лес наполнился радостным пением птиц. Калека решает поискать какие нибудь съедобные корешки или грибы. А если повезет, может быть удасться поймать что-нибудь более существенное – например ящерицу, или ужа. Жалко, что уже наступила осень и в птичьих гнездах нет яиц, а птенцы давно выросли. Их уже не поймть. Хромой Койот садится на замшелый камень и оглядывается по сторонам. Неожиданно он чувствует, что кто-то за ним наблюдает. В Хромом Койоте вновь просыпается охотник. Мгновенно соскользнув за камень, он пытается определить, откуда и какая ему грозит опасность. Но тщетно. Вокруг царит мир и покой. Но старого охотника не обмануть! Кто-то явно охотится за ним. Хромой Койот осторожно выглядывает из-за камня и неожиданно прямо перед собой видит странное существо. Он таких никогда не встречал – размером с хорька, оно стоит на задних лапках, опираясь на толстый хвост. Четыре передние лапки мирно скрещены на животе и груди. Оно похоже на ящерицу. Но где это видано, чтобы у ящерицы были волосы на голове и ресницы на глазах? Да еще и красного цвета. Странно! Хромой Койот готов поспорить,  что существо ему дружелюбно улыбается. Вообще–то  Хитрый Койот понятия не имеет, как улыбаются ящерицы, но ему почему-то так кажется. На всякий случай Койот подбирает с земли увесистый булыжник и осторожно выходит из своего укрытия.

- Да не бойся ты меня, выходи смелее! – неожидано понятным Хромому Койоту
языком говорит существо. – Я не сделаю тебе ничего плохого. Наоборот, я хочу помочь тебе.

Хромой Койот недоверчиво хмыкает. Ну чем эта говорящая ящерица может ему помочь? И вообще, в его суровом мире как-то не принято помогать. Каждый борется за свое место под солнцем самостоятельно. А может просто запустить в нее камнем, и если не промахнуться, то будет чем утолить голод?

- Даже и не пытайся, Хромой Койот! Ведь тебя сейчас так зовут? Ничего у тебя не получится! – Хромой Койот от неожиданности роняет камень. – А раньше, я знаю, ты был вождем племени, великим охотником, и звали тебя Хитрый Орел. И занимал ты лучшее место у костра, а по ночам твою спину грела Молодая Луна, самая красивая женщина племени. А потом все это отобрал у тебя Большой Медведь. Даже имя. Все правильно я говорю? – Хромому Койоту кажется, что улыбка на мордочке незнакомца стала еще шире. - Но откуда эта ящерица все знает обо мне? – вдруг пугается калека. – Может, он Тот Кто Зажигает Солнце? Старики говорили, что только Тот Кто Зажигает Солнце знает все.

- Да, ты все правильно говоришь! – Заплетающимся от страха языком бормочет Хромой Койот. – Но откуда тебе все про меня известно? Я тебя раньше никогда не видел. Скажи мне, кто ты такой?

- Раз я знаю, как тебя зовут, то и ты имеешь право знать мое имя. Меня зовут Деви. Я не Тот Кто Зажигает Солнце. Но я тоже кое что умею!– Ящерица важно надувает щеки. - А про тебя мне все рассказала твоя душа.

- Душа? Нет у меня никакой души, и никогда не было! – Хромой Койот удивленно смотрит на Деви.  – И вообще, что это такое – душа?

* - нехорошее существо из предыдущих книг "От начала и до конца бесконечности.", прообраз Сатаны


Рецензии